Урааа... Я на льду!!!

Балансир

Блесна зимняя

Мормышка

Ну вот и сбылась моя мечта! Морозы стояли уже неделю, вернее, пять дней, и разведка доложила точно, можно выходить на лед. Для большей убедительности Валера с Анатолием съездили на залив и воочию убедились в безопасности льда, даже попробовав его «на зуб», шучу, просверлили несколько лунок.

С Дона пришли сведения о замерзании заливов и активном клёве многих видов рыб (щука, окунь, ласкирь), которая шугой, идущей по Дону, была загнана в эти самые покрывшиеся льдом тихие места. По плану мы должны были ехать на Дон, но по некоторым причинам планы поменялись, и это дало возможность взять ещё одного товарища и отправиться на поиски окуня в район маяков.

Итак, утро, мороз -16, полное отсутствие ветра и ни одного облачка на небе. Валера забирает меня, потом Анатолия и под конец к нам садиться Олег, и моя первая подледная рыбалка в этом сезоне начинается. Мы выезжаем из города, переезжаем оросительный канал, затем судоходный, и по дачной дороге выезжаем на дамбу, где оставляем машину и спускаемся на лед.

Перед нашим взором открывается удивительная картина: на востоке небо окрашено в розовые тона, весь город, как на ладони, а впереди - уходящая вдаль ледяная пустыня. С правой стороны мола расстилается ровная гладь льда, а с левой стороны ветер и мороз превратил воду в замысловатые нагромождения торосов и разных причудливых фигур из снега и льда.

Пока я делал фотографии Валера, как заправский жеребец, умчался вперед. Я догнал Олега с Анатолием и мы, скользя по чистому льду, пока без признаков жизнедеятельности человека, устремились за ним вдогонку. Но тут я вспомнил о своей недавней пневмонии и решил сбавить темп. Если рыба будет, то 10-15 минут никакой роли не сыграют, а вот вспотеть, а потом остывать, это дело нежелательное.

Начать мы решили с маяка, вернее, с края мола, на котором находится маяк. Перед тем как приступить к ловле, я сделал пару фотографий восходящего солнца и заодно заснял процесс решения проблемы с ледобуром. Потеряли винт крепления, но вскоре нашли, и всё встало на свои места. Просверлив несколько лунок, я достал свою новую удочку для ловли на балансир, блесну…. И начал облов территории.

Скажу прямо, что ловить на балансир лично я совершенно не умею. Во время болезни просмотрел массу фильмов на эту тему, на сайте приставал к нашим братьям-рыболовам, у которых в отчете упоминается этот способ ловли, но как мы прекрасно знаем, теория – это теория, а практика – это практика! Но нужно ведь когда-нибудь начинать эту практику? И вот я и решил начинать.

Безрезультатно промокав практически все мои балансиры в ледяной воде, я не увидел ни одной поклевки или чего нибудь похожего на действия рыбы там, в толще воды. Обратился к товарищам, но и у них была полнейшая тишина. Правда, на одном месте было какое-то движение, но попробовав на этой лунке мормышку с мотылем, я понял, что это мои фантазии или материализовавшееся сильное желание поклевки.

Наш неугомонный Валера в это время уже умчался на другое место, и понять ловит он или нет из-за разделявшего нас расстояния было невозможно. Ну а результаты Анатолия и Олега были схожи с моими. Решил включить телефон и узнать результаты у Валеры, но тут же позвонила жена, и я на несколько минут был вырван из сказочного мира рыбалки и с головой погружен в различные проблемы, которые, и она это прекрасно знает, невозможно решить, стоя среди ледовой пустыни с удочкой в руках. Пожелав ей успеха в решении проблем, я всё-таки перезвонил нашему отделенцу и услышал неутешительное слово «тишина!».

В это время Анатолий направился к другому маяку, Олег оставался на месте, пытаясь соблазнить хоть кого-то аппетитным мотылем, а я решил попробовать место под самой дамбой. Но и там рыба отказывалась проявлять себя.

Предложив Олегу сходить на одно хорошо показавшее себя в прошлом сезоне место и получив согласие, мы отправились в путь. Сколько не бурили лунок (а я к тому времени полностью забросил балансир и перешел на любимую мормышку), результата не было. Позвонил Валера и предложил попить чайку на природе и двигать домой. Разум подсказывал, что так и нужно поступить, но что-то другое внутри никак не хотело сдаваться. Всё-таки мы решили поступить, прислушавшись к голосу разума, и направились к своим напарникам.

По дороге назад я решил позвонить своему товарищу Дмитрию, тоже заядлому рыбаку, но он не стал отвечать и отбил звонок. "Может рыбу ловит?" - подумал я и не стал повторять звонок. Пока мы шли, Валера с Толиком уже пообедали, а я по причине отсутствия аппетита даже не стал пить чай. Как ни странно, не было ни грамма разочарования, ведь погода была отличная, снасти я проверил, убедился в безукоризненной работе бура, подышал свежим воздухом, полюбовался красотами первого льда (второго первого), а что ещё нам нужно?

А ещё порадовал Олег, который не так часто выезжает на рыбалку, а поэтому и имеет небольшой опыт рыбной ловли, словами: «Ну, хоть не только я один не поймал!». Да уж, в этот раз мы не только не поймали, но и не видели даже поклевки. Ну, это уже дело наживное, а по прогнозам синоптиков, мы ещё не раз побываем на льду.

По дороге домой нам наперерез выскочил зайчишка, который, наверное, никак не ожидал встретить здесь рыбаков и, на всех порах поднявшись по насыпи, как заправский спортсмен с ходу перескочив парапет, скрылся из видимости. Сидя дома, такого не увидишь, как не увидишь и многого другого.

Когда садились в машину, позвонил Дима и тоже порадовал: на котлованах результат аналогичный нашему. А когда мы узнали, что на Дону в этот день рыба тоже молчала, то стало совсем хорошо. Сделали вывод, что мороз с резким скачком давления не мог не сказаться на рыбе, которая зимой особенно болезненно реагирует на изменения погоды. Но несмотря ни на что, всё равно: «Урааа... Я на льду!!!». Всем спасибо за терпение и удачных рыбалок!!!