Как перехитрить судака после захода солнца?

Судака не перехитрить

Дата рыбалки: 13.10.14Пойманная рыба:  СудакСпособы ловли:  Джиг,

Съедобная резина

На несколько рыбалок сменил объект ловли: со щуки перешли на судака. Пока выездов было три. После обеда, часов в 16:00, едем на водоём, по видному пытаемся ловить на джиг, а когда зайдет солнце, будем пробовать ловить на воблеры с поверхности.

Прибыв на водоём, заметили там двоих знакомых спиннингистов, которые и рассказали нам, что судак проклёвывается, но негусто. Встаём рядом на берегу и начинаем утюжить джигом дно реки. Дотемна у нас двоих ничего, даже тычка. У тех тоже ничего. Ждём выхода на поверхность.

Когда начало темнеть, под берегом судак начал охотиться на малька. Постоянно были слышны чавканья, как это делает судак. Переходим на воблеры - глухо. Снова пробиваем дно, в это время становится совсем темно.

К нам подходит знакомый рыболов. Он уже знает точку, куда 100% подходит судак, и в течение получаса на воблер ловит двоих судаков прямо под нашим носом. Стало обидно: вроде ничего сверхъестественного не делал, а поймал. В этот вечер мы с товарищем остались с нулем.

Через день мы снова едем в то же место, теперь рабочую тактику знаем. Перспективная точка уже занята тем удачливым спиннингистом, который в прошлый раз поймал два хвоста. Я надел заброды, чтобы перейти маленькую речку, и на другой стороне занял тоже неплохое место. Хотя речка оказалась глубокой, и я даже немного набрал в сапоги. Но ничего, это просто пустяки, а вот как я по темноте буду её переходить обратно, даже не знаю. Фонарик взял, как-нибудь перейду.

Перед началом ловли подготовил место, убрал траву и ветки на берегу, вытащил несколько коряг под берегом, чтобы потом в темноте всё это не мешало ловить. Ведь фонарик не включишь, а воблеры тут же цепляются за что угодно.

До темноты джиговал - безрезультатно. На пять человек, которые стояли на круче, - один судак на кило. Как стемнело, начал твичить воблерами, ко мне подтянулись ещё несколько человек. Судак не клевал.

Решаю ещё поджиговать, может, он на дне активен. Делаю заброс, приманка стучит по дну, потом попадает в зону сильного течения и зависает над дном. Висела она так секунд пять, а потом я почувствовал удар в руку. Подсекаю, есть рыба! Быстро вываживаю. На поверхность вышел судак кила на полтора. До берега осталось метров пять, но я стою на обрыве, и взять его рукой невозможно: высоко. Только я начинаю разворачивать судака, чтобы вывести его на пологий берег, как тот сходит. Обидно: одна поклёвка за рыбалку, и неудача. Через полчаса уехал домой, ничего не поймав, как и остальные на берегу, кроме одной рыбы.

Но я не сдаюсь и через день опять еду с товарищем на судака. Останавливаемся на круче. Смотрю вниз, а там уже стоит знакомый спиннингист с судаком в руках. Он рассказал, что поймал его с первого заброса. Встаём втроём на точку и джигом ищем судака. Но это место больше рыбы и поклёвок не дало. До глубокой темноты мы там ловили, меняли приманки, точки. Никто ничего не поймал.

Теперь нужно сделать паузу и, возможно, поискать судака в другом месте. Три раза посещали место, и так и не подержали клыкастого в руках. А народу на берегу всё больше и больше, все хотят поймать…
Где ловить судака на Украине
На что ловить судака осенью
Приманка на судака
Силиконовые приманки для ловли судака