Отпустил щурят - и сразу три зачетные щуки!
Новое сегодня

Отпустил щурят - и сразу три зачетные щуки!

Рыболовный марафон. Часть 1. Уклейка.

12.07.1431736
Автор
Всего: 48Еще рыбалки автора:

Тесто

Рыболовный марафон. Уклейка.

Отпраздновав мамин юбилей, утром рано, прихватив с собой сына гостей, мы отправились в поход: я, мои сыновья, супруга и Саша. Идея пойти в этот поход у меня родилась не сразу, несколько факторов, слившись воедино, толкнули меня или нас в путь.

Во-первых, после того, как я прочитал один из отчетов о соревновании по ловле уклейки, у меня возникло неистовое желание половить на поплавок, и именно уклейку, как это часто мы делали с друзьями в детстве. Я вспомнил тот пруд, куда мы чуть не каждое утро гоняли на велосипедах с удочками и ловили на тесто уклейку одну за другой. Мне также сразу подумалось: ведь как давно я там не был, кажется, целую вечность, стало даже спортивно интересно, что там сейчас клюёт и как там в целом. Да и действительно, я ни разу не появлялся там минимум лет двадцать.

Вторым и немаловажным фактором явилось то, что мы отдали машину на ремонт после аварии, и подумалось, что может получиться отличный спортивно-рыболовно-туристический, полезный во всех отношениях выход.

Решено - сделано. Я встал раньше всех, в 4:30 утра, сварил яиц, замесил тесто, по простоте своей небывалое: одно яйцо, мука и подсолнечное нерафинированное масло. Конечно, червей взяли тоже, и, как оказалось, зря.

В 6:00 мы дружной компанией, взяв минимум скарба, двинулись в путь. Сначала надо пройти километр по нашему селу, потом спуститься по извозу с яра и ещё по пойменному лесу километра два. С утра ещё было прохладно, внизу, под яром, собирались коровы в стадо, пастух скучал у дороги. Мы прошли мимо, немного пообщавшись с ним на ходу, а точнее, ответили на вопросы, где купить детские костюмы как на моих детях.

На так называемой Средней Татьянке (это пруд), проходя мимо, мы заметили двух бабулечек-красотулечек с удочками. Наш путь лежал на Большую Татьянку, но есть у нас и Малая. Давно вот так я не прогуливался безмятежно по пойме, современные реалии отодвигают нас от настоящих ценностей и красот...

С каждым метром одни запахи поймы заменяли другие. Я не мог надышаться, знакомые с детства места навеяли воспоминания. Казалось бы, совсем недавно маленький Сашка гонял тут на велике, и вот уже мои детки бегут по этой же дороге рядом со мной. Конечно, многое изменилось, в основном как-то заросло невысокими деревьями, причем очень плотно, но в основном всё по-прежнему. Вот виднеется и водокачка, качающая воду на дачи, она абсолютно не изменилась. И путь наш лежит ближе к ней. В детстве я всегда ездил дальше неё, но сегодня мы решили встать до водокачки, да и устали немного, пора бы и привал.

Как позже выяснилось, с местом мы угадали. Самое время разбивать лагерь и готовить снасти. Вот и первый поплавочек в воде, сразу поклёвка, подсечка, ай-яй, досадный сход. Заброс, ещё сход. Становится ясно: крючки крупноваты, стояли на карасика. Перевязываемся, оказалось, очень тяжело привязать малюсенький крючок, хоть и пальцы у меня не толстые и ловкость вроде есть и опыт трудно-пропиваемый, особенно как я пью. В детстве было явно проще.

Опять заброс, и вот она, первая уклейка, блестит на солнце, вися на крючке. Дело пошло, правда, на одну уклейку три-четыре мелких подлещика. Надо что-то делать. Пробуем червя, совсем всё плохо, ещё и поклевки сократились и сходы участились. Возвращаем тесто. Уменьшаем глубину почти до максимально возможной в нашем случае. И о чудо, уклейка стала цепляться одна за одной, подлещика стало намного меньше. Все мы стали ловить с передышками и в удовольствие.

Пора и перекусить, точнее, позавтракать, аппетит-то уже нагулялся. На природе всегда всё вкуснее. Есть такие продукты, которые я ем только на природе, а дома бы и не стал. Самое главное блюдо, конечно, уха. Но в этот раз без неё: мы же брали вещей по минимуму, да и пошли ненадолго.

Пока детки развлекались с поплавочкой, я пошёл прогуляться вдоль пруда, посмотреть изменения, произошедшие за много лет. А они довольно кардинальны. Раньше вдоль пруда росли только очень крупные раскидистые деревья, под которыми было удобно рыбачить. Сейчас же всё ужасно заросло, к берегу практически не подойти и уж тем более не половить на поплавок, вот почему наше место оказалось удачнее. Раньше вдоль берега рос и камыш, и какие-то осоковые, а сейчас ничего не стало. Ранее был обрывистый берег с резким свалом в глубину, сейчас всё полого и вода очень мутная. В детстве, находясь на берегу, мы опускали руку в воду и в резком глинистом свале вытаскивали руками раков из нор, сейчас же это просто невозможно.

Ещё, пока я шел по дороге, попал в пауковый рай: огромные пауки-крестовики были повсюду, они натянули паутину через всю дорогу, местами их паутина крепилась на расстоянии более шести метров между деревьями, и, если ехать на мотоцикле или велосипеде, то все они непременно оказались бы на лице. Мне часто приходилось нагибаться под паутиной.

С характерным звуком запустился насос водокачки, и тут же мне позвонил товарищ и сразу предложил поехать за Волгу, половить более крупную рыбу.

Вернулся в расположение. Жара давала о себе знать, дети допивали последнюю воду, и мое предложение вернуться домой и сразу на другую рыбалку было встречено на ура.

И мы, веселые, двинулись в обратный путь. Обратная дорога давалась тяжелее, жарко, хочется пить. Вот и наши бабулечки-красотулечки с удочками, повязывают белые платочки на голову, тоже жарко. Мы идем мимо. На пруду огромный черный баклан сел на бревно, торчащее из воды, расставил в стороны крылья, создавая под собой тень: ждёт добычу, которая пожелала бы спрятаться в его тени.

Вот и подъём на высокий яр, а там - там нас ждет колонка с прохладной живительной влагой. Эта колонка добавила нам ещё несколько приятных моментов радости и мне воспоминаний из детства.

Дома мы приготовили жареную уклейку. Это было божественное блюдо, все уплетали так, что за ушами трещало. Далее мы отправились на продолжение нашего рыболовного марафона, о котором вы узнаете из следующей части…