Весной в пойме Волги карася и в луже поймаешь!

Спонтанная вылазка в пойму Волги

Дата рыбалки: 28.04.16Пойманная рыба:  КарасьСпособы ловли:  Маховое удилище, ПоплавокПриманки:

Червь дождевой

Всем привет! Наверное, многие замечали, что спонтанно происходящие вещи часто оказываются намного интереснее. Так и в рыбалке: долго планируешь, намечаешь тактику, готовишь прикормку, приезжаешь, и... не клюёт. Или опа, удочки забыли. И ещё как забудешь подсак, так рыба сама на берег выпрыгивает.

Так случилось и в этот раз. Заскочил ко мне мой зять и с порога заявил: «Поехали, покатаемся по лесу, совершим разведку на предмет где что клюет и можно ли проехать на наше любимое место на пойме Волги половить на фидер». А тут ещё и покупка моя пришла, новая камера. Решил и её опробовать. Только аккумуляторы не зарядил как надо, не планировал же.

Сели на уазик, и в путь. Путь наш недалек, на территории нашего села есть спуск с высокого яра в пойму Волги. И вот знаменитая местная дамба, на которой так любят ловить в разлив Волги наши селяне от мала до велика: женщины и мужчины, старики и дети. Включаю камеру, берём короткое интервью. Говорят, поклёвывает.

Мы не любим такого тесного соседства, едем по пойме дальше. Да и главное, сможем ли мы проехать на «наше» место? Уровень воды в Волге в этом году очень высок, такого разлива я лет пятнадцать точно не помню, хотя раньше бывали и сильнее. Вообще, конечно, это самое красивое время: всё зелено, Волга полноводна, взору предстают пейзажи, достойные кисти Шишкина.

Доезжаем почти до цели – и нет. Дорогу перелило, да такой бурный поток и глубина, что закрались сомнения, а сможем ли мы преодолеть его на нашей машине? Думаем прокатиться немного по пойме, поискать тихое место для поплавочной ловли. И быстро его находим. Мелкий прудик, почти лужа, и вся в карасе, его видно невооруженным глазом. Горбы, тени под водой ходят сотнями. И стало понятно, что ещё полдня, и сюда смогут доехать только серьёзные машины, что ограничит количество желающих половить рыбку в этом месте.

Сразу едем домой, берем с супругой удочки – и «под гору». Так у нас говорят, когда предлагают поехать куда-либо в пойму. Прибыли, закинули – и ничего. Вижу огромных карасей, проплывающих мимо, прозрачно, мелко, но не ловятся. Зато в самом тупике «лужи» парень ловит довольно успешно, мы же сидим и смотрим.

Я перешел на другую сторону островка суши – так же рыба мимо плывет. Тут откуда ни возьмись из леса выполз персонаж неизвестного возраста, босой и в состоянии некой эйфории. И ну орать чего-то, стал лезть к маленьким детям того рыбака. Прикольные близнецы. И, надо сказать, мужик очень терпеливым оказался, и лишь только когда близнецы умудрились вымокнуть по уши, пока папка тащил рыбу, решил ехать домой.

И тут слышу я, как-то слишком близко ко мне орет этот леший на весь лес нецензурными словами, намекая, что ему всё по… По колено, короче. Выглянул я из-за куста, а он уже навис над моей Оленькой и орёт изо всех сил. Я не такой терпеливый, как тот человек с близняшками, точнее, не такой, когда дело касается моих близких и любимых людей. Пошел объяснять и дать верное направление по азимуту. Хоть мужичку и было всё по барабану, рисковать он не стал и, лишь отойдя на приличное расстояние, пообещал мне проблем и тут же уснул под кустом.

Мы же решили перебраться в тупик «лужи», и не зря. Сразу зацепился первый карасик, и дело пошло. И вот ведь интересно: так же ловят от нас другие в десяти метрах, ничего не клюет, а мы тягаем. Недалеко стояли знакомые молодые люди, мы позвали их к себе, стало клевать у всех. Правда, моя Оленька постоянно всех облавливала, тягая одного за другим. И ещё поучала их, как вываживать, и так далее. Я же немного занялся съемками и фото. В итоге мы взяли себе два самых крупных карася на жареху, остальных отдали парням. Рыбалка удалась…

Нужно ещё, наверное, разок повторить и после браться за фидер, а там и сазан недалеко.
Рыбалка в пойме Волги весной
Ловля карася в лесном пруду
Где клюет карась в пойме Волги