Рыбалка - охоте не помеха (день первый)

Дата рыбалки: 23.08.12Пойманная рыба:  КарасьСпособы ловли:  Матчевое удилище, Маховое удилище, Поплавок,

Сухари панировочные

Стрекоза

Хлеб

Немного отступлю от темы про рыбалку и скажу, что утиная охота - рыбалке точно не помеха, а даже наоборот. Можно убить сразу двух зайцев: и рыбки половить в пруду, а заодно и уточек пострелять не в ущерб рыбалке.

Так случилось и на этот раз. Сезон охоты на утку открылся 20 августа, и мы с братом и племянником как обычно собрались поохотиться на утку в Тульской губернии, куда мы почти всегда ездим насладиться отдыхом и природой, подышать лесным свежим воздухом, а заодно порыбачить и пострелять.

Решили на этот раз вместе со стволами (ружьями) взять и удочки, благо, прудов в округе было очень предостаточно, где водился исключительно один карась, но в некоторых больших прудах попадается окунь, и даже щука.

Как обычно взяв путевки у местного охотхозяйства, отправились мы на наши излюбленные места, где проводили летом наше беззаботное детство. Место, куда мы отправились, цивилизованным назвать было уже нельзя, деревни просто вымерли, и многие жители, продав свои дома, подались в города, а другие дома просто разрушились от времени или сгорели от пожаров. Вот в такую заброшенную деревню мы и подались, она отделяла нас от ближайшего цивилизованного поселка примерно на 7-8км.

Естественно, провиант (еду) мы привезли с собой, так как магазинов там уже давно нет, да и подъезд к деревне очень проблематичен из-за заросших и превратившихся в сплошное месиво дорог. На машине можно проехать лишь летом, да и то, если сухо и посадка у машины высокая, а так приходится нанимать трактор у местных деревенских мужиков или добираться на лошади.

Приехав в свой излюбленный детством домик, как всегда расположились в нем, хорошо, что там есть еще свет и газ. Правда, он уже еле дышит, весь покосился от времени (там давно уже никто не живет), но проводить в нем время еще можно, да и дядька иногда приезжает на лошади проведать его и своих пчел, которых он там разводит.

Первый день пребывания прошел в ознакомлении с обстановкой: были обследованы близлежащие пруды, в которых мы собирались половить рыбу, а заодно и поохотиться. В общем, совместить приятное с приятным.

На следующий день, рано утром снарядив свои удочки и взяв ружья, отправились на большой пруд половить карасей. Местные жители, оставшиеся еще жить в деревне, порекомендовали нам именно этот пруд, и не обманули наших ожиданий.

Как только мы подкормили место и стали забрасывать свои удочки в пруд, началось просто невообразимое. Карась клевал на всё, что ему было предложено. Такого клева я еще не видал. Он клевал и на червя, и на опарыша с болтушкой, и на черный и белый хлеб - в общем, на всё!

Глубина у берега, где ловили рыбу маховыми удилищами мой брат с племянником, была примерно 40-50см, да и сам пруд был вроде бы большой, но мелкий, всего до полутора метров глубиной. Я тоже решил попытать счастья - половить матчевым удилищем, побросать поплавок подальше от берега и постараться половить более достойных экземпляров, чем те, которые ловились у берега.

При первом же забросе я сразу увидел, как поплавок мой сначала пошел в сторону, а потом и вовсе лег на воду. Я произвел подсечку и обнаружил, что на конце крючка сидит что-то более тяжелое, чем те караси, которых я вытаскивал до этого. Не форсируя события, аккуратно вывел рыбу на берег. Это был карась примерно 400-450.

«Вот это уже лучше», - подумал я. Но надеждам моим не суждено было сбыться. Карась периодически клевал, но не такой крупный, как хотелось бы, примерно 150-250г.

В общем, в первый день нашего пребывания мы наловили примерно 5-6кг карасей и, не подстрелив ни одной утки, что нас немного расстроило, пошли домой.

Придя домой, сразу занялись отсевом крупной и мелкой рыбы. Собрав всю мелочь, сразу же отправились на ближний пруд и выпустили ее туда. В позапрошлом году на этом пруду произошел замор карася, причину этого мы так и не поняли, а вот теперь при малейшей возможности пополняем его живой пойманной рыбой.

В общем, первым днем остались очень довольны, если бы не пчелы, которые жили у нас в саду, и которым наше присутствие не очень понравилось. Укус достался каждому, а мне достался прямо в бровь, которая сразу распухла и не дала возможности сфотографироваться с пойманной рыбой.

Наш второй день пребывания на охоте был более насыщен приключениями и добычей рыбы и дичи. Продолжение следует… Ни хвоста, ни чешуи!!!
Большой сельский пруд в ТульскойОдин из больших прудов.
Карась на поплавковую . Пруд в Тульской области.Ловля на матчевое удилище.
Карась на крючке. На поплавковую в Тульской обл.Мелочь, но тоже приятно.
Улов карася в садке. Пруд в Тульской обл летомВесь улов первого дня.
Я после переезда в Ростовскую область перестал быть охотником. И на открытие охоты не рискну рыбачить в местах, где собираются охотники. Можно стать вторым зайцем.
chernik63
ДА не, там все спокойно, да и там, где мы рыбачим всегда тихо. Сколько брали путевок на всех, никто из егерей , и не поинтересовался, сколько наловили и настреляли. Но у нас все по закону. Но стараемся, где идет пальба, близко не подходить, и не рыбачить. ЭТО ЗАКОН.

Но бывают и исключения. Это редко. Желаю всем удачи, и в нашем рыбацком деле.
Виктор
kuricyn.1950
Хорошо иметь домик в деревне! Хоть какой нибудь! Где можно переночевать и отдохнуть. А то получается рано встаёшь, едешь за сотню километров, целый день сидишь, а вечером обратно. На следующий день всё тело ноет и не понятно, хочет на рыбалку или на диване полежать.
chernik63
Мы с детства туда приезжаем. Правда он очень старенький, и вятхий. Но все необходимое там есть (свет, газ). Приезжаем на свой страх и риск. С удовольствием встретим и тебя. Приезжай.

Ни хвоста, ни чешуи !!!
groznov.60
Конечно, домик ветхий, но рыбалка там отменная на карася. Молодцы, что выпускаете мелочь в пруд. Если надумаю, то свяжусь с вами, и съездим на рыбалку.
Константин
КОНСТ
Серёжа,я помню,ты как-то писал про "домик детства".

Хорошо когда есть куда вернуться.

В прошлое,в детство,туда,где светло мечталось и казалось что все горы тебе по плечо.

Что может быть лучше родной тишины в родных стенах?
chernik63
Спасибо Костя. Конечно приятно вернуться в детство, побродить по знакомому лесу, или сходить на пруд за карасиком. К сожалению, это не всегда удается. УДАЧИ ТЕБЕ!!!
Анатолий
ktojhtoj
Грустно увидеть, как твой домик детства умирает. Вот так и мы стареем...Но время не остановишь, разве что на фотоснимках.Зато побывав на малой родине и глотнув воздух детства и сам становишься моложе, хоть на какое-то время. Замечательный рассказ! И как это до сих пор не отрезали газ и электричество в заброшенном селе? Велика Россия, богата Россия!
chernik63
Спасибо. Домик и в правду потихоньку умирает. Потолок немного просел, но мы, для безопасности подперли его бревнами. Но ездить туда еще можно. А свет есть, и газ. За свет надо платить, тогда его не отключат, а газ из баллона, по мере возможности периодически меняем его. Удачи.
И еще, на худой конец, чтобы согреться, есть печка лежанка, которая топится, да и керосиновая лампа на случай, если свет отключат. Такое уже бывало. Но где наша не пропадала. Всегда найдем выход из положения, если захотим.
Давненько я уже не лавливал карасиков!(. А как приятно чувствовать их сопротивление при вываживании!