Как фидерист и спиннингист за воблой на Волгу ездили

В гостях у воблы

Дата рыбалки: 25.04.19Пойманная рыба:  Бычок, Вобла, КраснопёркаСпособы ловли:  Микроджиг, Ультралайт (UL)Приманки:

Силикон

Съедобная резина

Вот и случилось то самое – поездка в Астраханскую область! Этой мой третий визит на Нижнюю Волгу, он оказался ещё и самым удачным. Из четырех участников поездки только мы с Серегой занимаемся рыбной ловлей, остальные ехали скорее отдохнуть. Серега больше любит фидер, я – спиннинг. Также был наш общий друг Мишаня и Серегин сын Кирюха пяти лет.

Дорога заняла порядка 20 часов. Перевалочный пункт был в Волгограде, где мы сняли квартиру на сутки в шаговой доступности от Мамаева кургана.

Мемориальный комплекс мы посетили после захода солнца, возможно, поэтому он произвел на меня огромное впечатление. А может быть, просто потому, что за величием и помпезностью бетонных изваяний я всегда стараюсь разглядеть судьбы обычных людей. Наверное, воображение хорошее. Когда видишь эти бесконечные списки имен... Всем владельцам наклеек «Можем повторить» рекомендую посещать такие места в одиночестве и с мыслями не только о парадах и медалях. Можем повторить? Не дай бог…

Волгоград лучше проезжать глубокой ночью. Мы выехали в три часа, когда почти все светофоры переведены в желтый мигающий режим. На преодоление 50-километрового участка по городу у нас ушел час. Даже не представляю, на сколько здесь можно застрять в час пик...

Трасса шикарная, в отличие от дороги через Харабали. А вот с заправками по обе стороны Волги плохо – лучше не доводить дело до «лампочки». Продуктами закупились в «Ленте» в Астрахани. Мой нерезиновый «Солярис» трещал по швам. Как мы посчитали позднее, разрешенная грузоподъемность в 340 кг была исчерпана.

На родину команды КВН «Камызяки» приехали после 15 часов. До базы оставалось всего 30 километров. Добравшись до паромной переправы, сразу обратили внимание на количество рыбаков у реки и обилие рыбы. С удочками стояли все – от мала до велика! Вобла клевала как из пулемета.

Одновременно с нами на базу причалил катер с парой рыбаков. Их улов весьма отличался от других удильщиков воблы. В садке были лещи, пара крупных сазанов по 3-4 килограмма и один гигантский жерех. Я видел сазанов по 10+ кило, так вот, этот жерех почти не уступал им в габаритах!

Быстро заселившись и разобрав вещи, мы тоже вышли на понтонный причал. Серега как опытный фидерист добровольно взвалил на себя обязанности по обучению, вязанию монтажей и подготовке к рыбалке Кирюхи и Михаила. Пока вязал монтаж второму, первый уже оторвал крючок. Пока привязывал крючок первому, второй уже оторвал грузик. Ещё и червей надо каждому насадить, и трофей с крючка снять.. В общем, свою снасть первый раз он закинул только через час-полтора.

Течение довольно быстрое, но ловить воблу на червя и мощный спиннинг мне быстро надоело. Я вернулся в домик за ультралайтовым спиннингом Sprut Renzo. Я не стал утяжелять приманку для комфортного джига. Хотя тест позволял повесить и десять граммов, я остановился на пяти. Приманка доставала до дна, а при небольших подъёмах спиннингом долго парила в толще.

Поклёвок долго не было, и я решил поэкспериментировать с проводкой. На мормодроч произошла первая поклёвка, уверенная и очень сильная. Это оказалась не вобла, а крупная красноперка. Но и за воблой не заржавело. Стоило немного потрясти спиннингом, как на паузе начинались удары. Только реализация оставляла желать лучшего, но эту проблему я решил на следующий день. В качества приманок я использовал слаг Takari Strong, виброхвост Kitori Strong.

На закате произошел один курьезный случай. На очередной поклёвке я почувствовал уверенную потяжку, фрикцион затрещал, удилище сильно прогибалось под рывками. Я начал бороться с рыбой. В какой-то момент она застыла в одной точке на дне. Стоило подергать удилищем, и она снова начинала сопротивляться, но потом опять останавливалась в той же точке.

Воображение стало рисовать огромного сома, который притаился на дне и ждет, когда всё закончится и от него все отстанут. Мои действия привлекли всеобщее внимание на понтоне. Народ склонялся к мнению, что это коряга. Я в ответ демонстрировал согнутое в дугу удилище, которое ритмично ещё сильнее сгибалось под резкими рывками. Коряги так не умеют.

Но время шло, рыбина не сдвигалась с места. Что делать? Я уже сам начал сомневаться в том, что пару минут назад видел собственными глазами. В конце концов я пришел к выводу, что, скорее всего, моя рыба закрутилась вокруг какой-нибудь ветки на дне. Возможно, поэтому рывки её ко мне передаются, а вытянуть не могу. Я ослабил шнур, и рыба почти сразу сошла, после чего я вымотал пустую приманку…

Продолжение:
Микроджиговое эльдорадо
Начало: - Сейчас хищник не клюет, вы ничего не поймаете, - сказал нам местный егерь при первом знакомстве. - В смысле – ничего? Вчера один гость жереха огромного поймал! - Он поймал случайно, на червя клюнул, когда сазанов