Рыбаков: 42078
На ошибках учатся: снасть сработала!

Рыбалка на Талой. Часть третья. На ошибках учатся.

Дата рыбалки: 27.07.13Пойманная рыба:  Ленок, ТайменьСпособы ловли:  Блеснение, Взаброд, С берега, С лодки, СпиннингПриманки: Блесна вращающаяся
После неудачного сплава я решил, что исправлю свою ошибку: поставлю четыре дробинки вместо того здорового груза (выше блесны). Сижу, делаю новый грузик за столом в беседке на речке, уже доделал и вдруг слышу и вижу сильный всплеск! Я быстрее собрал всё что нужно, но не всё - рюкзак так и остался у беседки.

Я начал сплав до острова, где я слышал, что мужики в протоке поймали двух ленков. Плыву, кидаю блесну в месте, где кто-то плеснулся, но рыба же ждать не будет... Плыву, смотрю - моторка, а на ней Вова (мой дядя), он меня увидел, заглушил мотор, и мы поговорили. Он плыл на Талую за водой, а обратно будет сплавляться и кидать блесну.

Вот и я доплыл, ставлю блесну Meps 4 Comet и делаю заброс за забросом, но пока никто не клюет. Тогда думаю сплавиться чуть ниже, сплавляюсь и одновременно кидаю в эту протоку. Вдруг удар!!! Подсекаю, и рыба мгновенно срывается… Я был расстроен, но это значит, что мой грузик сделан правильно.

Подплываю к другому берегу, хожу, кидаю блесну и вижу: сплавляется Вова и кидает блесну, у него следует два удара, но он не успевает подсечь. Он заводит мотор и подплывает к берегу, тогда он мне показал блесенку, на которую клюнуло. Она была маленькая и белая. Вспоминаю, что у меня есть похожая Blue fox vibrax второго номера, но она в лодке, а я от нее отошел далеко...

Мы прокидали берег, не поймали ничего. И тогда Вова говорит, что довезет меня до моей лодки. Довез, а сам поплыл дальше. Я плыву вверх по течению, доплываю до того же острова, только с противоположной стороны. Заброс за забросом, и вдруг упругий УДАР!!! Я подсекаю - и ЕСТЬ!!! Ленок бьется на другом конце лески. Но вот проблема - подсак в лодке, а бережок немного крутоват. Но ничего, я его аккуратно закинул на берег (а он сидел на одном крючке) !!! Да!

Я обрадовался, даже спел какую-то песню, которую сам придумал . Посадил рыбу на кукан и пошел кидать дальше, весь красный и с трясущимися руками. И вот опять поклевка - и я вытаскиваю еще одного маленького леночка уже в подсак, хотя его можно было не использовать, так как ленок засел на все три крючка. Больше я никого не поймал, поплыл к базе довольный как слон!

Когда лег спать, придумал план на завтра. Я беру легкий спиннинг, тест 5-20гр с плетеночкой 0.14.. (до этого я рыбачил на крокодила с тестом 100-250гр) И плыву вверх по течению к протоке между островами, затем к острову, где поймал прежнего леночка и вниз до еще одного острова. Нужно сказать, что Валентин Егорович и Устилимцы уехали, и лодку пришлось прятать на берегу.

Утром я достаю лодку из кустов и отправляюсь вверх по течению. Доплыл до первого острова, смотрю, узенькая меленькая проточка, ну… думаю, ничего не поймаю. Однако, подхожу к месту за перекатиком, там небольшая ямка, заброс - удар!!!

Не успеваю подсечь, кидаю - еще раз удар! Подсечка! Есть!!! Вытаскиваю неплохого леночка. Вываживание ленка на легкую снасть куда приятнее, чем на тяжелого, хоть и крепкого крокодила. Затем опять заброс - и еще ленок поменьше.

Еще заброс - удар! Смотрю - сопротивляется, как-то не так выпрыгнул из воды, резко дергает, вытаскиваю - таймешонок, Сначала думал забрать, но потом я пересилил себя и выпустил таймешонка на волю.

Отхожу на метр, кидаю, опять леночек совсем маленький - отпускаю. Там я поймал еще три леночка. В общем, получилось семь рыб, две из которых отпустил. Но, к сожалению, с каждой рыбой тратилось то чувство, которое было у меня, когда я поймал леночков в прошлый день (когда я пел песню).

Я обошел остров с другой стороны, получил один сход ленка (но я эту протоку как-то не сильно обловил, не верил я в это место, хотя там должны были стоять ленки) .Рыба на кукане, плыву к другому острову, где я вчера рыбачил, там рыбы не оказалось, видимо, не пришла за ночь. Ну, ничего, плыву дальше вниз по течению.

Смотрю - сплавляется моторка, с нее рыбак кидает блесну. Он, видимо, понял, что я плыву в ту же протоку, куда плывет он. Тогда рыбак заводит мотор и первым уплывает туда. Потом еще один рыбак обгоняет меня и плывет туда же. Ну что ж поделаешь, приплыл я к этому острову, прокидал одну сторону - нет поклевок.

Кидаю на другой стороне острова, долго нет поклевок, я расслабился, и резкий удар чуть не вырвал спиннинг (взбодрило!). Кидаю еще - удар! Сидит ленчишка, хоть и не такой большой как тот, да еще и какой-то горбатый. Но уже вечерело, и так как я не хотел возвращаться затемно по реке, я поплыл домой, ведь грести против течения еще часа два. А на берегу в песке я видел следы копытного животного.

Когда я пришел на базу, дед Боря меня похвалил. И я думал, что завтра поднимусь еще выше по реке к другим протокам, но утром приезжает начальник базы Тетя Люда и говорит, что бабушка зовет на покос. Я очень расстроился - надо было мне раньше плыть на рыбалку, уплыл бы вверх и никто меня не нашел бы

Пошел на речку за вещами: лодкой и рюкзаком со всеми моими «сокровищами». Этот километр был самым тяжелым в моей жизни, так как мне пришлось одному тащить лодку, рюкзак и спиннинги. По дороге домой утешаю себя одной мыслью, что в деревне я знаю такие же протоки, но это уже совсем другая история…
Meps 4 Comet.Meps 4 Comet.
Вот он первый ленок.Вот он первый ленок.
Blue fox vibrax №2.Blue fox vibrax №2.
На три крючка.На три крючка.
На следующий день.На следующий день.
Первый.Первый.
Первый на кукане.Первый на кукане.
Таймешка.Таймешка.
Отпустил Таймешка.Отпустил Таймешка.
Попадались даже такие маленькие.Попадались даже такие маленькие.
Выпустил, шустро убежал.Выпустил, шустро убежал.
Улов с первой протоки.Улов с первой протоки.
Это самая нижняя протока.Это самая нижняя протока.
Горбатый.Горбатый.
Я сказал горбатый!!!:).Я сказал горбатый!!!:).