Рыбалка на Сямозере. Черное море и рядом не стояло!

Рыбалка в Карелии. Возвращение на Сямозеро.

Дата рыбалки: 20.07.11Пойманная рыба:  Лещ, Окунь, Плотва, Подлещик, Судак, ЩукаСпособы ловли:

Бортовая удочка

Сухари панировочные

Тесто

Червь морской

Вот и сбылась моя мечта – я купил лодку! Взял «Баджер SL – 370» и мотор «Меркурий 15 МЕ». Забегая вперед, скажу, что это очень сбалансированный и удачный комплект, и если бы сейчас стоял вопрос выбора, то взял бы его.

А вот вопроса, куда ехать на рыбалку, не стояло – только в Карелию, на Сямозеро! Наслушавшись наших рассказов и посмотрев снимки с прошлогодней рыбалки на Сяме, с нами поехали дочь с зятем и нашей любимицей внучкой Сашенькой, которой на тот момент было два годика, и брат жены с супругой и двумя детьми плюс две собаки. Так что компания на рыбалку в Карелию собралась немаленькая.

Выехали 18 июля под вечер с дачи под Клином. Предстояло проехать около 1000 километров. Я не знал, как поведут себя ребята в пути по такой дороге, но доехали нормально, без приключений, утром уже были на Сяме. Встретил там Бориса Борисыча, поздоровались, обнялись как старые знакомые. Наше прошлогоднее место было занято, встали рядом небольшим городком: четыре палатки, две кухни, баня, три машины и один прицеп. Уместились все. Поставили табор и вечером с зятем на лодке пошли на рыбалку.

Опробовал лодку, как она идет под этим мотором, мне очень понравилось. Без особых напрягов мотор понес нас двоих со скоростью более 30 км/час. Эхолотом нашли ямы, бровки, надергали с них судачков – и домой, в табор. На берегу жёны пожарили рыбки, мы поставили самовар и такой ужин закатили под рюмочку чайку, что до сих пор слюнки текут!

Первое утро на озере нас встретило солнцем. Штиль, вода 24 градуса – лепота! Купались весь день, особенно дети. На берегу песочек красноватый, сосны, мох расстилается ковром – никакое Черное море и рядом с Карелией не стояло!

Наши жёны ходили в лес за черникой, отошли от лагеря метров на двести и собирали. Мы сделали баню. Навезли камней, уложили их горкой и внутри развели костер. Топили часов пять, пока камни не раскалились добела, так, что выгорела вся сажа, которая на них была. Потом выгребли все угли, засыпали песком золу, накрыли камни подготовленным каркасом, который стоял недалеко, и вперёд, париться. Такого наслаждения я не испытывал давно (хотя на даче есть своя баня). Распаренный, разогретый ныряешь в озеро! Так здорово!!!

Рейки для каркаса бани и для столов я привез с собой (на даче распустил доски, и на багажник). В результате рыбалки ни одно дерево не пострадало. И так я делаю каждый год. Очень удобно, не надо на месте искать ровные стволы, да и природу жалко. Только один минус: баня долго не держит тепло. Нужно будет сделать металлическую печурку, чтобы можно было топить и париться.

На рыбалку с зятем ходили регулярно, а раз пошли с женой и с собакой, так привезли девять судаков! Всем хватило. Однажды на озере разыгрался настоящий шторм. Ливень, как из ведра, ветер, на Сяме большие волны с барашками. Мы думали, нас унесет, но, слава богу, пронесло, унесло только баню метров на двадцать. Во время шторма затопило одну нашу палатку.

Да, забыл сказать: на Сямозере запрещен троллинг. За этим следят местные органы рыбоохраны Карелии, ГИМС, ходят на катере по три человека. Неожиданно вылетают из-за острова и если заметят, что ты троллингуешь, обуют так, что мало не покажется, с конфискацией спинов.

Один раз подлетели ко мне, проверили документы, предупредили, что троллить запрещено. А я им: мужики, вот объясните мне, бестолковому москвичу: сети ставить можно, а троллить нельзя, почему? Ответили, что сети ставить можно длиной 50 метров и высотой не более трёх метров на одного человека, а троллить нельзя (это по местным законам). А сетей там хватает, впрочем, как и везде по России.

Один раз напоролся на сеть с размером ячеи 15 на 15 миллиметров, так порезал её всю, свернул клубочком и на их грузах благополучно отправил на дно (побоялся брать её в лодку).

И по поводу мусора на берегу. Как всегда: приехали, и началась уборка близлежащей территории. Заметил, что мусор оставляют в основном местные, а приезжие всё убирают за собой. До Петрозаводска около ста километров, и по выходным оттуда приезжает много народа. Есть, конечно, и рыбаки, но в основном приезжают попить, погулять, поесть шашлычка и ведут себя на правах хозяев. Мол, мы здесь хозяева и делаем, что хотим, а вы, приезжие, нам не указ.

И не понимают, что мы выбираемся в Карелию на рыбалку в эти края дай бог один или два раза в год, а они – почти каждые выходные. А потом приезжают на это загаженное (в буквальном смысле слова) ими же место и возмущаются, почему везде мусора много… Но ладно, не будем о грустном! От рыбалки надо получать только позитивные эмоции!

Сколько ни отдыхай, а настало время собираться домой. Положа руку на сердце, могу сказать: я не нарыбачился! Собрались, убрались за собой и в дорогу, домой...

Спасибо тебе, Карелия! Спасибо, Сямозеро! До новых встреч!
Отдых и рыбалка на СямозереПервый ряд кресел с видом на море.
С самоваром на рыбалкуПост № 1 у самовара!
Отдых летом в КарелииДетей не вытащишь из воды!
Рыбацкие лодки на берегу озераПервая лодка моя, а дальше соседей .
Как научить ребенка плавать с кругомСаша, помаши деду ручкой!
Приготовление рыбы на берегу озераСегодня жена - дежурная по кухне.
Летний отдых и рыбалка в КарелииЧайки.
Маленькая рыбачка и большой судакЗнакомство внучки с судаком.
Девочка помогает по хозяйству на рыбалкеПосле дождя каждый убирал свою территорию.
Летом в Карелию за черникойНастала пора сравнить собранный урожай!
Самодельная баня из камнейИ вот так часов пять: топишь, топишь.
Отдых на воде с лодкой и надувным кругомДети целыми днями пропадали на воде.
Где в Карелии летом клюет судакПосле очередного выезда на рыбалку.
Ловля рыбы с надувной лодки с моторомА это я собственной персоной.
Как сделать баню на берегу озераА вот это и есть наша баня.
Рыба горячего копчения на природе
rover
Отличный семейный отдыхМеста красивые и богатые рыбой,ягодой!Для всех дело найдетсяУдачи
Я тоже часто с семьей выбираюсь, и также как у вас, начинаем с уборки. Отличный у вас выезд получился
Почти две недели в таком прекрасном месте!!! Супер!!!
яковв
Да я бы там и дольше пожил , но работа , работа , работа ......
ВалентинычЪ
Отличный отдых, отличная рыбалка!
Дида
k2v2137975
Доброго времени суток!

Красота!! Вы молодцы!!! Семьёй!!!
яковв
Спасибо ! Мы так каждый год ездим . Начали в 2000г с Ахтубы , потом Дон , НВ и вот теперь Карелия , заповедный край !
Nikolay
Dakota
Ай, да молодцы! Так держать ! И дети и внуки вспомнят потом не раз добрым словом!
яковв
По большому счету все и делалось для них , рыбалкой я занимался только в плане рыбозаготовки , чтобы прокормить такую ораву . А для души половить - для этого не было времени .
Просто супер! Хоть я и сам в рыбном краю живу - но в Карелию обязательно поеду!! Благодаря этому сайту, теперь и в этом краю есть знакомые!

Такие выезды, дорогого стоят!! Рад за Вас, что имеете возможность делать это регулярно!!

С приветом из Астрахани!!
тимофеев
Везет же вам)))) А мы на Пялозеро 1 окуня за неделю на спин взяли...
яковв
На Сяме рыбы много , но троллинг под запретом . Но народ потихоньку тролит . Без рыбы не останешься .
Да и маленько поближе от столицы . Советую . Если какие вопросы - пиши в личку .
тимофеев
на пялозере хоть как лови а хищник не брал...вода зацвела и была как болотная жижа...по приезду аж досада лютая накрыла ...хотели было назад ломануть но сдержались..зато загар отменный получили...
яковв
Рыбу можно и в магазине купить , не за этим мы премся в такую даль от дома . Красота Карелии манит , притягивает . Несколько раз были в Карелии и теперь только туда . Никакая Ахтуба с НВ по красоте рядом не стояла .
тимофеев
С вашими словами полностью согласен...но мы всегда хотим совместить полезное с приятным..
денис
barmaleo74
-=Понятное дело чужаки !!!
БАРМАЛЕЮ

Не понял ? При чем здесь чужаки ?

Это я в своей России чужак ? Думал , что молодежь нынче умнее ...
Может быть моя родная Нижняя Волга и Ахтуба и не сравнится по красоте с Карелией, но свою прелесть имеет!!! Не очень красиво такое сравнение!!!

А Бармалей и правда не понять, что имел ввиду??