Секретное место, где вода кипит от рыбы!

Секретное место. Когда вода кипит от рыбы.

Дата рыбалки: 25.06.16Пойманная рыба:  КраснопёркаСпособы ловли:

Я говорил уже о том, что на Вуоксе у меня есть секретное место, куда я езжу около 50 лет. Это место примечательно тем, что в самые теплые дни июня перед нерестом бывает страшный клёв красноперки. Попасть на такой клёв удается не всегда, например, в прошлом году было достаточно холодно, и клёва не было. Бывают такие холодные годы, что у рыбы не то что жора нет, но и нереста. Иногда ловишь рыбу осенью, а у неё ещё икра.

Так что к изменению погоды присматриваться нужно пристально. Прогноз погоды у нас забавный, показания меняются по нескольку раз в день на противоположные. Сами знаете. И здесь надо проявить мастерство, чтобы попасть на клёв, сильно не вымокнуть и насладиться рыбалкой.

Вот такую щелочку в прогнозе я обнаружил на прошлые выходные. Конечно, в течение недели прогноз показывал и дождь, и ветер, и хорошую погоду, и МЧС прислало штормовое предупреждение на субботу (новая русская забава: прислал предупреждение – с себя ответственность снял, вот и шлют каждую неделю). Ближе к выходным стало ясно, в выходные будет тепло и сухо, а вот в пятницу можно попасть под дождь.

Решили с Зякой ехать на остров с палаткой. Я собирался полдня, к четырем часам примчалась Зяка, я встретил её у метро, и мы поехали. Кольцевую проехали успешно, простояли всего около получаса. До Сосново домчались, как ветер, по новой двухполосной дороге в каждую сторону, а потом 10 километров до Лосево ехали полтора часа. Утомительно и гадко. Пробка, кстати, возникает из-за того, что в Лосево есть пешеходный переход, и люди мечутся по нему в обе стороны. Пешеходный переход проезжаешь, и мчись не хочу. Делают, конечно, дорогу, но можно было это сделать сто лет назад, как у всех приличных людей.

Пока мы толкались в пробке, над нами нависла огромная черная туча во весь горизонт. Собираясь на рыбалку, я убрал палатку и спальники в гермо-мешок, постарался спрятать от дождя другие вещи, но дождь так заколотил по лобовому стеклу, что ближайшая перспектива стала далеко не радужной.

Мы доехали до места. Дождь прошел. В это сложно было поверить, но за весь вечер не упало ни капли. Туча поднялась, прошла стороной, и выглянуло солнце. Мы надулись, скатились к воде и на всех парах помчались к острову. Поставили палатку на удивление быстро, разместились за столом на ужин в удобных креслах и принялись наслаждаться природой. Белые ночи. Птицы щебечут. Счастье...

Мы проснулись в четыре утра, позавтракали и поехали рыбачить. Было очень влажно и туманно. Приехали на место. Хочу сказать, что даже на самом клёвом озере клёвое место надо найти. Обычно потом оно сохраняется годами, но первый раз надо постараться. Подкормил, посидел, не клюёт, ищи дальше, пока не найдешь. Рыба халявы не любит, и здесь приходится поработать. Мне, наоборот, этот процесс очень нравится, люблю всё новое, не скрою.

В этот раз новое место искать не пришлось. Как только я бросил немножко прикормки, вода заходила ходуном. Тростник вздрагивал от ударов крупной рыбы, когда она на него натыкалась. Я понял сразу: дело будет. И понеслась. Клевать начинало сразу, как только поплавок касался воды, пойманная рыба становилась крупней и крупней. Наконец Зяка поймала красноперку на полкило.

Вода кипела. Поплавок метался в разные стороны и резко уходил вниз, тогда следовала подсечка, и ещё одна красноперка-красавица была в садке. Азарт бешеный, причем у Зяки он был даже больше, чем у меня.

Надо понимать, что при таком клёве одновременно клюют десятки рыб, и наша задача – выхватить из них самую крупную. Я добиваюсь этого тем, что делаю более крупную наживку и ставлю бо́льший крючок.

Так мы ловили некоторое время, и вдруг пошел дождь. Доверившись прогнозу, мы даже не взяли с собой плащи. Видимо, Нептун решил, что нам хватит. Я посмотрел в садок и согласился с ним. Мы поехали на остров.

По дороге я немножко зацепил винтом дно, даже не придал этому какого-то значения, но через некоторое время корабль встал. Я настолько был уверен, что это не шпонка, что решил, что дело в коробке передач. Позвонил приятелю, рассказал про коробку, он, к моему изумлению, вернул меня на землю, сказав, что сначала надо проверить шпонку.

Выколотить шплинт в походных условиях оказалось сложно. Набор инструмента, который придается к мотору, просто никакой. Когда я справился с задачей и снял винт, то обнаружил, что шпонка срезана наполовину, перекошена и завальцована. Выбить ее самостоятельно я был уже не в состоянии. Но самое удивительное для меня было то, что винт был внутри весь размолочен шпонкой.

Пришлось звонить Лехе. Он приехал, привез молоток, нормальные пассатижи, гвозди. Выколотил шпонку, вырезал из гвоздя новую, всё собрал, моторчик заработал. Как хорошо иметь друзей. Леха, огромное тебе спасибо!

Мы нажарили красноперки, сделав насечки на спине, и с наслаждением предались пиршеству. Как говорит Зяка, самая вкусная рыба – свежая. Мы немного отдохнули и пошли пройтись по острову. В этом году бобры устроили корриду. Они навалили столько леса, сколько не навалил ураган. Какой же гад завез к нам канадских бобров! Они испоганили всю Ленинградскую область…

Зяке, как всегда, повезло, она нашла абсолютно миленький подосиновик. Грибов было немного, но все чудесные. Вечером мы половили ещё красноперки, но всю выпустили: куда её, когда жареной ещё гора. На следующее утро мы опять поехали ловить, я бережно относился к моторчику, давая малый газ, предстояло ещё добраться до машины со всеми вещами. Но хорошего клёва уже не было, клевала только мелочь.

Ветер изменился на восточный, а при таком ветре обычно не клюет. Мы собрались, благополучно добрались до машины и поехали домой. Спасибо, Вуокса, за чудесные минуты жизни, за хорошую рыбалку!