Голавль-боец и рыба-динозавр великой русской реки

Рыболовный марафон. Часть 2. Голавль и стерлядка.

Дата рыбалки: 12.07.14Пойманная рыба:  Голавль, Карась, Лещ, СтерлядьСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Здравствуйте, дорогие рыболовы! Пристыдил меня на днях наш общий знакомый, Волков Виталий, за ненаписание мной обещанной второй части рыболовного марафона. Посидел, подумал, образовалась свободная минутка, отрыл фотографии с продолжения той рыбалки, и пальцы застучали по клавиатуре.

Итак, напомню. Первая часть была уклеечная, походная, где я со своими детками ловил уклейку и готовил её на обед. А после обеда образовался тихий час, встали-то мы спозаранку. Сон был прерван звонком друга, который сообщал, что готов нас забрать на лодке с берега. Быстрый подъём, вещи собраны, едем на берег. Перегрузили вещи, погрузились сами.

Оказывается, друг был с гостями и женой, они уже купались и загорали на противоположном берегу Волги. Мы присоединились. Дети беззаботно резвились в воде, мы забросили фидеры. Стояла летняя жара, рыба клевать не спешила. Никаких экспериментов и особого прикармливания мы не производили.

Потихоньку вечерело. Дети, гости друга и жёны засобирались домой, мы же решили остаться с ночевкой. Погода отличная, настроение боевое. Наша лодка сделала одну ходку назад, к селу, а после мы решили сменить дислокацию. Оставаться на этом месте не захотел отец друга, который присоединился к нам вечером, ввиду того, что мы за приличный промежуток времени почти ничего не поймали, а проверенное место обещало проверенный результат.

Я, честно говоря, хотел остаться на месте: люблю проверять новые места и себя и свою способность подстраиваться под новые условия. А также не люблю лишних переездов, так как это ещё и лишние сборы и разборы провизии, трата драгоценного времени.

Но победила старость и уважение к ней. Лодка побежала по водной глади великой русской реки. Конечно, идти на лодке, в полном безветрии, на полном ходу, почти паря над поверхностью, очень приятно.

И вот мы на месте, на знакомой нам песчаной косе, на которую ночью любит выходить в поисках пищи рыба. Причем весьма крупная. Я так устал за этот непростой и активный день, что после ужина разложил раскладушечку под открытым небом, залез в спальный мешок и под легкий шелест волн отошел ко сну.

Друг, недолго думая, решил взять пример с меня. Его отец – неугомонный рыболов, он ловил всю ночь. Но его можно понять: всю жизнь он отдал армии, где только ни был за прожитые годы, только не на рыбалках. Особенно на «таких», как он сам говорит. Он только набирается опыта, плохо бросает, часто не туда, забывая отцеплять бубенчики, которые весело улетают вдаль, обретая покой на дне. В общем, учится у нас, а мы ему помогаем учиться.

Забрезжил рассвет. Как я люблю это время! Уверен, и вы тоже. Пора. Встал, чашку чая из термоса, пока пью, всегда любуюсь окружающей красотой. Фидерное удилище в руки, прикормка с вечера в ведре. Действия автоматические, отточенные многократно. Ничего лишнего, действую по заложенной в голове схеме. Закармливаю точку, двадцать кормушек в точку лова, цепляю поводок с крючком, пучок червей, набиваю кормушку, заброс, удилище на подставку, сажаю попу на стул. Сколько раз я это делал, невозможно подсчитать. Поклёвка, подсечка, что-то крупное, очень достойно борется, - стерлядка!

Какой красивый трофей! Столько эмоций, столько приятных секунд при вываживании. Вот что значит рыба-динозавр, а какие острые чешуйки…

И снова, черви, прикорм, заброс, поклёвка, дело пошло. На этот раз крупный голавль, тоже отличный боец, никак не хотел идти в подсак, фрикцион на катушке потрещал немало. Вот пишу сейчас и заново переживаю эти минуты, даже адреналин пошел, и сердце застучало чаще.

Ещё поклёвка. Маленький судачок, ему жить и жить. Фотосессия, отпущен. Какая же рыба вся красивая, всё в ней сделано гармонично для жизни под водой: и форма, и цвет, и содержание. Люблю я её разглядывать.

Кто-то спрашивал, как сфотографировать, если один на рыбалке. Да легко: у нас же две руки, да и голова есть на плечах, можно придумать.

Вот и наполняется садок. Конечно же, больше всех поймал наш боевой дедушка. Но мы не в обиде. Отпускаю всю свою рыбу, ну некуда мне её, да и некогда заниматься, а уж стерлядку тем более, пусть подрастает, она и так доставила мне много ярких эмоций. Пора и домой, закончен рыболовный марафон.