Мощно бился сом - лодка ходила ходуном!

Сом 2014

Дата рыбалки: 03.07.14Пойманная рыба:  Сом, Судак, ЩукаСпособы ловли:

, Троллинг

Мы с Зякой продолжили исследовать реки и озера Беларуси и неделю своего июльского отпуска посвятили реке Днепр в окрестностях города Быхов. Сам город чистый, уютный и красивый. Мы долго искали Общество рыболовов и охотников Беларуси, в конце концов нашли и заплатили взносы за 2014 год.

В день приезда нам показали, где удобнее всего спустить лодку в Днепр. Склон был небольшой, и на следующий день мы приступили к спуску. Вещей было много. Только накачали лодку, как вдруг небо затянуло черными тучами и пошел яростный ливень. Пришлось пережидать его в машине. Казалось, что он не кончится никогда, однако минут через пятнадцать тучи рассеялись, и снова наступило лето. Нам пришлось перевернуть лодку, так как воды набралось поллодки.

Местный рыбак Денис поинтересовался нашими планами и был очень удивлен нашей целью: поймать сома на воблер. Мне очень понравился его оптимизм: «Если опыт имеете, то поймаете, сомик здесь есть».

Мы рыбачили пять дней. Как всегда, первой отличилась Зяка, поймав сома на три килограмма. Обычно мы таких отпускаем, но этот заглотил весь воблер целиком, пришлось его взять.

Второй сомик клюнул у меня. Поклёвка была настолько мощной, что спиннинг запрыгал в держателе, а шнур с треском сматывался со шпули десятками метров. Я взял спиннинг в руки, сом рвал его изо всех сил. Если бы не фрикцион, я давно бы его выпустил.

Честно говоря, я первый раз был напуган рыбой. Это марлина хорошо тащить, когда сидишь в кресле на огромной яхте, а сзади стоят два папуаса на подхвате. А в трехметровой лодочке, когда палку выдирают из рук, чувствуешь себя немного стрёмно... Я ловил сомов до 12кг, и никогда ничего похожего не было. Сома было не поднять, боролся он отчаянно. Не то что спиннинг - лодка ходила ходуном.

Я осмотрелся вокруг и наметил место на берегу, где можно было высадиться. Казалось, он затащит нас на дно. Мы решили покатать сомика на моторчике, чтобы утомить его. Я подтянул фрикцион, поддал газу, и мы с сомиком поехали против течения. Не быстро, но с напряжением. Отъехали мы недалеко, но пробарахтались минут пятнадцать.

Сомик стал уставать, его рывки стали мягче, фрикцион замолчал, и я начал поднимать его вверх. И вот он появился на поверхности. К нашему огромному удивлению, сомик был совсем не монстр и тянул килограмм на десять с небольшим. Но с таким бойцом я ещё не встречался никогда. Почему он так мощно бился, непонятно.

Ещё мы поймали хорошего судачка и несколько щучек. Лодку, чтобы не спускать, мы оставляли на ночь у Дениса. На последние два дня мы её забрали, так как путешествовали на 40-50км от города. Тем не менее, по окончании рыбалки мы к Денису заехали, но его не было дома. Мы передали его родителям от нас подарок – огромный воблер, на который поймали сома. Его мама сказала, что Денис будет счастлив.

Большое спасибо всем за тёплый приём. Беларусь, жди нас, мы обязательно вернемся!!!
Рыбалка на Днепре в БелоруссииДнепр.
Все, что нужно рыбакуВещей много.
Где ловить щуку на ДнепреРазминка перед боем.
Рыбачка и бойкая щучкаЕще одна.
Судак выпрыгивает из рукСудачок.
Лебеди на ДнепреЛебеди на Днепре.
Днепровский трофей - сомЗякин сомик.
Как ловить сома на воблерМой боец.
Это называется - "за что боролся ..." Раз сказал - я за сомом - и слово сдержал!! Класс!!
Да,бывает попадаются отменные бойцы,которые доставляют огромное удовольствие!
виктор
скорпион
Женя
pe4enka
Лучше такого боевитого, который доставит удовольствие, чем большого без удовольствия! Поздравляю!
апшеронец
Настоящая дуэль, кто-кого и в результате, трудовая победа!!!!!!
саня
новик
В Сибири сомов нет,а хотелось бы побороться стаким!Но у нас водится таймень,очень сильная рыба.Но сом это экзотика!
Таймень - мечта мечт, а сомик - это хобби
Для ..новик.. А у нас с точностью до наоборот!!!!
Миня
ЖеньЖенич, привет. Как успехи???
Отличная битва! Места красивые!
Приветствую, Михаил! настрой чемоданный!! завтра с утра на Бузан, джиговать, резинить, и т.д... на 2-е суток. Осталось пятницу доработать.
Да блин, я за одну минуту такой борьбы много-бы отдал. Ждорово !!!!!! Беларусь она и есть Беларусь !!!!!!!!!
Николай
khaber60
Пять дней-рыбацкого КАЙФА! Вот оно-счастье,рыбацкое!

Отлично Михаил-отдохнули! Рыбалка,как-то сразу "задалась"(по разминке-видно!) С победой! (СОМ-молодец!)

Удачи Михаил!
VladKir57
Миня
для khaber60: на самом деле отдыхом это действо назвать сложно. Разгрузиться - Погрузиться уже тяжелая работа. Затем попу до синяков натрешь, постоянно меняешь воблеры, следишь одновременно за глубиной, рельефом, течением, направлением, камнями, мелями и т.д. ноги затекают, руки немеют, рожа горит, да еще зацепы, обрывы, .... но зато как клюнет - ВОТ ЭТО КАЙФ
Николай
khaber60
Михаил,любая рыбалка(тем-более,с воды!) ТРУДОВАЯ!

Я имел ввиду : ОТДОХНУЛИ-ДУШЕВНО!!!

Хожу до РЫБАЛКИ-18-20 км.(туда-обратно) приходишь.... всё

болит.. Два-три дня....побежал(туда же!) ОТДОХНУТЬ-от Города,

от Суеты!
Миня
Да, смотря с чем сравнивать, мне 20 км не пройти.

Спасибо за отзыв. С уважением.
Эльдар
ELDAR
Интересная получилась борьба!!! Бывает большие массой даваят, а те что поменьше очень шустрые и сильные