Три часа сплошного удовольствия

Дата рыбалки: 18.01.14Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, Джиг, Живец,

Твистер

Эта рыбалка не планировалась ни мной, ни Валерой. Тем более в четверг они уже съездили на Дон и вернулись с небольшим, но качественным уловом. Валере удалось выловить красавца окуня на 950 грамм, побороться со щуками, обрезающими поводки и льдом, который несло по реке и который не дал другому Валере рыбачить на резиновой лодке. А так как льда необходимого для ловли у нас нет, другой мой товарищ отходит после болезни, Алексей тоже не проявляет инициативы, то, смирившись, я решил провести эти выходные дома, но…

Вечером, после собрания, Валера неожиданно спросил о моих планах и так же неожиданно предложил сгонять на утренний клев в станицу Мариинскую. Оставалось спросить разрешения у жен, чтобы соблюсти все приличия, чему они были несказанно удивлены, так как по обыкновению просто ставятся в известность о предстоящих рыбалках, как говорится, с рекомендательным правом согласования, но не утверждения плана поездки. Короче, колесо подготовки завертелось, а так как оно заключалось лишь в доставании и в складывании всех снастей в углу кухни, то оставалось только ждать до утра.

За десять минут до назначенного времени «Ч» позвонил Валера и сказал, что уже стоит возле моего дома. Я к этому времени не одел только сапоги, поэтому через пару минут уже сидел рядом с напарником, и, заехав к нему домой за лодкой, как он её ласково называет, «кормилицей», мы, помолившись, отправились в предрассветную тьму навстречу неизвестности.

На месте мы были достаточно рано, ещё даже не начинало светать. Потихоньку выгрузившись и сложив в лодку снасти, приготовили к ловле приманки. Зачерпнув малявочницей нужное количество малька (уклейки), мы помчались к заветному месту. В момент нашего отплытия начинало светать и мы без проблем за пятнадцать минут дошли до нашего места лова и встали на якорь. Вокруг стояла тишина, ветра не было, а самое главное, по реке не несло оторванных льдин и ничто не мешало нам приступить к процессу.

Первый заброс оказался пустым, а когда я отправил мою снасть в очень удачную, как мне показалось, точку, после пары поворотов катушки последовал удар, и началась та самая, долгожданная часть рыбалки: борьба с соперником. Спиннинг гнулся, леска свистела, сердце трепетало от радости - и вот он, первый красавец окунь грамм на 450, но пойманный не за рот, а подбуренный за передний плавник.

«Не считается!», - сказал Валера. Совершено не расстроившись от этого замечания, делаю второй заброс - и снова красавчик, которого я специально достаю, замедляя кручение катушки, и показываю ворчуну Валере, что пойман он честно. Но вот он и сам начинает борьбу с упирающимся полосатиком. Валера на оба крючка насаживает малька, а я всё-таки один крючок оснащаю твистером, так как при забросе иногда слетает наживка и проводка получается холостой, а так остается шанс.

После очередного заброса буквально в пяти метрах от лодки следует резкий удар, и начинается борьба с другим представителем хищников, который, в отличие от окуня, имеет на вооружении не только клыки, но и кучу зубов. Щука категорически не хочет сдаваться и начинает ходить из стороны в сторону, пытаясь освободиться от крючка. Слава Богу, зацепилась она за край губы и тонкий поводок не досягаем до её острейших зубов. Но всему приходит конец, и силам рыбы тоже. Снимаю её с крючка и достаю фотоаппарат.

В этот момент Валера говорит о поклевке, а я собираюсь всё это дело заснять. Рыба, промахнувшись, не оставила идеи полакомиться мальком, и вот это любимое Валерино «Опачки!», и начинается вываживание, которое мною снимается на «пленку».

Закончив съемку и заодно показав наш улов, я убираю фотоаппарат, и в этот момент снова «Опачки!», но это не просто восклицание о подсечке рыбы, но и ещё и заявка на самого крупного окуня, и я снова достаю аппаратуру, съемка продолжается. Окунь оказался щукой, но при подтаскивании её к лодке мы увидели интересную картину. Окунь безуспешно пытался атаковать грузило, которое болталось на леске ниже зубастого хищника, причем атаки продолжал до самого извлечения рыбы и снасти из воды!

Вскоре мне удалось достать очередную щучку, после которой последовала поклевка ещё одной, и когда она была в поле зрения, всё-таки сработали её зубы... Леска провисла, освободившись от тяжести хищника.

Было около одиннадцати, и желание, которое погодить нельзя, заставило выбраться нас на берег, где мы решили заодно и пообедать. Невдалеке на деревьях сидели два орла, и пока я решался пойти их сфотографировать, они, как-бы почувствовав это, решили улететь дальше в лес. Мы планировали рыбачить до 12 часов, по поводу чего Валера даже завел будильник.

После обеда у нас остался ровно час и мы, встав на якорь, продолжили рыбалку. Тут я решил сделать ход «конем» и вместо того, чтобы закидывать снасть вниз по течению, бросил её чуть выше и левее лодки, в сторону берега. Два метра проводки - и сильный удар! По сопротивлению я понял, что это снова щука, которая начала отчаянно сопротивляться. Мелькнула мысль об острых зубах, но в этот раз всё было на моей стороне, особенно крючок, который как и в первый раз, зацепился за губу. Только поднимая щуку в лодку, я понял, как близко был к поражению. При первой же слабине щука моментально освободилась от крючка, но для неё это было уже бесполезно.

Очередной ход конем принес мне отличного окуня. Оставалось десять минут до намеченного времени окончания рыбной ловли и, вытащив ещё по одному окушку, мы решили заканчивать нашу охоту. Последнего окуня мне пришлось отпустить из-за малолетства. За всю рыбалку мы отпустили трёх окуней, которые не прошли стандартные измерения. Остальные все были хороших размеров, вес большинства полосатиков составлял 300– 600 грамм.

До стоянки мы добрались без приключений. За три часа чистой ловли мы получили массу удовольствия. Совпало всё: погода, клев, качественный состав рыбы. Окунь заглатывал малька целиком, сходов не было, как и нереализованных поклевок. Остается сказать одно: «За всё слава Богу!». Видео загрузить не удалось, потом попробую загрузить в творчестве.