Лещовое утро на Вуоксе. Эх, не дали мне линя...
Об экологической катастрофе на городских водоёмах
Новое сегодня

Трофей сына. Толстолобика вываживал всем телом!

Стречно. Озеро среди бескрайних болот.

26.06.15350313

Ловля на жерлицы, Поплавок, С берега, Спиннинг

Виброхвост, Воблер, Джерк-бейт, Живец, Поппер, Рыба (нарезка), Спиннербейт, Твистер

Залив Мотеляга.
Дорога до озера.
Южнее мыса Шляпа.
Тот самый китайский воблер.
Небольшое заболоченное озеро.
Жареный окунь.
Залив Паз.
В сторону залива.
Около реки Железенки.
Желанная добыча.
Озеро Стречно. Таинственное, загадочное, безлюдное...

Добрый день! Я никогда не писал отчётов о рыбалке, прошу Вас не судите строго!

Всё началось ещё в мае, когда мой друг, живущий в Москве, захотел посетить озеро Стречно после моих рассказов о невероятном клёве в этих местах. Наконец-то были выбраны несколько удобных июньских дней и уже никакие дела не могли нас оторвать от намеченного путешествия! 25 июня, собрав всё необходимое для двухдневной рыбалки, встретившись ровно в 20:00 по мск, мы отправились в путь...

Дорога наша проходила через деревню Малая Ящера и дальше на восток вдоль реки Ящеры, затем, пройдя около 2км по болоту Большой мох (надо сказать, нам повезло, что в этом году на болоте довольно сухо), мы наконец-то увидели голубую гладь озера, которое словно оазис в пустыне манит к себе путешественников. Немного передохнув у разваливающегося причала, мы пошли вдоль берега к мысу Шляпа, чтобы поставить там палатку. Так как время на всю дорогу с поиском места для жилища составило четыре часа, поужинав, мы легли спать уже на рассвете, в 2 часа ночи.

Друг мой заснул достаточно быстро, а вот для меня первая ночь на болоте не стала усыпляющей, поэтому, подремав, я как настоящий рыболов решил встать в шесть часов и заняться тем, ради чего мы сюда шли.

Перед тем как описывать все наши рыболовные приключения, скажу, что я гораздо больше тяготею к поплавочке и взял с собой лишь две блесны (на всякий случай), в отличие от друга, который запасся мощным арсеналом силиконовых приманок.

Так вот, в шесть утра я встал, привёл в боевую готовность две свои любимые удочки и, перерыв три раза собственный рюкзак и все свои карманы, сказал лишь одно слово - б...ь. Черви остались в холодильнике! Зная, какой здесь клёв, ничего кроме червей из живых наживок с собой не брал...

Вспомнив про свои две щучьи блесны, я пошёл испытывать удачу! Надо сказать, удача меня испытывала недолго! Через 10 минут я шёл обратно к палатке, уже оборвав обе приманки! И всё-таки рыбацкая смекалка взяла верх над унынием и неудачей, и мой первый матросик был мною пойман на оставшийся кусок сметанного пирога.

В 10 часов проснулся друг. Я ему рассказал о случившихся незадачах. Мы позавтракали и в 12 часов дня, задрав рукава, он мне сказал: «Сейчас рыбу будем ловить!»

К вечеру у нас в садке было достаточно матросиков, чтобы поставить жерлицы, да и поджарить на ужин на сковороде. Правда, друг мой ходил со своим спиннингом уже не с таким энтузиазмом, как начинал. «Приманки покупаем, чтобы отрывать!», - говорил он. Однако после того, как им была оторвана добрая половина, а на щуку не было даже намёка, лицо его становилось всё более раздражённым!

Скажу сразу, что местная рыба предпочитает блёсны силикону. При этом ловить желательно в ямах, где глубина больше среднестатистической (1-1.5 метров) и в тех местах, где поменьше коряг, которыми усеяно всё дно около берега. Друга выручил китайский воблер, который он купил на выставке в Москве, за которым окунь аж выпрыгивал из воды, насколько ему хотелось его проглотить! Ну, а я ловил на резаного окуня.

Переночевав и осмотрев так и оставшиеся нетронутыми жерлицы, мы решили двинуться в залив Токуча. Я слышал, что там, в отличие от остального озера, дно не топкое, твёрдый лесной берег, а также вроде как есть крупный карась. Первое и второе полностью подтверждаю! Третье не знаю, не было времени проверить, да и наживки тоже нет!

Так как подходов из-за множества елей и кустов очень мало, то и ловили мы там всего в четырех местах. Что только мы не пытались делать, но попадались одни и те же матросики размером с ладонь, жадно хватающие наши приманки.

Добравшись до речки Железенки, мы нашли местечко, чтобы половить в последний раз и двигаться обратно к палатке, потому что уже вечерело. Наловившись вдоволь местного окуня, мой друг, оборвав все свои поводки, а я оставив в озере пять поплавков, решили поймать последнего в этой рыбалке окуня и двинуться назад. В это время солнце начинало уже понемногу садиться и на воде отчётливо виднелся отходящий от него широкий, отражающийся в воде луч, делящий озеро на две части.

Я смотал удочки и говорю другу: «Попробуй поставь джерк!» Он поставил. Спрашивает: «Куда кидать, говори и пойдём?» Отвечаю: «Давай левее солнца, как можно дальше!»

Уже стал уходить, как слышу крик: «ЩУКА, ЁПТУ!» Поворачиваюсь и вижу согнувшуюся в дугу палку и прокручивающийся фрикцион. Даже удивительно, почему щука не перегрызла леску, ведь поводка не было. Подняв рыбину из воды с огромным воодушевлением мы сошлись на том, что с нас хватит! Оценив щуку, скрасившую весь наш поход, в 2.5кг, мы двинулись к палатке.

Солнце уже было за горизонтом, когда, собрав все вещи и поужинав, мы стали расставаться с озером. Всю обратную дорогу через болото и лес шли ночью, наше счастье, что в это время у нас белые ночи. В три часа 30 минут были в деревне со словами: «Сон для слабаков!»

Вот так закончилось наше небольшое рыбацкое путешествие, после которого в сердцах навсегда осталось озеро Стречно. Таинственное, загадочное, успокаивающее свой тишиной, безлюдное и переменчивое!

Главная > Рыбалки > Стречно. Озеро среди бескрайних болот.
vano24 ноября 2015 г. 15:13
Приветствую Роман! Оторванные приманки, это плата водяному за рыбу По крайней мере у меня всегда так, я ему якорь он мне рыбу, я ему воблер за 600 р он мне рыбу, так и рыбачим НХНЧ!
Garrigud24 ноября 2015 г. 15:20
Хорошо написано.Вспомнилось лесное озеро в Тверской,до которого час через болото!Удачи
к.с258124 ноября 2015 г. 16:09
хорошо порыбачили!
VladKir5724 ноября 2015 г. 17:31
Да дорожка то не айс конечно, зато тишина и красота какая. А что на счет приманок, так не беда, дело наживное. Представьте себе сколько бы их у нас за всю жизнь накопилось если бы не обрывать.
лопотухин24 ноября 2015 г. 18:18
Сколько я раз оставлял червей дома, сколько крепких слов было сказано. Так что кто червей не забывал, тот и не рыбачил. А дорога, ну что дорога, романтика блин.Ведь в таких местах душа отдыхает Счастливой рыбалки!!!!!!!
Sasha1sv24 ноября 2015 г. 19:51
Граф1524 ноября 2015 г. 22:49
Всем огромное спасибо за хорошие отзывы и оценки!
ЖеньЖенич25 ноября 2015 г. 17:39
Приветствую! Реально завораживающие своей красотой места! Отличные фото! Пусть улов и не велик - но мне кажется удовольствие, полученное там намного дороже, чес самая большая щука! ИМХО!
Удачи в сезоне!
Dakota25 ноября 2015 г. 18:03
Хорошая рыбалка, мужики! Пусть не так уж и успешно по рыбе, но ведь здорово! Отдохнули, порыбачили и для первого раза - удачно!
RVP26 ноября 2015 г. 10:42
Slavyanin6328 ноября 2015 г. 11:12
Живу в Луге,а на Стречно ни разу не был! Завидую-доброй завистью! Спасибо!
KAREN2 декабря 2015 г. 16:42
отличная рыбалка!!!!!
одиночка6 декабря 2015 г. 20:38
Про комаров что-то ничего не сказано, но если в следующем году как-то, когда-то, ну может быть ... ЗВЯКНИТЕ. Хочу посмотреть и половить , хотя это и Заповедник. Читал об озере три отчета.Ваш путь самый приемлемый и мне нужны спутники.
Ночная ловля леща на озере Большой Сунукуль
Таинственные тени гигантов на старом водоеме
Река Сояна, Архангельская область
Зачетные щуки из ручья
Язь не побоялся даже поводка!
Не смотря ни на что, а рыбачить охота!
Окуни гоняются за вертушкой и берут ее уверенно!
Утро вечера мудренее - вымучил окуней!

Лесная Гавань
Недорогой отдых в комфортабельных условиях круглый год на базе отдыха «Лесная Гавань»!