Рыбалка в поселке Христофорово Кировской области

Дата рыбалки: 07.03.97Пойманная рыба:  ХариусСпособы ловли:  Зимняя удочка, Кивок,

"Бутерброд"

Вспоминаю эти рыбалки с удовольствием. Хотя и прошло достаточно много времени, всё сохранилось в памяти, как будто было вчера. Я тогда жил в Кировской области, в посёлке Христофорово. Рыбалка там отменная. Об одной такой весенней подледной рыбалке я и хочу написать.

Март месяц в Кировской области, особенно в её северной части, совсем не похож на весну, и солнце только-только начинает свое воздействие на снег, который, в свою очередь, слегка подтаяв днем, образует корку наста, по которой уже можно передвигаться на лыжах.

Вот и мы с моим напарником Мишей решили отправиться за хариусом на реку Еловка, которая находится на территории Архангельской области, на самой её границе с Кировской.

Собравшись примерно на три дня, ранним утром мы, взгромоздив на спины рюкзаки и взяв лыжи, отправились на край поселка к старой узкоколейке, которая вела в те сказочные места.

Нам предстояло пройти не меньше 15 км по снежной целине, по которой с осени не ступала нога человека по причине глубокого снега, которого мне так не хватает в Ростовской области.

Подойдя к краю снежной целины и надев лыжи, мы к своему ужасу поняли, что наста практически нет и дорога будет не из приятных. К сожалению, у некоторых рыбаков, а я отношусь к таким, разум в такие моменты не работает, и мы принимаем решение продвигаться к намеченой цели.

В результате переход занял у нас порядка семи часов. Преодолев участок по узкоколейке, мы свернули на обрезную просеку, которая отделяет одну область от другой и, спустившись по косогору, оказались на берегу загадочной лесной речки, ширина которой в самых узких местах не превышает пяти метров.

Добравшись до ещё летом облюбованного омутка, мы наконец сняли порядком надоевшие рюкзаки и сели передохнуть. Вокруг стояла изумительная красота: с одной стороны лес, возраст которого трудно угадать, так как лес вдоль речек пилить запрещено, а с другой - уходящая вверх снежная гора (старое, давно заброшенное колхозное поле), на самом верху которой стоял вагончик, который и должен был стать нашим домом на ближайшее время. Тишина завораживала.

Так как зимний день на севере не долог, мы начали сверлить лунки. Глубина была небольшая: метр льда плюс 50-60см воды. Удочки самодельные: простая деревянная ручка, небольшой хлыстик тоже из дерева, леска 0.1 и кивок, сделанный из заводной металлической пружины от старых наручных часов. Мормышка тоже самодельная (капля свинца на медной или латунной фольге, с любовью обработанная до зеркального блеска), крючок по-старому №4. Вот и вся нехитрая снасть.

Насадив опарыша, который заготовлен ещё с осени, мы начали процесс ловли. Игра мормышкой не представляет собой ничего сложного: лёгкое покачивание мормышки кивком, потом остановка, и медленное поднимание вверх.

Прошло примерно 30 минут, и на очередном подъеме мормышки кивок резко остановил удар, и через секунду первый красавец грамм на 200 забился на льду, собирая на себе снег, который образовал на нем белую шубу, трескавшуюся на изгибах.

Проходили минуты и движения становились медленнее, пока жизнь не сдалась под действием немилосердного мороза. Поймав десятка по полтора, мы направились к вагончику. Нужно было запастись дровами - ночь предстояла длинная, а с морозом шутки плохи. Заготовив дрова и растопив печку, начались разговоры о рыбалке, о жизни - в общем, обо всем, что приходит на ум в такие минуты.

Ночью вышли на улицу и замерли от красоты: над нами расстилалось бескрайнее звездное небо, и только вдали были видны жёлтые пятна, образовавшиеся от света таёжных поселков. Но нужно было спать.

Проснувшись до рассвета и наскоро позавтракав, мы отправились на слияние Еловки с маленькой безымянной речушкой. Место было отличное и хариус стал браться с первой же просверленной лунки. С периодическими перерывами поклевки были практически весь день.

Вдоволь наловившись, мы решили переночевать в другой избушке, которая находилась примерно в километре от места ловли. Этот лесной домик стоял в лесу. Весь день сияло солнце, и когда утром мы собрались рыбачить, к своей радости увидели, что наст держит лыжи.

Порыбачив в этот день до обеда, решили отправляться домой. На этот раз дорога заняла у нас всего три часа, так как лыжи хорошо скользили по плотному насту. Вот такие воспоминания. Решил для более красочного отображения момента добавить фото.
Речка в Кировской области зимойОдин к одному наша речка.
Зимний хариус на мормышку. Рыбалка в Кировской.Хариус - ну просто копия наших.
Зимняя рыбалка в Кировской обл. Хариус.Ещё один красавец.