Удар в руку щуки-исполина не сравнишь ни с чем!

Рыбалка на Ципе. Сохраненное удовольствие.

Дата рыбалки: 23.03.15Пойманная рыба:  Налим, Окунь, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение,

Жерлицы

Блесна зимняя

Ну вот и конец марта. В рыбацком мозгу рецепторы начали выдавать морзянку: «Пора»! Компания наша – «всегда готов!». Вот только на работе договорюсь...

Мы не видели и не чувствовали свою любимую с января, с того самого рождественского рандеву. Мы успели соскучиться, мы устали в разлуке, мы хотим и даже требуем продолжения банкета! Не идущий ни в какое сравнение удар в руку ципинской щуки-исполина и окуня-лаптя жил в каждом из нас в инкубационном периоде. А теперь всё, вперед – пора пришла!

На этот раз с нами поехал второй экипаж, который хотел воочию убедиться в правдивости наших рассказов о январской рыбалке на Нижней Ципе.

Стартовали 20 марта после работы. 21-го после обеда сделали остановку на озере Третьяковском с целью пощупать хищника и наловить немного мелкого окуня на живца, чтобы попытаться поймать налима. Несмотря на то, что на такой природе градус крепкого напитка увеличивается вдвое, нам удалось после празднования начала отдыха рыбацкой души поймать около двух десятков окунишек.

Кроме этого, мой раннеутренний поход (я галимый жаворонок) с финской блесной закончился четкой и дерзкой поклёвкой неплохой щуки. Теперь верю – очень хорошие блесны делает горячий финский парень Пуустиярвен. Щука получила от меня подарок и была такова. Я думаю, что она внакладе не осталась, подумаешь, подергала шнур, погнула хлыст удочки и заставила несколько раз взвизгнуть фрикцион, зато приобрела серьгу ручной работы.

На следующий день мы выехали на наши места на Нижней Ципе. К обеду были на месте и, разбив табор, приступили к процессу перевоплощения. Начальники, замы, помы, пенсионеры становились рыбаками.

Задача была проста: отдохнуть в этом северобурятском раю и без фанатизма, но поймать рыбу своей мечты. Сделать это удалось почти сразу. В первую же ночь благодаря моему бдительному дежурству с шести жерлиц было добыто четыре неплохих налима, которые с удовольствием накинулись на третьяковских окунишек. Такое чувство, что в самой Ципе мелкий окунь где-то в резервации.

С утра 23-го, настроившись на мужскую работу (бурение за один проход от 15 до 25 лунок при толщине льда от 1.1 до 1.3 метра), мы двинулись навстречу приятной усталости и осуществлению мечт. Щука от 1.5 до 3.3 килограмма брала исправно летние 18-32-граммовые колебалки от «Блю Фокс» и «Абу Гарсия».

Особенно преуспел Виталий, у него адреналин от борьбы с зубастой наступал наиболее часто. В предпоследний вечер, после сытного ужина, лежа в уазике, он поведал нам, что, помимо контроля за амплитудой взмаха, ещё и каждый раз производит счет (до семи секунд) планирования блесны, добиваясь тем самым четкой цикличности колебаний, на что и реагирует хищник. Мы же с Вадимычем этому особого значения не придавали, полагаясь на интуицию. Что ж, век живи… В последний день я почувствовал, что в этом действительно есть сермяжная правда!

Забыл поведать об «апокалипсисе». Погода стояла просто фантастическая для этих мест в это время года, всего около 15 градусов мороза утром и около 15 (!) градусов тепла днем! Мы даже душ импровизированный голышом, стоя на картонке на льду, принимали!

Лично мне январский рекорд (5.1 килограмма) побить не удалось. Самая крупная щука потянула на 3.3 килограмма. Но зато она была выловлена в конкретной лунке ранним утром в семь минут седьмого. Вечером предыдущего дня в ней произошла мощная поклёвка и досадный сход. И вот результат. Утро вечера мудренее!!!

Окунь радовал своими атаками не так часто, как хотелось бы, видимо, жизнь под водой под толстым слоем льда и снега раем, в отличие от нас, рыбе не казалась. Всё же нам удалось разогреть несколько десятков заполкилошных полосатых.

Откушенные и оборванные блесны (а я умудрился потерять все четыре финские блесны) настроение нам не испортили. Отдых на рыбалке удался! Поймали все, кто-то больше, кто-то меньше, но все приобрели очередные навыки, крупицы мастерства. Удачи всем!
Подъем щуки из лунки
На что ловится щука зимой
Где ловить рыбу со льда в Бурятии