Рыбацкий плач, домашний джин и Днепр

Рыбацкий плач, домашний джин и Днепр...

Дата рыбалки: 24.08.18Пойманная рыба:  Белоглазка, Густера, Сом, СудакСпособы ловли:  ФидерПриманки:

В пятницу утром в деревню нагрянул мой приятель – заядлый рыбак – и тут же сагитировал меня поехать на Днепр. Место, естественно, называлось Тирей, а как ещё?! Я других в этом году не знаю, тихо и последовательно продолжая превращаться в упрямого барана! Да и Жене это место было особенно близким: память о прежних уловах огромных лещей тянула его под знакомый обрыв, заросший диким хмелем и ежевикой.

Надо сказать, что ещё с утра ко мне прицепилась одна назойливая мысль. Я почему-то вспомнил поговорку, знакомую со студенческих преферансных времён: «Плачь больше – карта слезу любит!» и уже полдня постоянно прокручивал этот афоризм в голове, пытаясь как-то приладить его к рыболовным обстоятельствам. «Ни хрена мы не поймаем… Зря едем... А-а-а-а-а... У-у-у-у-у...» – вслух тосковал я, укладывая снасти в машину и пугая жену, более привычную к моим оптимистичным заявлениям.

Всю дорогу до Днепра я пытался передать своё тоскливое состояние Женьке. Сделать это было очень легко: большего пессимиста и нытика трудно найти среди моих друзей. Может быть, где-то в природе такие и существуют, но мне они не знакомы.

Короче, зёрна моего «вселенского плача» упали на благодатную почву: всю дорогу мы дружно подвывали в унисон, и зелёная и кислая тоска буквально выливалась из открытых окон нашей мчащейся машины: трава, на которую попадали наши излияния, никла на глазах, листья берёз желтели и опадали. Хорошо, что нас не остановил ни один инспектор ГАИ. Он бы сильно рисковал, так как после контакта с нами единственное, что ему оставалось бы сделать, это пойти и повеситься на ближайшем суку!

Но всё обошлось без потерь в личном составе внутренних органов, и к четырём часам пополудни мы уже подъезжали к знакомому месту.

Здесь в первый раз мы дружно улыбнулись: во-первых, место было свободным, а во-вторых, молодая яблонька, возле которой мы обычно парковались, щедро разродилась красивыми, душистыми и очень сладкими яблоками! Забегая вперёд, скажу, что перед отъездом домой мы с Женькой набили два больших пакета – подарок для его трёх внучек!

Нам пришлось прилично поработать, приводя в рабочее состояние свои места. Лето не прошло даром – всё здорово заросло. Но как бы там ни было, через час я сидел в кресле и, созерцая знакомые силуэты неподвижных квивертипов, снова затянул прежнюю песню плакальщика: «У-у-у-у-у-у!... Рыба не клюё-ё-ё-т!... А-а-а-а-а-а-а…»

Чтобы совсем не клевало – так и нет! Кончики удилищ иногда подавали признаки жизни: вздрагивали, мелко тряслись, не давая возможности выбрать время для подсечки. Правда, иногда это удавалось сделать, и тогда на свет появлялся виновник – усатый пескарик с палец длиной, который тут же отправлялся обратно в воду.

Мы ждали вечера. Тем более что, согласно данным сайта, занимающегося прогнозированием клёва рыбы, именно вечером и утром можно было рассчитывать на обалденный жор леща! Но сегодня я, сами понимаете, не верил ни во что хорошее и просто поминал авторов сайта всякими малоцензурными словами. Женя, в отличие от меня, не ловил пескарей – до темноты ему попались несколько мелких рыбёшек иных пород: пара трогательных белоглазок, окунь и густёрка или «бюстер», как звал её он.

Да! Стоп! Чуть было не забыл! Забыл упомянуть об обязательном для меня ритуале: по приезде на водоём – рюмочку в воду, Хозяину, и рюмочку себе. По одной, ну максимум по две! Это ещё со времён Леща Марата (Дед Сашка и Марат (рыбацкая сказка)) повелось.

В этот раз я решил подкупить Смотрителя Днепра изысканным напитком, до того на речных обитателях не опробованном – молодым джином домашнего приготовления. Видимо, от тоски и бесклёвья моя стограммовая фляжечка неожиданно быстро закончилась. То есть практически сразу… Ещё там, на первом пескарике. Когда поймал ещё пару, я понял, что большего, по мнению Водяного, моё рукотворное изделие и не стоило совсем… Горько стало и немного обидно… Во как бывает (долгая пауза)…

Ладно, с трудом отрываясь от необходимого для повествования отступления, возвращаемся в плавное течение моего рассказа. Стемнело. Немного скособоченная почти полная луна освещала наш берег мёртвым тоскливым светом. Уже реально хотелось выть и лаять, перекликаясь с тявкающей ночной лисой, вышедшей на гулянку где-то на том берегу.

Честно говоря, я уже догадывался, что карточная примета не сработала и никакой приличной рыбы мне, как принято этим летом, уже не видать. Я даже было собрался вернуться к своей прежней жизни и начать радоваться без причины и по любому пустяку строить удивлённые глаза, да и забыть наконец-то про эту дурацкую пословицу, с какого-то перепуга закравшуюся мне в голову поутру и заставившую провести с кислой миной весь этот замечательный день уходящего лета.

Но тут!.. Ура-а-а-а-а-а! Вы мне не поверите, но сработало! В девять вечера кончик удилища дёрнулся раз, другой, и через паузу закачался, заливаясь колокольчиком на всю округу! Левобережная лиса тут же дала петуха и замолчала, поперхнувшись последним куплетом. Бобёр ударил хвостом, разбив вдребезги отражение луны, и даже назойливый комар заткнул хоботок лапкой, уселся мне на плечо, заказал попкорн и с интересом стал наблюдать, чем закончится ночной перезвон…

Через секунду удилище было у меня в руках, и я сразу почувствовал, что на другом конце лески кто-то очень упорный. В руку передавались толчки рыбы, но настроенный фрикцион отрабатывал как надо, да и само удилище мягко компенсировало рывки, не давая шансов неожиданному гостю оборвать леску фидера.

Всё это так, но была ещё проблема: Днепр сильно упал, и достать до воды моим подсаком с двухметровой рукояткой не представлялось никакой возможности. Хорошо, что я ещё засветло догадался сделать в обрыве три ступеньки. Теперь же, держа в одной руке удилище а в другой подсак, я в темноте нащупывал ногой первую ступеньку, молясь о том, чтобы не сорваться и не бабахнуться в чёрную воду: вылезти обратно я, конечно, вылезу, но рыбу точно упущу!

Но, ура, всё обошлось благополучно. Я стоял над водой с опущенным в воду подсаком, до сих пор не понимая, кто сидит у меня на крючке. Но вот мне удалось поднять рыбину на поверхность, и я, к своему великому удивлению, увидел судачка, потянувшего при взвешивании на 700 граммов! Утомлённый, он обречённо вплыл в подставленный сачок и скоро был на берегу. После моей непродолжительной пляски, радостных криков и фотосессии садок наконец-то полетел в воду: в нём плавал мой первый днепровский судачок, обещая плотоядную улыбку жены и вкусное заливное на какой-нибудь особый праздник.

Судачок на червяка с парой опарышей – это, конечно, не лещ! Но, как говорится: «Дают – бери!..» Нытьё и стенанья мои тут же прекратились, примета сработала, и я снова с чистой совестью мог любоваться очаровательной, почти полной, румяной луной, заливавшей наш берег золотым сиянием… Позвонившая вскоре на колокольчик белоглазка ещё больше укрепила мой оптимизм – до утра ещё далеко, мало ли что ещё хорошего случится…

Следующая пара часов прошла незаметно: я развлекался интенсивной кормёжкой точки, менял червей на опарышей и обратно, следил за светлячками на концах удилищ и грыз «Бабушкины семечки».

В одиннадцать ночи удилище опять затрясло! После подсечки я почему-то сразу понял, что дождался: там, ещё в глубине, явно сопротивлялся матёрый Марат! Прошло минут пять, я снова стоял на неверной лестнице, ожидая, что вот-вот в свете фонаря мелькнёт серебристый бок «подноса»… Но тут, к моему великому удивлению, в свете упомянутого выше светильника мелькнул бок, даже не бок, а целая рыба, но ею оказался не лещ, а килограммовый сомик!

Скоро он был переправлен на берег – самый крупный СОМ (прошу знатоков не зубоскалить!), пойманный мною за 66 лет моей такой недолгой жизни! После фотографирования первым желанием было отпустить бедолагу, но крючок, торчащий в гортани, резко снижал шансы рыбы на выживание. В результате сомик переселился в садок к товарищу по несчастью – судачку. И опять, словно по заказу, «гарниром» к неожиданному трофею тут же клюнула очередная белоглазка.

Короче, жизнь налаживалась, примета сработала, домашний джин, видимо, пришёлся по вкусу Хозяину. Правда, или он был слишком крепким и непривычным для нежных вкусовых рецепторов подводного гурмана, или обладал каким-то побочным действием, сбивающим прицел и путающим правильные мысли настоящего мужика, но вместо просимых лещей на мой крючок насылалось всё, что под руку Водяному ни попадалось! Очередным подтверждением этой моей догадке был ещё один судачок, уже в целый килограмм весом, клюнувший всё на тот же червячно-опарышевый бутерброд около часа ночи! Крючок, как и в первый раз, зацепился за губу с внешней стороны челюсти, что с учётом свежего флюорокарбона в 0.16 мм и непользованных овнеровских крючков Honryu Tenkara 8-го номера не дало судачку шансов на освобождение.

Второй судак на фидер за одну ночь! Плюс сомик! И опять, как по заказу, белолглазка вдогонку! Обалдеть!.. Нет, что ни говорите, надо, обязательно надо ещё джина про запас приготовить. Хорошая штука, сдаётся, получилсь, недаром нам с Вованом глянулась! И не отговаривайте меня!

Все мои попытки привлечь внимание Жени к ночным успехам остались без результата: за кустом было тихо, колокольчик его фидера молчал, только доносились звуки лёгкого посапывания. Приятель мирно спал, сказалась его предыдущая бессонная ночь.

Всё было хорошо! И ночь чудесная, и Днепр щедрый, и луна обалденная, и лето кончается… А главное – уже плакаться не надо! Одно было плохо: не было того, за чем я ехал! Не было леща! А, с другой стороны, ведь леща я ещё поймаю, а чтобы вот так, как сегодня – на фидер пара порционных судачков «а-ля натюрель» и сомик, сегодня уже потушенный в томате и с удовольствием съеденный на пару с женой? Когда ещё такое случится? Всё-таки неожиданный экспромт – великая штука! И, как говорил персонаж великого Евгения Леонова в фильме «Старший сын»: «Что ни говори, а жизнь мудрее всех нас, живущих и мудрствующих…»

Особенно рыбацкая жизнь!..
Рыбалка на Днепре и карточная примета