Не говорите, что нет рыбы, закинув червя наудачу...

Рыбалка просто так

Дата рыбалки: 16.07.16Пойманная рыба:  Карась, ПлотваСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Иногда в наши планы вмешивается много факторов, и приходится от чего-то отказываться или что-то переносить. Наверное, это неправильно, но такова жизнь. А планы были грандиозные. А точнее, была ещё одна попытка взять сома на донные снасти. Уж очень меня заинтересовала ловля с подводным поплавком и бубенцами.

Я вник в эту тему в интернете, почитал много интересного, наступает пора проверок полученного материала на деле. Ещё не дипломная работа, но лабораторная точно. Пока в споре «сом – я» побеждает сом с плюсом в одно удилище и катушку. Но надеюсь, что я этим уже достаточно задобрил бога подводного царства, и в итоге он даст мне шанс.

В конце концов, пришло время ехать, но я не поехал. Почему – отдельная история, и к нашему рассказу она отношения не имеет. Единственное, я помог своему другу спустить лодку – и домой. За день до этого помог найти место для отдыха ещё одному хорошему человеку в пойме Светлого Яра. Там же, рядом, отдыхали другие мои знакомые, к которым я, конечно, подошел разузнать, как дела, клюет ли рыбка и так далее. Ото всех были получены приглашения присоединиться и попробовать половить.

И вот к вечеру, освободившись, решили мы взять деток и поехать покупаться, а заодно уж и забросить удочку. Спросил супругу, будет ли она ловить и брать ли её фидер, получил отрицательный ответ. Но всё-таки правильно говорят: «Послушай женщину и сделай всё наоборот». Отобрали у меня в итоге удочку, и я лишь насаживал червячков да опарышей, а также снимал рыбку с крючка. Такая почетная задача была на меня возложена. Но обо всём по порядку.

Приехали к вечеру, но солнце ещё прилично жарило. Конечно, сразу водные процедуры. В пойме людей не просто много, а даже трудно описать, сколько. Занят каждый кустик, способный давать тень, а некоторым и кустики не нужны. Гоняют лодки без конца туда-сюда. Шум, гам, музыка, в общем, каждый развлекается в силу умения и возможностей. Лично я, правда, никак не могу понять, зачем нужна музыка при выезде на природу? Ну да это лишь моё мнение.

Присоединились мы к Игорю, которому помогли с поиском места. Сходил и к соседям, сразу же мне было обозначено: рыбы нет, уже около полутора суток ни одной поклёвки. И, конечно, небольшой подзадоривающий вызов встать рядом и доказать обратное, если у меня выйдет.

Да, я сторонник того, что уж что-что, а мирную рыбу можно поймать практически везде. По крайней мере, у нас на Волге точно. Хотел ли я им что-то доказать? Если честно, то нет. Тем более что они уснули гораздо раньше, отдых на природе – дело тяжелое. Я так и так хотел половить для удовольствия, и если уж и доказать что-то, то только самому себе, что я не ошибаюсь в своем же мнении.

Итак, место. Это ровное плато, никаких особых подводных аномалий. Глубина вряд ли превышает 2-2.5 метра. Я достаточно долго пытался найти место, чтоб заклипсовать. В итоге остановил свой выбор где-то на 40 метрах, где под водой было немного кочкообразно, но как с илом, что ли.

Полетели первые кормушки с прикормкой. Подробнее об этом моменте: прикормка весьма старая, из морозилки, и мало того, я её уже пару раз размораживал, даже и запах уже подкисший, так что говорить о том, что она суперзамечательная, не приходится. Единственное, я добавил молотых на блендере свежих семечек.

Прикормка состояла из кукурузы, разных, даже не помню каких, фидерных прикормок, комбикорма обыкновенного. Выглядела она непрезентабельно: липкая, мокрая, я боялся, что будет плохо вымываться слабым течением в этом месте. Но новую я замешивать не хотел, вроде как и цели стратегической-то не было. Потому я прикормку плотно в кормушку не трамбовал, а лишь легонечко сдавливал пальцами.

Цепляем поводок. Рыбка мгновенно встала на точку, но размер не радостный. В основном это некрупная плотва. Она легко и быстро отжирала червей с крючка восьмого размера. И цеплялась, если я старался на поклёвке сразу резко вовремя подсечь. Решил перейти на опарыша, его всё-таки несколько сложнее стянуть с крючка.

Смени я крючок на поменьше, и дело бы весело пошло. Но плющить мелочевку радости мало, и мы ждали момента, когда раз – и поклёвки на третьей секунде прекращаются, а это верный признак подхода рыбки покрупнее, понемногу добавляя прикорма в зону лова. Пару раз мне приходилось выматывать оснастку, дабы лодки соседей могли причалить и отчалить. Вот и рой комаров стал пробовать нас на вкус, и главное, ни ветерка, как назло. Сказочно красивый закат озарил небо багрянцем.

Наверное, это один из самых скучных моих отчетов, но именно так всё и происходило: довольно тихо, мирно и скучно. Хотя разве может быть скучно, когда сидишь у воды и любуешься рекой, закатом? А как же рыбка?

А вот как. Реально настал такой момент, когда после заброса нет поклёвки. Я ещё вслух озвучил: «Ну вот и будет скоро крупнячок». Этот момент с паузой длился весьма недолго. Дерзкая поклёвка, приятное вываживание, и вот приятный трофейчик в виде карасика уже в руках. Следом крупная плотва, как говорит один человек, «балыковый размер». И снова карась. Честно говоря, я надеялся на леща, в этом месте в прошлые годы тут его неплохо полавливали. Но не в этот раз, только карась и плотва.

Итоги. Что мы имеем на конец рыболовной сессии часиков в пять? Имеем мы рыбу, так или иначе она есть, ловится. Вся рыба сразу отпускалась. Прикормка, конечно, изначально уж больно не лещовая была, хотя это всё относительно. Рыбка успешно подошла на точку и клевать не переставала.

Мы поехали домой, так как деткам нужно спать, да и нам тоже, мы же с ночевкой не настраивались. Взяли бы мы два фидера, можно было бы ещё попробовать на дальней дистанции прикормить вторую точку и поглядеть результаты там, может, подальше держится и лещ.

Основная моя мысль такая: не стоит говорить, что нет рыбы, просто закинув одного червя наудачу. Нужно немного потрудиться, подойти более осмысленно, и река вознаградит вас веселыми поклёвками и тяжестью на другом конце. С уважением, Александр.
Одна летняя рыбалка на Волге
Найти место для ловли рыбы на Волге