Щука пока тощая. Время осеннего жора приближается!
Пятьдесят оттенков осенней рыбалки на Волге
Новое сегодня

Пылящие бойлы работают именно в холодной воде!

Сентябрьский судак

22.09.1381126

С лодки, Спиннинг

Силикон

Сурское водохранилище.
Вместе с дружищей на его (триста сороковом) Ямаране с (пятнадцати сильной) Ямахой весь сентябрь в рыбалке посвятили морскому судаку.
В навигаторе давно была зашита карта района Сурского водохранилища до его затопления.
Я и моя джиговая «Дайва» с такой же «мясорубкой».
Мелкий судачок то там, то сям вешался на наши приманки, но кроме раздражения он ничего не приносил.
Как же негоже, осень, ты что же, Золотом в серость дня.
Судак вышел на семи метровый полив, а тут мы со съедобной резиной .
По водохранилищу - в поисках стайного судака!

Вместе с Александром Мещеряковым на его триста сороковом "Ямаране" с пятнадцатисильной "Ямахой" весь сентябрь искали и ловили судака на Сурском море. Летом там же неоднократно пытались найти клыкастого, но увы, в основном нашим трофеем был окунь. Окунь был зачетного размера от 150 до 400 грамм, но по нему целенаправленно не упирались, было большое желание найти стайного судака.

В навигаторе давно была зашита карта района Сурского водохранилища до его затопления, поэтому ловили целенаправленно по рельефу. С таким серьезным и основательным подходом к поиску клыкастого на водохранилище летом совместно мы рыбачим первый год.

Начали с нуля, рабочих точек нам никто не слил. Пришлось поплавать и потыкаться в изрезанный рельеф водохранилища. Километры (русловых корыт) рек, множество припойменных озер и просто овраги и холмы - всё это сейчас затоплено и является донным рельефом водохранилища.

Как правило, судак любит твердое дно (глину, песок, камушки). Всё лето мы потратили в поиске интересных для судака мест. И один раз нам уже показалось, что мы нашли одно такое клёвое место, и даже поймали там трех зачетных клыкастых за килограмм, но радость наша была недолгой. Уже в последующие рыбалки место неоднократно пронулило. Мелкий судачок то там, то сям вешался на наши приманки, и кроме раздражения он ничего не приносил. Душу отводили на окуне, которого за два–три часа вдвоем можно было наловить до десяти килограмм.

И вот, в очередную рыбалку в середине сентября я было совсем отчаялся и к обеду успел перебрать весь свой запас нецензурных слов. Чтобы как-то успокоиться, мы ушли к «лагерям» за окунем. Встали на свою точку, всю акваторию прочесали по кругу на поводковую оснастку со съедобной резиной от "Счастливого Джона" и нашли мерного окуня. Окунь менее 150 грамм отправлялся за борт, всё что больше - на кукан.

Недалеко, в ста пятидесяти метрах от нас, была еще одна лодка с двумя рыбаками. На ней были отец с сыном, как потом выяснилось. Мы предположили, раз уж они здесь стоят с утра на тех же окуневых местах, значит они его и должны были ловить, это как минимум. Но как оказалось, они не видели и поклевки с самого утра.

Увидев наши успехи, если их таковыми можно было назвать, горе-рыбаки на своем пятисильном моторе с хорошим шумом в два этапа оказались в тридцати метрах от нашей лодки. Когда и это им не помогло обрыбиться, они с челобитной пришвартовались прямо к нашей лодке: "Ребята, научите нас, мы тоже хотим, как и вы." Показали, рассказали, мы - люди добрые. И ребята уже по-свойски встают на якорь в точку нашего заброса. И как это называется?

Но окунь не та рыба, из-за которой стоило портить себе остаток настроения. Десяток полосатых болталось на кукане, от нуля мы уже ушли, и мы решили оставить этих горе-рыбаков один на один с желанным для них окунем, а сами пошли искать свое счастье – несговорчивых клыкастых.

Очередное интересное, на наш с Александром взгляд, место так же пронулило, ничем нас не порадовав. А были здесь поклевки раньше, были. Двух судаков до лодки подводили, но и тогда они были не нашими. А место интересное – такой вот вытянутый на полсотню метров пупок с глубиной четыре-пять метров в окружении глубины в семь-восемь метров. И коряги есть, и рыбу сонар рисует около коряг, а клевого судака нет. Делать нечего, пошли искать удачу дальше, а интересных непроверенных мест - просто целое море!

Встали на якорь на семи метрах, перед резким свалом в затопленное озеро с глубиной 13 метров. И первых два заброса под углом к свалу принесли мне двух долгожданных "закилограммовых" судаков. Спасибо, Боже, услышал мои молитвы! Александр, видимо, плохо молился, у него два зацепа – два обрыва.

Помолившись как следует, еще раз сменили место дислокации – встали на глубину, вернувшись к классике джигового «жанра». То есть проводка приманки с меляка на глубину и, понятное дело, ступенькой. В этот раз Александр в молитве был усерднее, и за двадцать минут ловит трех клыкастых подряд, один из которых под треху, а я - ни одного за это время. Это вам как?.. А мне пришлось помолиться еще раз, и Бог услышал и мои молитвы - дело пошло.

То Александр испытывал на прочность свой мультовый комплект, то я гнул в дугу свою джиговую «Дайву» с одноименной «мясорубкой». Такого упористого и резвого судака я не ловил давненько. Долго мы наслаждались смачными поклевками в полном одиночестве, подняли более двух десятков клыкастых (не считая сходов), но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Как мы не старались, но наши временами активные телодвижения были всё же замечены одной парой менее удачливых на тот день рыбаков, мыкавших свое горе в лодке зелено-болотного цвета, как и их тоска..

И всё повторилось, как и в обед на окуневой точке. С расспросами не одолевали, а подрезали конкретно - "обурили". Но дежавю оказалось еще менее горьким, свою-то рыбу мы уже поймали. Поблагодарив Бога за удачу, мы пошли на берег, оставив тех рыбаков один на один со злыми клыкастыми. Скольких им удалось уговорить несговорчивых клыкастых, мы с Александром не знаем. Но место им так понравилось, так понравилось…, что на следующий день они прибыли на него с поддержкой еще пяти товарищей.

На следующий день мы были на точке еще по-темному, и вначале вроде бы были как и одни. Ветер с утра дул сильный, лодку то и дело срывало с якоря. До восьми часов поймали только по одному зачетному судаку. Перешли на двадцати-граммовые чебурашки, чтобы лучше чувствовать дно. Были еще лодки, но далеко от нас, в километре, не ближе, не считая "околобереговых" безмоторников, охотившихся за окунем.

Александру срочно понадобилось на берег, и мы без задней мысли, но по её велению, проследовали на берег. Когда вернулись на точку, в ее районе на нешуточных волнах болталось уже три лодки. Четко на нашем месте стояла ПВХ-ашка болотного цвета со вчерашними подсмотренцами. Мало того, что сами на «нашу» с потом и кровью разработанную точку, да еще и с пятью сотоварищами. Делать нечего, зад поднял – табуретка ничья, и мы стали прорабатывать противоположный плавный свал того же затопленного озера. Рыба на нем была, но не «клевая».

Сплавали мы на другое совсем уж маленькое озерцо - и там разочарование. Смотрим, а наших конкурентов то и дело срывает с якоря и несет. Но ребята настырные попались, да и поймали что-то (голов пять на всю шайку, как потом выяснилось). Настойчиво барахтаются на месте, а их сносит ветром то и дело.

И вот в очередной раз по воле ветра освобождается наша точка, и никого на дистанции заброса. Этот шанс мы не упустили, кто первый встал – того и тапки. Мы на своем законном утреннем (вчерашнем) месте бросаем по ветру далеко за свал. С ветром нам и подфартило. Судак вышел на семиметровый полив, а тут мы со съедобной резиной - и дело пошло. Мы с Александром трех-четырех уговорим, а вокруг одного на всех десятерых за это же время.

Прибавилось еще две лодки, от этого дальность заброса резко уменьшилась. Еще двое новичков с челобитной к нашей лодке швартуются (как к самым «удачливым»): "Ребята, мы первый сезон, давайте учите нас, мы тоже хотим, как и вы." Мы - ребята добрые, рассказали, показали. А те, как уже повелось, встают в точку нашего заброса. Я засмеялся (нет, заржал), Александр не выдержал и посетовал на сей беспредел. "Нас снесло", - говорят наши новые друзья и чуть смещаются от нас. Ловим, считай, из-под них, но опять же ловим. У учеников никак не ладится - ничего, научатся, если хватит терпения.

Поймав два десятка своих клыкастых, мы решили ретироваться из толпы, иначе и не назовешь это сборище на одной локальной точке. Через неделю (22:09.2013г.) ловили там же в толпе знакомых товарищей, которые стали уже как родные, скоро будем ходить в гости по вечерам друг к другу. Нам с Александром опять повезло, спасибо Богу. Поймали на этот раз только десяток, но своих клыкастых. Другим повезло меньше, 1-2 судака на лодку. А кому-то и того не досталось, наверное, плохо молились.

И маленький стишок в завершение данного повествования (про хреновую погоду):

Как же негоже, осень, ты что же,
Золотом в серость дня.
Стежки раскисли, грустные мысли
Целый сентябрь у меня.

Дождь поливает, листья срывая,
Ветер кружит хоровод.
В воздухе кисло, серость зависла,
Время бежит всё вперед.

Мне б хоть разочек, хоть на денечек,
Бабьего лета, но всласть:
Клин журавлиный, простор неба синий,
Так, чтобы космос видать.

Летучев Федор – Пенза – 2013г.

Главная > Рыбалки > Сентябрьский судак
одиночка3 октября 2013 г. 4:45
Хоть и много читать но не оторваться. За стихосложение особое СПАСИБО. А у нас на Ладоге запрет на моторы с 15 сентября. Это так к слову.
LeF3 октября 2013 г. 10:59
У нас нет лососевых, поэтому катаемся.
anzalisko3 октября 2013 г. 13:10
Отличный рассказ, судачки красавцы. У нас в этом году с бабьим летом напряженка, вторые сутки льет дождь не переставая. За 13 лет моего проживания в Волгодонске, первый раз такой сентябрь.
LeF3 октября 2013 г. 14:02
Вот, вот! И у нас ни одного солнечного дня не было в сентябре. Отсюда и стишок такой =)
PINGWIN4 октября 2013 г. 23:21
Отличный отчёт и судачки трудовыё !!! У нас сентябрь месяц считается самым благоприятным и клёвым, но суровая осень ( такая была в 1987г. ) сильно повлияла на поведение рыбы и клёв, так что обходимся малым. Всем клёвых рыбалок !!!
Sanchez12 декабря 2013 г. 8:54
Щедрая была раздача...
Щуки сотрудничают, но предпочитают плотву!
Как перехитрить судака после захода солнца?
Беглянка. Выбрать активный поиск или удачное место?
Рыбалка на Рефтинском
За хищником на Волжские раскаты
Зима скоро...
Осень. Осторожные гурманы приходят с темнотой...
Зимний спиннинг завораживает, «Предатор» рулит!

Рыбалка в Сторумане
Чтоб Вы имели представление на что можно рассчитывать, кроме радушного приёма, постараюсь дать полную информацию об условиях.