Рыбалка в Египте, Красное море

Дата рыбалки: 21.05.10Пойманная рыба:  Барракуда, Групер, Мурена, Рыба-белка, Рыба-молот (акула), Скумбрия, Ставрида, Рыба-императорСпособы ловли:  Блеснение, В проводку, Джиг, Донка, Живец, Отвесное блеснение,

, Троллинг

Балансир

Поролон

Прикормка SABANEEV

Прежде чем отправится на рыбалку в Египет вторично, рассмотрели несколько альтернативных вариантов. Была рассмотрена рыбалка на Кипре, в Испании и на острове Кабо-Верде. Но в отношении этих стран в нашей команде возникли разногласия. Одного не устраивали сроки и многочасовой перелет, второго - оформление шенгенской визы, а третьего волновал ценовой вопрос поездки, в итоге все сошлись во мнении, что надо бы повторить рыболовное сафари на Красном море. А звонок нам из компании о том, что к берегам Хургады подошел парусник (рыба отряда окунеобразных с высоким и длинным спиновым плавником, похожим на парус - прим. редакции)  и есть свободная яхта с потомственным капитаном-рыбаком, который пообещал, что рыбалка будет незабываемая, и с многообещающим названием яхты "KAPITANO SAN" – и вот решение было принято ехать в Египет.

В отличие от первого опыта, нами заранее были заказаны у капитана снасти на парусника, на ловлю акулы и 50 кг свежего тунца на приманку.

Далее дело было обычным, оплатить стоимость авиабилетов и заказать яхту в агентстве «Гардарики Сервис», решение всех вопросов по снастям, питанию, заказ пива на борт яхты и оформление разрешения на рыбалку, ушло у нас на это 4 дня. В 6 утра долгожданная встреча в аэропорту «Внуково» и в ближайшие 5 дней нас ждали незабываемые приключения, о которых мы все наверно мечтали в детстве. Закупив небольшое количество припасов в дьюти фри, мы прошли на посадку в небольшой Боинг 737 авиакомпании «Якутия» и, комфортно разместившись в салоне, начали свое путешествие.

День первый.
Полет прошел довольно быстро, не успели мы позавтракать, немного выпить и поспать, как самолет пошел уже на посадку. В аэропорту Хургады нас встретил представитель рыболовного клуба и, пройдя все формальные процедуры по получению визы, мы тронулись в порт к нашей яхте.

В порту нас ждала уже готовая к отплытию яхта, загруженная продовольствием, наживкой и необходимым рыболовным оборудованием. Знакомство с капитаном Сеемом произвело на нас огромное впечатление, ну настоящий рыбак, причем, как только мы взошли на борт яхты, капитан вытащил кальмара, который впечатлил нас своими размерами и, быстро собрав свой спиннинг, познакомившись с нами и представив нам команду, мы отправились на рыбалку в Красное море.

Размещение у нас заняло минут 20, яхта оказалась довольно компактной, но со всем необходимым, довольно большая 4-х местная каюта в носу яхты на нижней палубе, там же располагалась еще одна 2-х местная каюта и отдельно душевая с туалетом. На центральной палубе находилось довольно большая площадка для ловли рыбы и кают-компания с переходом на кухню. Верхняя палуба состояла из капитанской рубки и крытой площадки с мебелью для отдыха и принятия солнечных ванн.

Выставив с помощью гида-рыболова 5 троллингов, мы отметили начало рыбалки и сразу же, как только был сказан тост, затрещала катушка и рыбалка началась. Первым оказался на крючке небольшой красный групер на пару килограмм. Поймав до обеда еще пару груперов и одну ставридку средних размеров, капитан принял решение остановиться у кораллов на обед и у нас выдалась возможность не только искупаться перед обедом, но и полюбоваться красотами красного моря и посмотреть на то, что ловим из воды. Накупавшись вдоволь, нас ждал шикарный обед, который состоял из нескольких видов закусок и свежепойманной рыбы.

Пообедав, наша яхта пошла дальше к северу от Хургады, капитан передал управление своему помощнику и достал довольно странную снасть, под названием "египетский троллинг", для глубоководной рыбалки. Выглядела снасть довольно просто: крупная леска 2-3 мм, длиной не менее 150 метров, на конце металлический тросс с огромным крюком, на который впоследствии надевалась и зашивалась целиком рыба весом до одного килограмма, далее от троса на протяжении 20 метров, на всей леске на расстоянии 3-4 сантиметра, шли небольшие грузила грамм по 30.

Выпустив египетский троллинг метров на 100 и заглубив его на 25-30 метров, капитан сел на борт яхты, взял в руки леску и стал ждать поклевку. Ждать пришлось не долго, минут через 30 капитан дернулся, напрягся и стал с трудом тащить на себя. Сменив пару раз его (так как борьба была уже более часа), на борт яхты была вытащена красавица барракуда на 11 кг. К сожалению, на этом вечерняя рыбалка в этот день закончилась, было еще пару сходов с троллинговых спиннингов и откусанная наживка с египетского троллинга. Но после ужина нас ждала еще донная рыбалка, ночная ловля кальмаров и, естественно, ловля акулы.

Во время ужина из свежих морепродуктов и мясных припасов, которые были достаточно в большом количестве загружены на яхту, нам с Хургады поступил довольно неприятный звонок, что надвигается песчаная буря, и выход в море закрыт, и всем судам рекомендовано вернутся в порт. Устроив экстренное совещание с капитаном, было принято решение продолжить нашу рыбалку, и мы отправились дальше в море.

За вечер мы установили пару снастей на акулу и отправились на донную рыбалку ловить рыбу-императора на глубине 40-50 метров. Рыба-император выглядит как наш лещ, только он яркой окраски и стандартный размер 2-3 кг, но попадаются экземпляры до 5 килограмм. Выловив пару десятков таких красавцев, а заодно достаточно много разнообразной цветной мелочевки от 100 грамм: рыба-белка, груперы, морской окунь и другие, мы приступили к ночной ловли кальмаров.

Капитан включил огромный прожектор и на свет приплыло много всякой рыбы, кальмары-охотники выскакивали на них из темноты, иногда попадаясь на наши креветки-приманки. Наверное, часа в 3 ночи наши силы были на исходе, может сказался перелет, но допинг уже не помогал, и не у всех даже хватило сил спуститься в каюту - часть команды вместе с нами осталась ночевать прямо на палубе, погода в Египте позволяет, а кто-то уснул в кают-кампании. Так закончились первые сутки нашей рыбалки. А впереди еще 3 полных дня, песчаная буря, шторм и спасение рыбаков.

День второй. Песчаная буря, спасения моряков.
Проснувшись в 8 утра по местному времени, Египет нас встретил хорошей солнечной погодой и мы даже забыли про предостережение о песчаной буре. Искупавшись в море и плотно позавтракав, мы отправились на проверку снастей на акулу. Первая снасть оказалась вся съедена, но на второй резвилась красавица акула-молот, немного повозившись с ней, капитан не без нашей помощи успешно вытащил ее на борт. Акула-молот оказалась небольших размеров, длиной чуть более 1.5 метров и весом на 10 килограмм.

После этого мы на какое-то время забыли про рыбалку и у нас началась фотосессия. Адреналин был на пределе, живой страшный хищник, которого раньше видели только по ТВ - и вот он пойман и побежден. После фотосессии с акулой-молот капитан Сем успешно оживил ее и акула была выпущена на свободу.
Настроение было просто отличное, отметив удачный улов, мы не заметили, как подошло время к обеду, и что нас еще больше удивило, что все это время не было ни одной поклевки на тролинг. На море образовался полнейший штиль.

Накупавшись в море, мы приступили к обеду, и каково было наше удивление, как в один миг небо затянуло желтым облаком, начался небольшой шторм, и видимость сократилась до 5-8 метров. Выйдя на палубу, все снасти, все, что находилось на ветру, все оказалась в желтом песочном налете, а солнце стало в виде большого белого круга, вот оно - Белое солнце в пустыни.

Мы вышли из-за острова и наша яхта попала еще в более сильнейшую бурю, шторм, и капитаном было принято решение вернуться и спрятаться за островом, отдохнуть и активно порыбачить ночью на глубоководной рыбалке.

К вечеру наша белоснежная яхта превратилась в желтую, песок был везде, но нам это не помешало приступить к донной рыбалке на крупного групера. Мы расположились на корме яхты, а команда на носу корабля, и, приготовив свеженького тунца и кальмаров (такой аппетитный бутерброд получался), приступили. Порыбачив минут двадцать, мы заметили через песок странное мигание лампы, что-то очень знакомое, но, не обратив на это внимание, продолжили ловлю.

Минут через пять из темноты моря кроме фонаря мы заметили огненный факел. Позвав капитана, выяснили, что это подают сигнал SOS, и, естественно, рыбалка была прекращена, мы снялись с якоря и капитан направил судно к терпевшим бедствие. В течение 30 минут мы были уже возле яхты, терпевшей бедствие. Яхта оказалась со странным для Египта названием «Катюша» и  изначально нам показалась, что она с Российскими рыбаками или дайверами, но, подойдя борт в борт, выяснилось, что на яхте находятся человек 15 очень похожих на сомалийских пиратов, но они оказались обыкновенными египетскими рыбаками, которые попали в бурю. У них заглох двигатель, сел генератор, их сорвало с якоря и чудо, что они заметили нас.

Рыбалка на этом у нас закончилась, наш капитан отправился на починку двигателя, а мы, немного порыбачив у берега острова (не очень удачно), отправились спать. Ведь впереди у нас еще 2 дня рыбалки.

День третий. Шторм и рыба-парусник (Марлин).
Проснувшись в часов 8 утра, мы порадовались ясной погоде и спокойному морю, команда еще спала, так как всю ночь была занята спасением египетских моряков, которых успешно починил наш Капитан и они отправились по своим местам. Искупавшись в море и самостоятельно позавтракав, мы решили опробовать местное дно насчет рыбы.

И каково было наше удивление, как только мы спустили леску на дно, как сразу же начались поклевки. Рыба брала одна за одной, у нее был жор. Кого мы только не вытащили, и местных бычков грамм по 500-600, и рыбу-королеву таких же размеров, и много других интересных рыбок. Наловив пару ведер, разбудив криками команду, мы отправились дальше бороздить просторы Красного моря.

Выйдя в открытое море, мы поняли, что штормит, причем не слабо. Но это нас не смутило, и мы, выставив 6 троллингов, разбрелись все по яхте. Оставшись один на корме, с трудом удерживаясь в рыболовном кресле, я с грустью смотрел на наши спиннинги, которые уже более 2-х часов не подавали ни одного приятного звука. Как вдруг на моих глазах один из спиннингов сложился почти вдвое и, затрещав, катушка начала раскручиваться на невероятной быстрой скорости. Это было что-то большое, то, что мы ловили уже 3 дня, да не только три дня, мы за такой рыбой гоняемся уже несколько лет по всему миру.

Во всю пытаясь скручивать леску, причем на помощь пришла уже вся команда, но катушка работала только в обратную сторону. И когда оставалось на ней буквально не более десятка метров лески случилось чудо, эта огромная рыбина развернулась и пошла в нашу сторону. Теперь я не успевал скручивать леску, но на помощь пришел капитан, который уже руками вытягивал леску, но в этот момент рыба опять изменила маршрут и пошла в сторону от яхты. Но она уже была в руках капитана. Прошло минут 20 и совсем рядом с яхтой мы увидели этого красавца, который выпрыгнул из воды, показав свой парус и острый нос. Это был он, Марлин, парусник. Вынырнув и показав себя, этот красавец, кило на 90, резко ушел в глубину и тут случилось самое страшное - леска обвисла и пошла очень легко. Как выяснилось потом, не выдержал карабин на заглубителе, он просто разогнулся. Но может быть и к счастью, ведь мечта-то осталась и есть к чему стремиться.

Пока мы боролись с парусником мы не замечали ни усилившийся шторм, ни то, что время обеда давно прошло - эмоции и адреналин были на пределе. Выставив новые троллинги и немного перекусив, мы продолжили тролить Красное море, но в этот день кроме пары сардин нам никто не попался.

А шторм усиливался. В каюте уже было невозможно находится, яхта носом врезалась в воду и потом резко подымалась на волне. Команда еще держалась, но нас уже одолела морская болезнь, и было принято решение заканчивать на сегодня ловлю и отправятся на место стоянки, но с учетом ночной донной рыбалки.
Капитан решил, что ловить будем на глубине 80 метров, к шторму уже все привыкли, главное было не заходить в каюты, там потолок сливался с полом.

Бросив якорь и закрепившись, нам были розданы местные донные снасти и мы приступили к рыбалке. Ловить приходилось осторожно, яхту постоянно качало, и крючок зацеплялся за кораллы, но результат не заставил себя долго ждать, началось все с небольших груперов весом до 1 килограмма, но вскоре леска напряглась и потянула в низ, перчатки спасали с трудом, хорошо что они еще были. Показалось, что это яхта сошла с якоря и это простой зацеп за коралл, но после 30-минутной борьбы, как мы думали, с зацепом, леска пошла вверх, но с большим трудом. Поборовшись еще минут 30, на палубе оказался великолепный групер, килограмм на 15. Его глаза вылезли от резкой смены давления, но все равно он был прекрасен, поднятый с глубины 80 метров.

Через минут тридцать, ситуация повторилась и мы опять долго и старательно пытаемся поднять с глубины что-то большое и сильно сопротивляющееся, и, к нашему удивлению, эта оказалась небольшая мурена, грамм на 300, но она извивалась, как змея, смотрела на нас маленькими глазками и пыталась откусить леску, но окончательно запутавшись, она сдалась. С помощью команды она была распутана и после фотосессии выпущена обратно на глубину.

Шторм усиливался и нами было принято непростое решение - заканчивать рыбалку и следовать в порт и ночевать уже на берегу. Уже затемно мы пристали к пристани и ночь провели в полном штиле и спокойствии. В местном супермаркете было закуплено много пива, так как с более крепкими напитками была проблема.

Утром, простившись и отблагодарив капитана за прекрасную рыбалку, мы заехали на местный рынок за фруктами и отправились в аэропорт. И к вечеру мы уже были в московском аэропорту.
Рыбалка в Египте: акула-молотАкула молот.
Акула-молот на борту яхтыАкула на борту.
Морская рыбалка: групперГрупер.
Воблеры для морской рыбалкиВоблеры.
Окунь. Рыбалка в Красном море.Окушек.
Мурена в улове. Морская рыбалка в Египте.Маленькая мурена.
Морской бычок из Красного моряПросто бычек.
Рыба белка. Красное море.Рыба белка.
Рыбалка в Египте: рыба-императорРыба император.
Рыба Королева. Морская рыбалка в Красном море.Рыба Королева.
Скумбрия в улове. Морская рыбалка. Египет.Скумбрия.