Судак желанный из ерика «Банный»

Судак желанный на ерике «Банный»

Дата рыбалки: 10.09.13Пойманная рыба:  Берш, Окунь, Сазан, Сом, СудакСпособы ловли:  Живец, Матчевое удилище, Отводной поводок,

, Фидер

Лягушка

Малёк

Улитка

Червь дандробена

Отпуск мой уже закончился, так что по приезде в Москву сразу же вышел на работу. Проработав несколько дней, пришлось брать еще один отпуск, но, правда, уже за свой счет. Но теперь всё по порядку.

В один из выходных позвонил мой друг и говорит мне:
- Давай собирайся, едем рыбачить в Астраханскую область, у меня отпуск в самом разгаре, хочу на рыбалку. А я ему:
- Ты что, Леха, сдурел, я уже вышел на работу после отпуска, отработал уже несколько смен и обратно в отпуск?. А он мне:
- Ну и что, поговори с начальством, может отпустят.

Загорелся я, конечно, этой рыбалкой, ведь это же Астрахань, вот только не знал, правда, что по этому случаю начальству сказать. На свое удивление, начальник меня отпустил без каких-либо расспросов, так что пришлось брать недельку за свой счет. Ну, она этого стоила. Отработав еще пару смен и собрав все свои рыбацкие принадлежности, стал ждать приезда своих друзей.

В назначенный день, 9-го сентября, ко мне приехали мои друзья на двух машинах и, загрузив все свои рыбацкие причиндалы, палатку и другую амуницию, мы отправились ранним утром в дорогу, чтобы к вечеру добраться до Волгограда. Дорога предстояла неблизкая, сначала нам надо было добраться до самого города Волгограда, а уже от него к месту нашей рыбалки.

В Волгограде затарившись прямо при въезде в город в магазине «МЕТРО» всем необходимым провиантом, мы двинулись дальше, чтобы не терять драгоценного нам времени. Решили ехать в незнакомое нам еще место - на ерик «Банный» в поселок «Селитренное», про который нам все уши прожужжал один из моих друзей, обещая нам на этом ерике незабываемую рыбалку.

Сказано - сделано, едем на этот ерик, поверив рассказам нашего товарища. Проехав от Волгограда еще несколько десятков километров, стало уже темнеть, и мы решили остановиться на ночлег прямо в поле. Благо, погода нас не подвела, было на редкость тепло и сухо, примерно 20-22 градуса. Перекусив и разложив наши спальные мешки прямо возле машин, легли поспать...

Я, в отличие от других, засыпал плохо, всё представлял нашу рыбалку. Как будет клевать? Какую рыбу будем ловить? Сколько? И так далее... С этими представлениями я и задремал. Проснулся уже от толчка по ноге. Вставай, говорит мой друг Леха. Кушать подано. Быстро рубаем - и в путь. Быстро позавтракав и попив еще неостывшего горячего чая из термосов, мы отправились дальше в путь.

Проехать нам еще предстояло порядка 300км, что мы и сделали, не спеша доехав в течение пяти часов с остановкой в г. Харабали, чтобы немного передохнуть и заправить наших железных коней, после чего благополучно добрались до поселка Селитренное Городище, как его еще называли в древние времена.

Немного отступлю от темы и, покопавшись в исторических справочниках, скажу, что на месте этого поселка находился средневековый город и столица Золотой Орды (Сарай-Бату). Хан Батый основал его после возвращения с венгерского похода в 1254 году. Кому это интересно, посмотрите видео http://www.youtube.com/watch?v=_nQQ1WtxQdw

Вначале это была ставка кочевья, со временем переросшая в город. Сарай-Бату был столицей, главным политическим центром Золотой орды и просуществовал в этом статусе до 1280-х годов. Он располагался на левом берегу реки Ахтубы. Город располагался вдоль реки на 10 километров и имел площадь 36км2. Население города по разным оценкам составляло от 70 до 600 тысяч человек. По тем временам это был крупнейший город Евразии. В 1261 Сарай-Бату становится центром Сарайской епархии. В 1282 столица ханства была перенесена в Сарай-Берке. Сарай-Бату разрушен Тамерланом в 1395. В настоящее время на месте Сарай-Бату находится село Селитренное.

Вот в этих исторических местах нам и предстояло порыбачить. Все у нас шло гладко, как говорится, по накатанной. Добравшись до парома и не встретив скопления машин, мы быстро переправились на другой берег, где, проехав еще чуть больше десяти километров, выбрали себе подходящее место для рыбалки.

Место нам очень понравилось, как спуск к реке, так и уже оборудованная стоянка наших предшественников – рыбаков, где находился вырытый уже в земле так называемый холодильник, а также место общего пользования. Всё было в полном ажуре и это нас безумно порадовало.

Разложив палатки и поместив весь свой провиант в земляной холодильник, мы стали заниматься каждый своим делом, распределенным заранее. Мне досталось заниматься приготовлением дров, с чем я быстро справился, наколов и напилив сухих веток и бревен на 2-3 дня.

Настало время обеда, с которым отлично справился еще один мой друг Павел, которому доверили приготовление на костре супа «харчо». Перекусив и отдохнув, стали готовиться к вечерней рыбалки, каждому из нас уже не терпелось забросить свое удилище в реку.

Решили ловить на живца с берега, простыми телескопическими удилищами. Но в начале, нам надо, где-то было раздобыть малька для ловли, с чем отлично справился еще один мой приятель и друг Михаил. Подкормив возле берега малька и собрав малявочницу, он быстро наловил полведра небольших плотвиц с верховками, после чего мы все рванули ловить рыбу.

Поначалу нам надо было всем приспособиться к здешнему водоему, а также найти место и точки скопления рыбы. Первым с этим делом справился Павел, вытащив с третьего заброса небольшого судачка. Дело положено, что вселяло в нас уверенность. К вечеру у каждого из нас было по два хвоста небольших судаков, которых хватило нам на вечернюю уху и копчение. Сварив уху из судаков и закоптив их, мы приняли по маленькой дозе и, наевшись до отвалу, легли спать до утра, предвкушая хороший утренний клев.

Утром всё повторилось. Брал на малька только один некрупный судак, но иногда попадался и хороший зачетный окунек. Вдруг раздался громкий голос от Михаила: "Хочу не только судаков ловить, но и другую рыбу тоже!" Быстро расчехлив и оснастив своё фидерное удилище, он забросил его в воду. Наживкой послужил большой червяк «дендробена», которых мы купили еще в Москве.

Через короткое время у него зазвонил бубенчик, и, произведя подсечку, он вытащил небольшого сомика 1кг с небольшим, совсем еще ребенка, который заглотил наживку так, что пришлось у него её вытаскивать с большим трудом. Сомика этого пришлось оставить, так как у него были повреждены жизненно важные органы.

Мы тем временем периодически ловили на малька небольших судачков. Ловили столько, сколько могли съесть, ведь мы приехали не затариваться рыбой, а просто отдохнуть и насладиться самой рыбалкой. Мелкую рыбу мы, конечно, отпускали, если она была не повреждена, ну а крупную сам бог велел.

Примерно через час у Михаила раздался повторный звук бубенца, и уже сомик размерами побольше, примерно под 4кг, был вытащен с трудом на берег. Оказалось, что он был пойман на небольшую лягушку, которую Михаил поймал под ногами, решив попробовать половить на нее. Вот тебе и результат - сомик в садке.

В течение тех пяти дней, не считая дороги, что мы там пробыли, ловилась разнообразная рыба, попадались и небольшие сазанчики, которые охотно брали на «дендробену», и небольшие берши, которых мы отпускали. В общем, отдохнули, наелись и наловились по полной программе, за что мы очень благодарны нашему другу, который затащил нас на это место. Ну и, конечно, закоптили в дорогу рыбки, ведь не с пустыми же руками назад ехать, тем более с такого уловистого ерика! Всем удачи!!! И ни хвоста, ни чешуи!!!