Сплав за ленком и хариусом на крейсере «Аврора»

Спиннинг на сибирской реке

Дата рыбалки: 18.07.18Пойманная рыба:  Ленок, ХариусСпособы ловли:

, Твичинг, Ультралайт (UL)

В этом году мы с моим лучшим другом Эльдаром провели лето на одной замечательной реке. Это очень разносторонний водоём для спиннинговой рыбалки: здесь можно встретить представителей горных рек – ленка, тайменя, хариуса – но также в тесном соседстве с ними водится щука, окунь и елец. Тех, кто знает эту реку, попрошу не разглашать, дабы не создавать лишний пиар реке.

Больших рыбалок было не так много, как хотелось моей ненасытной рыболовной душе, но зато они были очень яркие! О них я вам и расскажу со своей точки зрения, а Эльдар позже напишет отчеты, как он видел эти рыбалки со своей стороны.

Начало лета выдалось для нас очень трудным. Мы, купив новую лодку и мотор с рук к новому сезону, остались разочарованными: мотор барахлил уже на старте своей карьеры. Потом, когда мы его всё же наладили, он всё равно не смог идти против течения, так как его восемь пожилых лошадиных сил не справлялись с быстрым потоком реки.

После замены мотора на более мощный нас ждало второе разочарование: даже с более сильным движком мы не смогли покорять русло реки, потому что лодка не выходила на глиссер. Дело оказалось в конструкции дна, будь оно неладно.

В данной ситуации перед нами встало два печальных выхода: сплавляться с забросами вверх по течению или сплавляться от деревни и потом добираться домой. Был и третий вариант: нести лодку своими силами вверх в те места, где мы ловили в былые годы, но спустя пару неудачных попыток эта идея осталась в стороне, так как наша новая водоплавающая бестия имела проблемы с лишним весом.

Но это всё была предыстория, а теперь вернемся к сути. Сейчас я вам расскажу об одной из самых интересных рыбалок лета. Тем утром сквозь туман в сторону реки направлялось три силуэта: я, Эльдар и наша новая спутница «Аврора», потому что она, по моим ощущениям, весила, как настоящий крейсер.

И вот мы на воде. Я уже предвкушаю борьбу с нашими сибирскими речными леопардами с участием своего любимого спиннинга Black Hole SPY 2-10 граммов и с новыми приманками, которыми я ещё не успел похвастаться перед рыбой.

Заходим в первую протоку и прокидываем её сплавом. Под обрывистым берегом реки у меня происходит поклёвка на Mepps Aglia № 2 чего-то небольшого, но происходит сход. Ну, ничего страшного, пусть растет.

Дальше останавливаемся на следующей интересной точке: на торце острова перекат с маленькими приямками, растягиваясь метров на 100-150, уходит в яму. Тут я вижу активность хариуса и решаю опробовать интересную вертушку Rublex Celta №2. Ставлю её и начинаю методично прокидывать места, где кормится хариус, медленной проводкой с короткими паузами, чтобы сбивать игру блесны и провоцировать рыбу на атаку. Хариус не заставляет себя долго ждать и атакует блесну! После короткого вываживания он оказывается у меня в руках. Да... Красоты ему точно не занимать!

Самое трудное в рыбалке на хариуса – это его сфотографировать. Он, оказавшись перед объективом, начинает шевелиться, и большинство фото получаются смазанными. Не знаю, с чем это связано: быть может, он просто не любит позировать или же, наоборот, пытается показать себя со всех сторон… Но если успеть поймать момент, то фото получаются просто отличные!

После этой поимки была пара поклёвок с одним сходом на вываживании. Понимаю, что для такой небольшой рыбы фрикцион слишком затянут, и выставляю его так, чтобы он отрабатывал рывки рыбы, но нормально засекал её на подсечке. Это дает результат: хариус начинает активно ловиться.

Сто́ит отметить, что когда прокидываешь одну точку под разными углами – вниз по течению и апстримом – то она отрабатывается более плотно, что, естественно, сказывается на увеличении количества пойманной с места рыбы. Так что, когда с одного угла подачи приманки перестали происходить поклёвки, измените его, и поклёвки могут ещё возобновиться!

С этого места попалось ещё много рыбы, в том числе и мелочи, которую зачастую, даже не вынимая из воды, отпускали. Но были и интересные экземпляры, как тот хариус, с которым даже удалось побороться на вываживании.

Ну что же, хариуса половили, пора и на ленка поохотиться! На ямке после переката я поставил воблер Kosadaka Roger Midi, и вот после пары проводок в руку чувствуется бодрый удар! Есть! Аккуратно подвожу. Ленок уверенно схватил этого малыша. После фотосессии отпускаю красавца обратно в родную стихию…

Продолжаю ло́влю и снимаю с точки ещё несколько малышей. Мелкую рыбу фотаю редко, потому что теряется время облова мест, которые с ног обловить не удается, так что никакой дискриминации. Смотрю на часы, время – обед. Решаем высадиться на острове, чтобы пообедать. Да, еда на свежем воздухе имеет свойство быть намного вкуснее! Да и отдохнуть после долгого сплава в такой красоте одно удовольствие!

Что же, перекусили, пора и в путь! Выходим на слияние двух проток и залива. Сначала мы зашли в залив, надеясь там встретить крупную щуку, но её там не оказалось. На границе залива и ходовой протоки из воды торчал кусок дерева. Нас заинтересовало данное место, так как там были интересные перепады глубин, а ленку нравится находиться у границы стоячей воды и течения.

Паркуем наш крейсер и начинаем облавливать точку. Решаю поставить полюбившийся мне в том году Itumo Deep Chip 40 и начинаю простую равномерную проводку. Течение хоть и сильное, но мой спиннинг уверенно справляется с данным кренком. После второй проводки чувствую два легких тычка, и сразу за ними удар! Ленок хоть и не трофейный, но дает знать, кто является хозяином течения! После пары минут отработки рывков рыбы ленок заходит в подсак. Готово! Неплохой заряд адреналина после обеда и утомляющей жары!

На новом месте случалась история, о которой сто́ит рассказать более подробно. Интересен также использованный в ней метод провоцирования рыбы. Идём по протоке, поклёвывают леночки до 300 граммов. Вижу в равномерной глубине ямку. Надеясь, что в ней сидит рыба покрупнее, прокидываю ямку более внимательно, но результата ноль. Изменил блесну, скорость подачи – пусто.

Решил провести апстримом (вверх по течению, ведя на себя) с крайне медленной проводкой и маленькими паузами для изменения игры. На второй паузе садится неплохой ленок, который дался в руки не с первого раза.

Собственно метод провоцирования хищной рыбы заключается в том, что зачастую рыба при равномерной проводке провожает приманку до самого берега и не атакует, просто ей нравится данная приманка, но нет провоцирующего фактора, заставляющего рыбу схватить интересующий её объект. У ленка ещё есть особенность слегка прикусывать приманку, это хорошо ощущается на правильной деликатной снасти. Именно в этот момент нужно создать провоцирующий фактор. Такими факторами являются резкая остановка, отдача приманки на рыбу или же ускорение проводки, изменение угла подачи. В 80% это срабатывает, и рыба не заставляет себя долго ждать! Так что экспериментируйте!

Что же, я опять немного отвлекся от рассказа. Продолжим. После этой поимки мы прибыли на следующее место. После выхода трех проток образовался равномерный перекат с небольшими островками из мелкого камня, а под берегом была небольшая ямка, которая давала укрытие и корм ленку. Начинаем прокидывать эту точку методично с ног. Я поставил блесну Pontoon 21 Trait № 1 с утяжеленным вольфрамовым сердечником и на первой же проводке получил тычки рыбы.

И тут моему другу Эльдару приходит мысль попробовать одну интересную новинку, про которую я запамятовал – это блесна Kosdaka Indi Spoon. Решаем вдвоём прокидать это место данными блеснами. Я раньше не ловил ленка на колеблющиеся блесны, но, по первым ощущениям, блесна порадовала: как и полагается колебалкам, она летит просто отлично! Даже приходилось контролировать полет, чтобы Indi Spoon не улетела на противоположный берег. Также понравилось, что приманка отлично управляется в плане изменения горизонта проводки и игры.

После пары-тройки проводок получаю первые контакты и сходы, но после приспособления к вываживанию рыбы на безбородых одинарных крючках удается подвести первого леночка к себе. Начало положено!

После быстрой фотосессии оперативно отпустили, чтобы как можно меньше травмировать детский организм. Дальше настала активность мелкого ленка с этого места, и я закреплял навыки вываживания на одинарный крючок. С этой точки я поймал ещё штук десять мелких, как под копирку, леночков.

Время поджимало, и нам пришлось оторваться от данной точки, чтобы вписываться в наш плотный график. Дальше места́ были менее интересные, они приносили нам лишь мелких ленков, на них мы даже не задерживались.

Оставалось лишь одно интересное место: протока с одной стороны стеснялась островом, а с другой высоким красным яром. В данной точке я решил попробовать воблер Kosadaka Roger Dive. Конечно, в данной точке более подходил его глубоководный собрат Deеp, но наличие крупных скалистых камней диктовало свои условия.

Методично прокидываю длинную яму и примерно на её середине получаю мощный удар. Подсечка, есть! Но рыба не хотела идти в руки от слова совсем, поэтому даже не поднималась на поверхность. Её рывки были сильными, но характер движений был ленковый, из-за чего я подумал, что на том конце шнура сидит что-то трофейное. Фрикцион потуже, и начинаю потихоньку выкачивать. После довольно утомительного вываживания подвожу к себе ленка, но размер отнюдь не трофейный, примерно 600 граммов.

Данная рыба меня удивила тем, что при относительно небольшом размере обладала таким запасом силы. Уже после рыбалки я понял, в чём суть: течение на этой протоке было более сильным, нежели на других местах.

Помимо силы меня, как и Эльдара, удивил другой фактор – это его цвет. Ленок был с бледно-желтым отливом! Данная расцветка обусловлена цветом грунта в этом месте.

Заканчиваем проходить эту протоку и добираемся до точки, откуда нас должны забрать. Рыбалка удалась: сильные ленки, много интересных и запоминающихся моментов, новые разловленные приманки, и даже навалившаяся усталость не в счёт! Всем успехов и НХНЧ, друзья!