Как мы заблудились и чуть не стали бурлаками на Волге

Рыбалка в Никольском

12040
Дата рыбалки: 20.08.12Пойманная рыба:  Лещ, Окунь, Подлещик, Судак, ЩукаСпособы ловли:  Джиг,

Закидушка

Прикормка самодельная

Силикон

Твистер

В этом году решили поехать на рыбалку на Нижнюю Волгу, в Никольское. Почему туда? Да бог его знает. Захотелось погреться на юге после двух лет Карелии. На затасканную Ахтубу с её вечными сетями, где полно рыбаков, с полувысохшими ериками, где всю рыбу выцедили до нас, не хотелось. Да и с покупкой лодки с мотором хотелось на рыбалку на большую воду.

С нами поехал друг Вова с семьей. В общем, приняли решение ехать в Никольское, давненько не бывали в тех краях.

Выехали в 20-х числах августа. Стартовали по трассе М4 до Воронежа, после него свернуть на Борисоглебск и выехать на М6 «Каспий». Это длиннее на сто километров, но минуешь большой участок, мягко говоря и культурно выражаясь, не очень хорошей трассы М6.

До Борисоглебска доехали быстро, а когда выехали на волгоградскую арбузную «трассу», то быстро поняли разницу в дорогах... А дорога по Волгограду – это отдельная песня, которую можно петь долго-долго с одними ругательными выражениями. Такое ощущение, что дороги там не ремонтировали со времён войны.

В Никольском встали лагерем напротив парома по совету капитана буксира, так как всё вокруг было занято. Первые несколько дней были теплыми, солнечными, но потом задул сильный и холодный ветер со стороны Волгограда, настоящий ураган, который нёс с собой тучи песка. Песок был везде: на бутербродах, в чае, в палатке, в постели, и, кроме этого, сильно похолодало.

Мы мужественно терпели, отсиживаясь в палатках, не ехать же назад за 1200 километров. Позвонил сыну домой, чтобы он посмотрел в Интернете погоду в нашем районе. Перезвонив, сын успокоил, сказав, что через день придет хорошая погода, жара. И действительно, через день ветер стих, появилось солнце, и захотелось жить!

Рыбачили мы в основном на притоках Волги – Аргунке и Борисовке. Ловили щук, судаков, но приличных экземпляров не было. Да и откуда им взяться, если вся Волга перегорожена сетями. Местные ставят сети среди белого дня, никого не боясь. А что бояться, если рыбнадзор приезжает по четвергам, один раз в неделю, так нам сказали на пароме.

Местных рыбаков тоже можно понять: работы нет, совхозы-колхозы развалились, вот и приходится им рисковать, браконьерствовать и сдавать рыбу перекупщикам за копейки. Семьи-то надо содержать. Не позавидуешь местным мужикам, не хотел бы я там жить. Вот до чего дошла великая Россия, некогда благодатный край хиреет на глазах. Обидно!

Но ладно, что-то я перешел на минор… В один день задумали мы с Вовкой пройти по Борисовке до конца, выйти на Волгу выше Никольского на пятнадцать километров и по течению потроллить.

Потроллили!.. На каком-то рукаве не туда свернули, заблудились в этих речушках, но на основное русло выскочили... около Цаган Амана, а это ниже нашего лагеря в Никольском километров на тридцать! И к тому же бензин на исходе. С собой ни денег, ни телефона – одна совесть. Во попали!

Понятно, что грести на веслах против течения на Волге – это мартышкин труд. Надо идти вверх по течению, пока хватит топлива. Идём и рассуждаем с другом, как тяжел был бурлацкий труд, вспоминаем бурлацкие песни, но ничего, кроме «Эх, дубинушка, ухнем» на ум не приходит.

И вот бензин закончился! Мотор заглох! Что делать? Стали орать, кричать: «Помогите, люди, SOS, Лелик!» На наше счастье, подъехал на «Казанке» один местный, калмык, оттащил нас к берегу, дал масла, бензина пять литров под честное наше слово вернуть топливо (дай бог ему здоровья и долгих лет жизни). Сказал, чтобы мы держались левого берега, и мы помчались в свой лагерь.

А наши жены, видя, что нас долго нет с рыбалки, грели сковородки и гадали, сколько же рыбы мы привезем, так как нас уж очень долго не было. Чичас, размечтались... Ладно, хоть сами вернулись, рыбачки хреновы...

На следующий день, наняв машину на том берегу, поехали к нашему спасителю. Вернули долг в двойном размере и отблагодарили деньгами, думаю, что он в обиде не остался. Ещё раз низкий поклон этому доброму человеку!

И потекли опять наши рыбацкие будни. Ездили за щучкой по ерикам, катал Танюшку, дочку друга, на «ватрушке», отдыхали, купались.

Зимой я купил квок для сома, и теперь на рыбалке захотелось попытать счастья в поимке усатого. Насобирали ракушек-перловиц, почистили, насадили на большие сомовьи крючки – и в путь. Но, может, я что-то делал не так, а может, сомов там всех переловили (верится с трудом), но в итоге ничего мы не поймали за полдня. Хотя наши женщины в лагере говорили, что звук моего квока был слышен издалека. Ну, не судьба!

В один из вечеров решил половить на закидушки, и не без успеха. Такая рыбалка после обильной прикормки начала приносить хороших подлещиков, а за ними подошел и приличный лещ. Ловил на кукурузу.

Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Пора было и нам собираться в обратный путь. Закончился отпуск, а с ним и ещё один выезд на рыбалку. Погода опять испортилась, собирались под дождем с ветром. Переправились на последнем в этот день пароме, закупили на рынке на трассе арбузы, дыни, помидоры, перец и прочие овощи-фрукты. Под завязку, как всегда, и вперед, домой!

Бросив последний раз взгляд на Волгу, я понял, что на рыбалку в эти места вряд ли ещё вернусь. Но в любом случае, поблагодарил этот край за гостеприимство... И ДОМОЙ!
Рыбалка с эхолотом на ВолгеПесчаные берега Нижней Волги.
Для чего нужны большие крюки на рыбалкеГотовлю снасти.