Судак

Дата рыбалки: 15.01.12Пойманная рыба:  СудакСпособы ловли:  БлеснениеПриманки:

Балансир

Наконец-то руки добрались до компьютера, мозги, правда, после рабочего дня уже опухли, но хочу поделиться с вами небольшим рассказом. Так как потом могу немного подробности забыть. Хотелось бы начать с прошлой моей неважнецкой рыбалочки, про которую я даже не писал.

Шестого января
Мы собрались, как всегда, на Волгу в Коротни. Ходить уже по знакомым тропам и точкам. Будучи уверенными, что на них будет наша рыбка, мы включаем GPS и рвём самым коротким путём к назначенной цели. Девять, восемь, семь метров - обратный отсчёт, где-то здесь должен быть заветный нуль! Но у моего прибора есть погрешность. В коряжку я не попал, но пробурил на этом месте всё, что можно. Изрешетил! Два моих напарника тоже впустую. Но проверять в последующем я это место ещё буду. Попил чайку, испытал новый термос.

Пошёл дальше, в сторону фарватера. Я всё ещё в поиске хорошей карты глубин чебоксарского водохранилища, поэтому места там мною не изучены. Решил искать свал. Нашёл с одного метра на четыре. В первой же лунке мощный удар, и красивый окунь барахтается на льду. Обрадовался. Горжусь собой. Думаю про себя: «Говорил же, что найду! Нашёл». Ага, проходит пять, затем десять минут, и я понимаю, что там, внизу, никого нет! Хотя балансир-то уже проверенный - "полосатый".

Так я намотал ещё пару километров, встретил знакомых, которые меня обрадовали своими нулями, и понял, что надо сваливать. Иду к берегу, а там толпа, человек, может, пятнадцать. «Да это горе-рыболовы» - подумал я, которые уже отчаялись что-то искать и ждут, когда все соберутся у машин. Ну и мои ребята тоже там. ))) Надо подойти. У некоторых лунок лежат окуньки, значит, что-то есть. Сажусь и я. Решил проверить другой балансирчик, а именно балансир AQUA NEW DIVER-3, 47мм, цвет - 019R.

Машу и машу, намахался - ноль. Меняю балансир на тот же и в эту же лунку. Поклёвка. Двух взял, интересно. Мои предположения, что окунь из-за своей неактивности был просто раздражён двумя разными приманками и на последнюю уже взял, так как остальные лунки ничего не принесли. Вот такая получилась рыбалка. Но я был приятно удивлён и подсмотрел замечательную работу безмотылки, правда, не знаю какой, но парень на этих местах при мне таскал одного за другим, пока все остальные сидели.

Второй выезд
Пятнадцатое января. Места хотели посетить те же, но не доехали полтора-два километра. Застрявшая машина преградила нам путь, и мы её успешно вытолкали, но решили не испытывать судьбу и остаться на этих местах.

Отходим от берега. Буримся. Неподалёку человек семь стоят и дёргают блёсны или балансиры, стоят, ну, значит, судака ждут. Внимания я этому особого не придал. У меня задача найти окуня. Тем более, что приготовился уже. Прикупил безмотылочек на всякий случай и сделал небольшую хитрость на балансирной снасти, расскажу как-нибудь.

Вышли на глубину три метра, у моего товарища поклёвка. Отличное начало, очень обрадовало! Я сел рядышком, опустил балансирчик. Решил теперь начинать с проверенного, а потом по ходу рыбалки уже менять. Почему? Потому что, наверное, глухозимье. Ну, в общем, всё тот же полосатик. А друзьям отдал разных. Одному красноголовика - балансир AQUA HOPPER, 47мм, цвет - 007R, а второму балансир AQUA NEW DIVER-3 47мм, цвет - 019R. Надо же экспериментировать.

Свои взмахи в лунке я делал, наверное, минуту. Такого удара давно не чувствовал. Мощные рывки и леску приходилось немного стравливать, так как сразу было понятно - там что-то существенное. Лунка у меня на 100, леска 0.18, и чем ближе к ней был соперник, тем больше появлялось волнения, ещё и потому, что я боялся его не протащить. И вот она, зубастая голова!!! И все так чётко получилось - я его за жабры, хлоп и готово! Прижал, чтоб перевести дух и не палить место. Ну, а когда осознал, что это такое, то расслабился и начал щелкать его.

Перевёл дух, настроился на следующего. Ну, конечно, по чайку за это дело. И дальше в ту же лунку. Потрясающее ощущение - ждёшь, делаешь плавные взмахи и неожиданный удар снова! Вот это кайф! Второй пошёл!!! Чуток поменьше. Ну, теперь я уже обрыбился капитально и расслабился ещё и потому, что кроме меня сначала никто и не лавливал, хотя сзади уже было человек десять! Но тут сработал красноголовик!

Прошло, наверное, часа два-три после моего первого судака, и все наши попытки что-то ещё поймать были уже впустую. Остальные за то время ловили редко и через одного. То есть выход был кратковременный и, наверное, не очень активный. В судаке не разбираюсь.

Так мы и собрались домой. Сейчас, думаю: «Наверное, надо было подождать вечернего выхода, возможно, он был». Глубина небольшая и судак просто выходил кормиться. Слышал, такое бывает. А теперь и лично убедился в этом. Ну, ещё попробуем! Вот так окунёвые балансиры! Работали по судаку.

Всем НХНЧ, как всегда!
Натюрморт на льду. Рыбалка на Волге в Чувашии.
Зимний окунь на балансир. Рыбалка на Волге .
Окунь на льду Волги. Рыбалка в Чувашии.
Зимняя рыбалка на Волге. Судак на балансир.
Удача на зимней рыбалке - судак на балансир. Волга.