Язь сидел тихо, как зацеп. Но ближе к берегу заходил...

Туристы мы, а не рыбаки! Часть 2.

Дата рыбалки: 12.08.18Пойманная рыба:  Елец, Ерш, Окунь, Сорога, Уклейка, Щука, ЯзьСпособы ловли:  Живец,

Закидушка

, Маховое удилище, Поплавок,

Прикормка самодельная

Туристы мы, а не рыбаки! Часть 1.

Ах, как спится на природе тихо! Воздух свеж, и под монотонный шум дождя и комариный гул, отрекшись временно от проблем житейских и бытовых, мы сладко спали… Проснулись в пятом часу вечера. Комарье одолело, хоть мы всё и позакрывали, но в шатер эти гады всё-таки успели набиться. Дождик не унимается: то мелкий моросит, то льёт. Тихо, ветра нет.

Надо бы размяться, а то пролежни пойдут. Сушняка в костерок подбросили. Надо закидушки проверить и поднаживить. А на одной с поплавком взялся язь, причем никак себя не проявлял, сидел тихо. Сперва я думал, зацеп или травы навешалось. Но ближе к берегу зацеп заходил. Кто там? На щуку не похоже. Я решил, что это окунь, но на снасти оказался язь. Ну что сказать, приятный бонус.

Подловили мелочевки, поднаживили закидушки. Дождик усилился, а полчища комарья, несмотря ни на что, активно нас жрут. Язя на кукан, сами в шатер – что мокнуть. Развесили и подожгли спирали от кровососов. Почистили рыбу, сварили ухи. Какая же рыбалка без ухи с дымком и с соблюдением всех ритуалов: гашение уголька, стопка горячительной… Сказочно вкусно!

Дождь не унимается, и у нас, как в песне: «Налей полней и пей, на непогоду не глазей...» Прошу заметить, мы не враги своему здоровью и культурно умеем отдохнуть.

Время летит незаметно, вот и ночь пришла. И началось: во все, какие есть, щели в шатре поперла поденка. Она кругом: в ухе, в салате… И то сказать, чем она хуже комара: те тоже присутствуют везде... И тоже мясо.

Выключили фонари в шатре, вышли на улицу. Дождя нет, но посветили фонарём вокруг – и тут, как снегопад, массовый вылет поденки! Всё белое кругом, а Чулым аж кипит: рыбье царство активно кормится. Посмотрели мы на этот праздник жизни да пошли спать. Утро покажет, что и почем...

Чуть рассвело, а мне не спится. Поднялся, поставил чайник на газ, навёл и попил кофею. Вышел из шатра, и какая тишина! Что вокруг, что на реке, лишь комарьё гудит. Достал живчиков из садка, поднаживил, и вот на «Невской» затрещал тормоз. Немного обождал, подсек, и приличный полосатик на берегу... Ну, сейчас, наверное, попрёт.

Но до десяти утра не было ни поклёвки, даже бель не клюёт. Обожралась поденки, видать. Тимоха вылез, сделал свои собачьи дела, повилял мне хвостом и опять залез в шатер. Поднялся Александр. Мы позавтракали и решили спуститься ниже на лодке, чтобы поблеснить на ямках да по коряжнику с живчиком проплыть.

Сказано – сделано, и вот мы уже идём на моторе вниз. Какие пейзажи кругом! Красотища! Добрались до места, подловили живца и около часа полоскали снасти в Чулыме – тишина. Прошли по коряжнику с живчиком и одолели лишь щурка да окунишку… А время уже четвертый час, пора возвращаться. Ушли мы далеко и поднимались около часа по течению вверх.

Под вечер рыбы начали плавиться и играть по Чулыму. Мы выплыли рядом со стоянкой, заякорились, опустили кормушку с прикормкой и впроводку на опарыша весьма неплохо поймали: вперемежку елец, сорога, уклейка.

Уже темно, а рыбы клюют, а комары едят, а «Рефтамид» в шатре… Выплыли на берег, почистил рыбы на жареху, и опять, господа-товарищи, у нас был вкусный ужин…

Перед сном решил размяться да поднаживить закидушки, может, кто и соблазнится из хищников. Вышел из шатра – а тут световое шоу! Вокруг в луче фонаря в темноте – сотни тысяч ярких волшебных фонариков! Светлячки! Как жаль, что всё это нельзя было запечатлеть… Позвал Александра, и мы долго любовались этим чудом природы. Куда ни посвети фонарём - всё озарено мистическим жёлто-зеленым светом… И, прошу заметить, никакие галлюциногены мы не употребляли!