В ночь за карасем

Горох

Кукуруза

Перловка

Лето в полном разгаре: днём плавится асфальт, температура в тени приближается к сорока градусам. Для меня, как человека приехавшего с севера, это время не очень благоприятное, поэтому я перехожу на ночную рыбалку.

Сразу скажу, что этот отчет не будет сопровождаться большим количеством фотографий, так как жена уехала в Украину, забрав фотоаппарат. Я, в свою очередь, забыл мобильный, несколько фотографий попросил сделать напарника, но это уже не то, ведь каждый по-разному видит всё вокруг.

Ладно, пора переходить к повествованию. Решение ехать на рыбалку было принято ещё на прошлой неделе, вернее, я просто пообещал Борису, что поедем на канал за карасем, а когда пришло время, пришлось выполнять обещание, что я с удовольствием и сделал. Взяли мы ещё одного товарища, который на рыбалку отправился впервые.

В четверг вечером, чтобы в пятницу не терять времени, я перекрутил на мясорубке две буханки «Бородинского», пару стаканов семечек и запарил горох с перловкой. В этот раз Борис наконец приобрёл себе спиннинг и всё, что к нему прилагается. То же самое сделал и Иван, в общем, к рыбалке мы были во всеоружии. Напарники взяли кукурузу и червей, а у меня, в свою очередь, были ещё и различные бойлы.

На место мы прибыли в начале десятого. Солнце уже практически село, и жара стала уходить под действием лёгкого ветерка. Наступила благодать. Комары ещё не очнулись от прибившей их жары, а мошек не было совсем.

Я помог товарищам снарядить спиннинги, оснастив их грузилами и кормушками, потом приступил к подготовке своих снастей. Обычно ставлю два спиннинга, редко три - если клюет, то не успеваешь и на два. А если не клюет, то хоть десять ставь, не поможет.

Перемешав все положенные ингредиенты, не добавив только чеснока, и насадив на один крючок червя, а на другие - различные бойлы и кукурузу, я сделал первый заброс. Потом помог Ване закинуть его снасть, он встал рядом со мной, а Борис ниже по течению, ему помогать не нужно, он уже не первый раз на рыбалке.

Уложив наживки, запасные снасти, подсак так, чтобы всё было под рукой, сели ждать, наслаждаясь прохладой, красками заходящего солнца и грациозным движением массы воды. То тут, то там слышны были всплески рыбы, иногда довольно серьёзные, что добавляло адреналина и заставляло напрягать слух, а не звякнет ли бубенчик?

Но сколько не напрягай слух, а поклевка происходит всегда неожиданно. Так и в этот раз - звон бубенчика прозвучал, как выстрел в лесу. Вершинка моего спиннинга заходила ходуном, и после короткой борьбы первый карась был доставлен в садок.

Мы решили перекусить, но как всегда, как только первый кусок отправлен в рот, начинается движение у рыбы, в общем, поесть спокойно она нам не дала. У нас был один подсак, и приходилось помогать друг другу, так как ловля с плит (а ими здесь выложен канал), приносит свои неудобства, и неопытный рыбак может не только упустить рыбу, но и сам отправиться за ней, ступив на кромку воды, скрывающую скользкую слизь, которой плиты покрыты до самого дна.

Я не скажу, что клев был бешеный, но карась скучать не давал. Больше клевал на червя, но не брезговал и кукурузой. Ваня вскоре приловчился забрасывать сам, он оказался хорошим учеником, который схватывает всё на лету, и первый карась в его рыболовной практике не заставил себя ждать, но был упущен на последнем этапе вываживания, что ещё больше добавило ему адреналина и желания обрыбится.

Совсем стемнело, и мы надели фонарики и превратились в шахтеров, касок только не хватало. Иногда приходилось бегать с подсаком к Борису, но у него клевало не очень хорошо, а вскоре и совсем перестало. Поэтому каждый звон наших бубенчиков не добавлял радости к его настроению. Садок, а он был у нас один на всех, понемногу наполнялся.

Рассвет мы встречали под весёлый щебет птиц и усиливающийся шум плескающейся рыбы. В шесть часов от нашей прикормки остались жалкие крохи, и мы решили сворачиваться, чтобы уступить место всё прибывающим утренним рыбакам.

Я с трудом поднял садок, который пришлось держать обеими руками. Не знаю количество рыбы, но вес далеко превышал десять килограммов. После раздела добычи всем досталось по доброму увесистому пакету, впоследствии мне удалось угостить нескольких соседей, так как самому мне рыба была не нужна из-за отсутствия моих любимых рыбоедов, которые, как я писал выше, уехали в гости.

Проезжая вдоль канала, у самого моста мы обратили внимание на рыбака, который боролся с рыбой, явно не карасем. Мы остановились и стали свидетелями битвы с сазаном, который был побежден, но для этого понадобилось участие двух рыбаков. На глаз он весил не меньше шести кило, и если бы у рыбака не было напарника с подсаком, ещё не известно, кто вышел бы победителем. Мужик похвастался, что это уже четвертый за утро.

Порадовавшись за рыбака, я в очередной раз понял, что нет предела совершенствованию. Вот такая рыбалка. Всем удачи!
Хороший улов карася. Ночная в Волгодонске.Рыба освобождена из садка, улова хватит всем!
Рыбаки с уловом карася после ночной рыбалкиЭто с другого ракурса, с Иваном.