В Астраханской Дельте близ Копановки

Дата рыбалки: 08.09.11Пойманная рыба:  Густера, Жерех, Подлещик, Сом, Сопа, Стерлядь, Судак, ЧехоньСпособы ловли:  Блеснение, Донка,

Кормушка

Прикормка SABANEEV

Твистер

День первый
Сегодня наконец-то состоялась наша давно запланированная совместно с Виталием и Настей поездка в Астраханскую Дельту. Эта поездка чуть не сорвалась из-за начавшихся на большей части России затяжных дождей. Не обошли они и Нижнюю Волгу. Тем не менее, доверившись хорошему прогнозу от Gismeteo, мы всё-таки решились на эту авантюру (ведь если бы мы попали в Дельте под дожди, могли бы остаться там на несколько лишних дней – у меня же машина не джип).

И вот утром первого дня нашего путешествия я заезжаю из Райгорода в Светлый Яр за Волковыми, и уже втроём, доверху загрузив машину, отправляемся в путь. План был такой: сначала доехать до села Копановка, что сразу за калмыцким Цаган Аманом, а если там не понравится, то проехать до Енотаевки или Шамбая (ныне – посёлок Волжский).

Через 2.5 часа пути (200 км от Райгорода) поворачиваем с трассы к Копановке, но дальше сворачиваем к пойме не в ту сторону. В одном месте даже приходится выталкивать севшую на брюхо машину, но разве настоящих рыбаков может напугать такая мелкая неприятность? И вот мы разворачиваемся в другую сторону и едем вдоль довольно крутого берега Волги в поисках подходящего свободного места. Рыбаков же здесь собралось много из разных регионов нашей большой родины.

Грунтовка местами ещё не подсохла, и до места слияния основного русла Волги с протокой Воложка мы добраться не смогли. Находим перспективное место ближе, как в плане рыбалки, так и в плане постановки лагеря. Прямо под берегом находится глубокая яма и завалы коряжника от упавших в воду деревьев. Ставим палатки, готовим шашлык из курицы, распечатываем бутылку “Астраханской рыбацкой” за приезд, а к вечеру спускаемся с донками к воде.

Дует довольно сильный боковой ветер, но береговой рыбалке он не мешает, и мы с нетерпением забрасываем свои донки. Практически тут же начинаются уверенные поклёвки – попадается крупная тарашка, сопа, но вот Виталий вытаскивает первого в своей жизни сомёнка; правда, он совсем небольшой, не больше полкило веса. Вскоре и я вытаскиваю своего первого сомёнка, но этот ещё меньше, и я его отпускаю; второй попадается чуть крупнее.

Однако было несколько трофеев и поинтереснее: мы с Виталием вытащили по стерлядке, причём у Виталия она была довольно крупной. Каюсь, отпускать столь ценный улов мы не стали, а сварили на завтра вкуснейшую наваристую уху.

Единственной ложкой дёгтя стали регулярные мёртвые зацепы, в результате чего нами было потеряно немало грузил и крючков. Рыбалку закончили уже в вечерних сумерках, вскипятили чаю на костре и в десятом часу вечера разошлись по палаткам. А ночью нам мешала спать раскричавшаяся диким криком пустерьга…

День второй
Встав в половине пятого утра, перекусили чаем с печеньем, спустили на воду лодку, и мы с Настей отчалили, а Виталий остался на берегу с донками. Мы с Настей сначала тоже решили половить на червя, привязавшись верёвкой к торчащей из воды коряге. А на воде то тут, то там раздавались многочисленные всплески самой разной по размеру рыбы: видели мы и золотой бок крупного сазана, и выверт крупного сомика…

Но, как это ни странно, несмотря на хорошую тихую погоду, клёва практически не было. Нам с Настей за зорьку удалось поймать лишь по одной тарашке, Виталий с берега даже больше нас поймал: были у него и торашки, и сопа, и сомик со стерлядкой. Ну а мы с Настей решили немного покататься, сплавившись сначала по течению с отвесными блёснами. Однако из этой затеи ничего не вышло – лишь поотрывали часть своих блёсен, так и не увидев поклёвок. А многие другие экипажи пытались ловить сома на квок, так же сплавляясь по течению, правда, за всё время мы так и не увидели, чтобы они что-то сумели поймать.

Бросив затею с отвесом, я завёл мотор, и мы решили заняться троллингом. Поставив глубоководные воблеры, мы пошли на малых оборотах против течения. Вот вскоре я замечаю, что мой отвесный удильник начал гнуться в дугу, глушу мотор и начинаю вываживание. Рыбина ещё вдали выходит на поверхность и делает мощную свечку, после чего сходит с тройника. Судя по всему, это была крупная щука…

Тем временем за фарватером, который проходит здесь посреди Волги, замечаем собравшихся в стаю чаек и едем туда, на ходу меняя оснастки своих “дорожек” под жереха. У Насти на поводках висят белые твистеры, а у меня – крючки с белыми кембриками. Распускаем свои “дорожки” и бороздим перекаты с небольшой глубиной вблизи противоположного песчаного берега. Сначала я ощущаю неожиданно повисшую тяжесть на своей снасти и вытаскиваю небольшого жерешка на полкило, а затем, когда мы уже отчаялись что-либо поймать, вдруг Настин спиннинг сгибается в дугу, и она начинает борьбу с хорошим жерехом. Вот он уже бьётся возле лодки, и я беру его сачком. Фотографирую Настю с трофеем, после чего вновь заводим мотор и идём на второй круг вокруг удачного места. Но больше поклёвок нет, и мы возвращаемся к родной уже коряге напротив нашей стоянки.

У Виталия клёв кончился вскоре после рассвета, и только Насте удаётся поймать на донку неплохую чехонь, после чего клёв прекращается совсем, и мы плывём к берегу. На обед варим вкуснейшую уху и жарим жереха с сомятами, после чего, отдохнув, к вечеру вновь идём на рыбалку.

Погода стоит солнечная, но ветреная, тем не менее, это не мешает нам с Настей привязаться к коряге и забросить донки. Настя решила в качестве насадки использовать лягушку в расчёте на поклёвку сома. Однако в этот вечер нам не удалось поймать вообще ничего, зато вновь отличился Виталий: он поймал с берега килограммового сомика, стерлядку, судачка, подлещика и крупную тарашку – вот такой разнообразный улов!

А я на ночь решил поставить снасть на сома: для этого привязал к донке тяжёлый груз от кормушки, на крупный крючок насадил лягушку и аккуратно опустил снасть в яму, после чего погрёб к берегу, где мы и поставили спиннинг с колокольчиком. Перед сном традиционно выпили чаю у костра и легли спать. Этой ночью никто нам спать не мешал

День третий
Утром последнего дня нашего пребывания в Дельте мы встали около пяти часов и перекусив, спустились к воде. Здесь нас ждали, как водится, две новости: хорошая и плохая. Плохая новость заключалась в том, что сомовья снасть была оборвана вместе с грузами, а хорошая – в том, что сом-то всё-таки клюнул на нашу снасть! Надо было леску потолще ставить… На этот раз на лодке выплыл я один, а Настя с Виталием остались на берегу. Я же сначала решил половить троллингом, прицепив воблер. Но поклёвок не увидел и вернулся к корягам, чтобы половить донками.

Время от времени поклёвки всё-таки происходили, попадалась изредка мерная тарашка, но гораздо чаще ей удавалось безнаказанно стянуть червяка. А у нас ещё как назло к третьему дню подошли к концу запасы червей… Виталий даже пробовал ловить на бойлы и рыбьи кишки, но ничего из этой затеи не вышло.

Когда черви кончились, я подплыл к берегу, и мы с Настей поехали на тот берег погоняться за жерехом. Но чайки в этот раз мирно сидели на берегу, жерех тоже никак себя не проявил… Только я вытащил вместо жереха кусок сетки. А между тем Настя заметила под нашим берегом чуть выше лагеря ныряющих в воду чаек, и мы поехали туда. Здесь, судя по всплескам, прямо под берегом охотился крупный жерех, но мы были тут не первыми: высадившись на берег, двое рыбаков вовсю орудовали спиннингами с кастмастерами. Поэтому место для манёвра у нас было сильно ограничено, и поймать короля перекатов нам здесь не удалось, да ещё под конец у меня оборвалась вся оснастка с крючками…

Напоследок решили ещё разок подёргать в отвес сплавом, но лучше бы мы этого не делали – оторвали лишь последние блёсны. Вот так, несолоно хлебавши, мы и вернулись на берег. Обедали в этот раз макаронами с тушёнкой, так как рыбные блюда успели порядком поднадоесть. А вместо чая у нас был арбуз.

Пообедав, мы собрали лагерь и, попрощавшись с Дельтой до следующего года, поехали по домам, загадав вновь вернуться в эти замечательные места, только теперь ещё дальше вниз по течению.

Подводя итог нашему путешествию, хочется отметить, что нам в первую очередь повезло, что обошлось без дождей, хотя с другой стороны, погода сказалась и на неважном клёве - наверняка в тихую и ясную летнюю погоду рыба ловилась бы гораздо лучше. Но всё равно рыбалка получилась интересной и разнообразной, в конце концов, рыбы поели от души, да и засолили почти ведро бели. В общем, эта поездка в целом оправдала наши ожидания, и мы обязательно вернёмся в Дельту в будущем!

Нижняя Волга летомНижняя Волга.
Рыбак на берегу. Дельта Волги.Мой первый трофей.
Стерлядь в улове. Рыбалка в дельте Волги.Виталий со стерлядкой.
Редкая добыча - сопа или белоглазка. Рыбалка на Волге.Виталий с сопой.
Сомик на донку. Дельта Волги.Сомик.
Рыбачка с сомиком. Волга.Настя с сомиком.
Малёк сома на донку. Отпущен.Первый в моей жизни сом.
Теплоход на фарватере ВолгиВот где проходит фарватер.
Рыбак со стерлядкой. Рыбалка на Волге.Я со стерлядкой.
Рассвет на ВолгеРассвет на Волге.
Рыбачка с добытым жерехом на ВолгеНастин жерех.
Волжская ухаНаш обед.
Жаркое из сома и жереха на костреСомятина и жерешатина).
Жаркое из сома и жереха
Закат в дельте ВолгиЗакат.
Стерлядь на донку в дельте Волги
Рыбаки с сомиками. Рыбалка в дельте Волги.
Подготовка рыбы к засолуГотовы к засолке.