Рыбалка на Упе

Дата рыбалки: 25.02.12Пойманная рыба:  ЛещСпособы ловли:  Зимняя удочка,

Мормышка

Приехали засветло, в 7:30 утра. От места стоянки авто идти пешком ещё где-то два километра. Когда пришли, я начал сверлить лунки и эхолотом искать рыбу, изучать рельеф дна. Рыбу нашёл на третьей лунке. Эхолот показал в полводы трёх штук: две мелкие и одна крупная, а глубина в этом месте была два с половиной метра.

Друг сел передо мной ниже по течению. У него тоже эхолот показывал рыбу, но у дна пару средних и много мелочи. Первый заброс был на мормышку, мотыля одевали штук по пять.

Первый подъем удочки, и на спуске кивок загнуло вверх. Подсечка и борьба с чем-то тяжёлым на том конце. Друг закричал: «Давай багорик!» И вот с помощью багорика первый лещ оказался на льду. На глаз где-то под кило - ну, думаем, сейчас попрёт рыбалка, но не тут-то было. Рядом проходили ещё рыбаки и, видя эту картину, как мы достаём леща, остановились и давай нас обуривать вокруг, причём очень близко, около метра. Ругаться с ними не хотелось - пусть ловят, но я считаю, что это неправильно, настроение не хотел портить, тем более, что весь день впереди.

У меня были небольшие шевеления кивка, но хорошей поклевки так пока и не было. Да, в этом месте было течение и немного сносило мою снасть, так как мормышка была не очень тяжёлой. Где-то через полчаса у мужика, который засверлился около моего друга ближе к берегу, произошла поклёвка и сразу обрыв. Он сказал, что был очень сильный удар. По его мнению, это была щука, она ему и срезала мормышку. Расстроенный, он сказал: «Друзья, пойдём отсюда, рыба не клюёт, а на щуку жалко мормышек». Да, забыл сказать, что наши знакомые сидели на русле и ловили на донки, у них в прилове были пока только две плотвички.

Я посидел, подумал и тоже сделал на месте что-то типа донки: грузило на конце, вверху поводок пятнадцать сантиметров и крючок. Засунув эхолот к себе в лунку, рыбы я там не обнаружил, как и у друга. Подумал, что скорей всего её распугали товарищи, у которых щука откусила. Много дырок насверлили возле нас, а лещ - рыба шуганая. Пошёл искать дальше - выше по течению, а друг пошёл на другую сторону и сел под берег.

Я нашёл опять небольшое скопление рыбы на глубине трёх метров, закидываю свою снасть типа донки, так как течение достаточно сильное в этом месте. Только опускаю - и сразу поклёвка, но какая-то мелкая. Подсекаю - пусто, опять закидываю - то же самое, и так раз шесть. Думаю, ерши мелкие играют, и тут в очередной раз подсекаю и чувствую на том конце тяжесть. Медленно начинаю выводить, а при этом кричу: «Багорик тащите!»
Пока ко мне бежали, я завел голову леща в лунку и руками его выкинул на лёд, благо, что практика есть - на Яузе много леща ловил, но это другая история.

После этого леща я не поймал ни одной рыбы. Не знаю почему, но рыба отказывалась брать насадку, хотя и присутствовала, о чём свидетельствует эхолот. Погода была очень хорошая - тепло и ветра не было, хотя иногда шёл снег.

Ребята ставили жерлицы, а в качестве насадки использовали ершей. Был один подъём, смотало метра полтора - и тишина, достали - живец на месте. За целый день ребята поймали на свои вертолеты штук десять всего, причём ни одного леща. В улове плотва, густёрка, ерши.

Да, чуть не забыл - под вечер шли два мужика назад. Проходя мимо нас, остановились и сели под берег ловить на чёрта, и вдруг мне мой друг свистит и показывает, мол, смотри, мужики что-то тащат. Один уже с багориком стоял рядом. Минут десять была борьба, и в итоге на льду оказалась большая щука, с руку. Они в шоке, как и мы - леску не перекусила, вот это удача!

В целом, рыбалкой остался доволен - погодка не подвела, да и на жаркое поймал. Всем удачи.
Рыбацкая тропа на реке Упа в Тульской обл
Крупный лещ на мормышку. Зимняя рыбалка в Тульской обл.Это мой друг Серега.
Лещ на льду реки Упа. Тульская область.
Рыбак с крупным лещом. Зимняя рыбалка в Тульской обл.Это я - автор рассказа.