И тут стало ясно, что такое настоящий клёв хариуса!

Рыбалка в устье Ангары

Дата рыбалки: 04.09.17Пойманная рыба:  ХариусСпособы ловли:

Мушка искусственная

Здравствуйте, уважаемые рыбаки! Хочу рассказать вам о рыбалке в устье Ангары. Давно я мечтал туда попасть, а, как известно, мысль материальна, и наконец-то это случилось. Мой хороший знакомый давно планировал эту поездку. У него своя компания, но поездка не складывалась в силу занятости участников, и он предложил мне составить ему компанию. Я был несказанно рад!

Выезд на Ангару назначен на 4 сентября, восемь часов вечера. От Красноярска до Широкого Лога, где сливаются две красивейшие реки, Енисей и Ангара, 250 километров. Прибыли в час ночи, поспали в машине, а утром спустили лодку на воду – и в путь. До места рыбалки по Ангаре нужно было пройти 50 километров. В устье расположен порог, который лучше проходить днем: место узкое, судовой ход обозначен вешками.

Тут до сих пор по реке гоняют плоты. И не дай бог встретиться с одним из них в пороге... Плотогоны на Ангаре – спецы высшего пилотажа! Сам плот метров пятьсот, впереди идет буксир, а сзади два катера, которые помогают рулить этой махиной.

Мы шли на пятой «Казанке», 55 «Ямаха», и то лодку подбрасывало, как щепочку. Вот такой он, ангарский порог… Я попробовал снять видео, но товарищ запретил вставать в лодке. Прямо посередине Ангары стоит каменный остров Караульный, а вокруг из воды видны каменные глыбы. Течение очень быстрое, нам ещё повезло, шли по большой воде.

До места добрались без происшествий, позавтракали – и на рыбалку. Глубина около полутора метров. Течение быстрое, заброс – и сразу поклёвка. Хариус весь отборный, мелочи почти не было. Мелочь – это хариус менее 23 сантиметров, таких мы отпускали. За нарушение штраф, 500 рублей хвост!

Клевало весь день, и на берег мы вышли только вечером. Два кана и 25-литровое ведро были полные, хариуса пришлось складывать в подсак. Это не жадность, это азарт! Чистили и солили до глубокой ночи. Плотно поужинали и упали спать.

Утром, оставив рыбу в ручье, вышли на рыбалку, и тут товарищ рассказал, что выше в пяти километрах от нашего места есть шивера, где довольно неплохой клёв. А почему бы не попробовать, ведь вернуться никогда не поздно, да и время семь утра.

Поднявшись вверх к деревне, где живут староверы, мы вышли на Татарскую шиверу. Там глубина чуть больше метра и бешеное течение. Вот тут я увидел, что такое настоящий клёв хариуса! На Енисее такое я видел раза два за многолетнюю рыбалку, а тут как из пулемета, часто клевало по два хариуса сразу. Это не передать, там надо присутствовать. Мухи приходилось менять частенько, до обеда работали одни цвета, поле обеда совершенно другие. Универсальной мухи я ещё не встречал.

К вечеру вся тара была заполнена, и мы ушли на свой табор. Впечатлений от рыбалки было хоть отбавляй. Есть ещё хариус в наших реках! Или, может, дело в том, что рыбачат там только на удочку, а не как все, сетями.

Закрытие летнего сезона почти состоялось. Если удастся выехать, то обязательно расскажу. Ну а в ближайших планах поездка в октябре за трофейной щукой. Всем удачи и крепкого здоровья. С уважением, Евгеньевич.
Настоящий клёв хариуса на АнгареВот такая рыбалка на Ангаре!
Рыбалка на хариуса на АнгареНе грех и сфотографироваться.
Рыбалка на Ангаре. Остров Караульный.Остров Караульный.
Бешеный клев хариуса. Рыбалка на Ангаре.И тут как поперло!
Кан с хариусомПолные.
Рыбалка на хариуса на реке АнгареТак я ещё ни разу не ловил!