В погоне за неуловимым судаком

Дата рыбалки: 25.08.11Пойманная рыба:  Окунь, СудакСпособы ловли:

Поролон

Прикормка SABANEEV

Твистер

Наш любимый Рунет своими закоулками местных рыболовных форумов ненавязчиво так, но все же проинформировал о том, что на Сурском водохранилище начал проявлять себя судак. Судака я люблю… и каждый год по открытой воде его ловлю с момента открытия рыболовного сезона и до того времени, как лед встанет. Но это вс`, как правело, происходит в верховьях водохранилища, а вернее в реках, впадающих и вытекающих из него. А здесь кто-то похвалился о том, что судак зашевелился на просторах самого водохранилища.

Наше Сурское море, так еще мы его называем, по нашим меркам, «лужа» немаленькая. Двадцать километров в длину и пять в ширину, где-то в этих размерах. И до последнего времени по открытой воде с лодки я на нем не рыбачил, но всегда хотелось. Удерживало отсутствие надежного плавсредства с мотором. Но появился знакомый человек, у которого имеется Ямаран-380 с двадцатисильной четырехтактной Ямахой.

С Олегом я познакомился еще несколько лет назад во время нескольких рыбалок в верховьях водохранилища, пересекались наши пути и в этом году. Человек он хороший, такой же «больной» рыбалкой, короче, со знакомством с ним мне крупно повезло. У Олега богатый рыболовный опыт и действительно есть чему поучиться. До встречи с ним я варился в собственном соку под ненавязчивые шептания Рунета устами: К. Кузьмина, братьев Щербаковых и других, не менее уважаемых мной людей. Но живое общение… оно и есть живое, и многому учит.

К примеру, сказать, всё, к чему я шел годами путем проб и ошибок - перебирал палки, катушки, приманки, попутно перелопачивая уйму нужной и ненужной информации. А мои соседи и частые спутники по рыбалкам, эти два Сашка, всего за несколько совместных рыбалок переняли почти весь мой опыт, который я скапливал годами, и стали успешно ловить судаков и щук, опять же, на моих точках. Своих точек они пока мало нашли, поэтому с успехом продолжают ловить на моих. Не будь для Сашков живого общения в моем лице, до сих пор бы ловили: один карасей на поплавок, а второй - лещей на донку.

Поэтому для нас, для рыбаков, живое общение – это быстрый рост рыболовного мастерства. Конечно, всегда был, есть и будет немалый процент «рыбаков», для которых тусовка и есть сама цель этого общения. Они готовы сутками трещать про рыбалку, обсуждая достоинства и недостатки снастей и приманок, а также способов и методов ловли, постоянно обновлять свой арсенал, при этом выгодно избавляясь от им не нужного. Но при всем этом, они реально рыбачат не больше пяти дней в году, а все остальное время - готовятся и обсуждают. Общаться с такими рыбаками тоже можно, особенно если дома нет Рунета. А у кого его сейчас нет-то?!

После получения информации из закоулков Рунета, я звоню Олегу, а он и без меня в курсе «морских» событий, и уже готов взять меня с собой, на том и сговорились. Едва ночь уступила свои права утру, мы уже были на берегу водохранилища. Лещатники с батареями своих донок уже перезаряжают орудия. Эти ребята еще с вечера позабивали все вкусные места. Под четким руководством капитана за какие-то считанные десятки минут судно было спущено на воду и началась увлекательная погоня за судаком. И вот теперь уже я оказался в роли моих приятелей – Сашков, перенимал бесценный опыт, имеющийся у Олега.

Для начала пошли в район Круглого. По утренней глади плавно дошли до места. Встали по шестилучевому сонару на первом береговом свале, напротив пляжа. Семисантиметровые силиконовые приманки с грузами 10–15 грамм остались без чьего-либо внимания. На уменьшение размера и веса приманок проявился хороший окунек в районе 200-300 грамм. Он же успел погоняться за вертушками, но быстро куда-то исчез. Но так как нашей желанной добычей на сегодня был судак, то мы и отправились искать его дальше.

Благополучно дошли до Смычки и занялись чтением рельефа по сонару. Судак вроде бы присутствовал, о чем свидетельствовали «мультики» на экране навороченного эхолота. Местами, на четко прорисованном дне с корягами, отчетливо просматривались длинные тени около них. Но эти зависшие около дна тени не спешили удаляться от спасительных коряг. Дорогу осилит идущий...

Наконец, нам повезло. Простукивая очередной коряжник поролонкой, оснащенной двойником в незацепляющемся варианте, нервы одного клыкастого все же не выдержали, и он прокатился на приманке прямо до лодки, где и был снят с нее. Частые зацепы с нередкими обрывами не давали стоять на одном месте и скучать. И теперь уже не помню, сколько раз мы там становились на якорь. Уходили в сторону Усть-Узы, возвращались в сторону Яксарки. Только вот судак не спешил вешаться на наши приманки. Нечастые короткие контакты с рыбой все же были, но удалось поднять только еще одного клыкастого.

К обеду ветер нагнал восточную волну, на просторе водохранилища стало находиться некомфортно. Решили уйти под берег, чуть дальше того места, где были с утра. Пока шли на глиссирующей скорости, я узнал, что вода не всегда бывает мягкой.

Поскольку я сидел на передней банке, она-то и отшлепала мою задницу, здорово так отшлепала. Мой ящик с приманками скакал в носовой части лодки так, что чуть не выпрыгнул за борт, вовремя успел его поймать. Крышки на коробочках, располагающихся внутри ящика, раскрылись от этой жуткой тряски. Крючки, карабины, заводные кольца и другая мелочь вперемешку с готовыми приманками стали жить большой дружной семьей. Подобрав замысловатый эпитет, маленькие волны кто-то назвал барашками. Те волны, по которым скакала наша лодка, больше смахивали, как минимум, на матерых баранов. Я на себе почувствовал их рога через переднюю банку.

После прибытия на точку, перекусили тем, что Бог послал, и приступили к уговорам неуловимого и несговорчивого. Но судак не спешил себя рассекречивать. Недалеко от берега, метрах в ста, стоял на якоре один мужик с телескопическим стеклянным спиннингом, располагаясь на «уфимском» весельном «пузыре».

Рыбу ловит рыбак, а не его снасти. Именно это и доказывал тот мужик. У него неплохо получалось таскать разномерного окуня на многоповодковую оснастку с силиконом. Я Вас умоляю, только не говорите, что это «неспортивно». Тому мужику глубоко… на это, и ловил он так, как умел. Еда лишней не бывает, если ее много, то можно поделиться с близкими. Окуня он поймал, в общей массе, килограмм восемь. Было у него и четыре судачка до килограмма.

Только, в конце концов, и ему не повезло. Через какое-то время мужик сначала засуетился. Долго он пытаясь что-то извлечь прямо из-под своей лодки. Расстроился не на шутку, выматерился и с нескрываемой досадой поведал. Перетерлась веревка, садок с уловом ушел на дно, а глубина метров пять–шесть, и кто знает, куда он спланировал. Долго он чем только не пробовал подцепить свой улов, но все его попытки не увенчались успехом. Совсем отчаявшись, он еще раз смачно выматерился, плюнул и уплыл на берег «сушить весла». А что делать, жизнь она такая - всем когда-нибудь не везет.

Посочувствовав мужику, попытались ему помочь, прочесав дуплетом то место, где он стоял, своими приманками. Садок нам так и не прицепился, зато коряги цеплялись регулярно. После чего переключились на окуня, небезуспешно цепляя его на вертушки в полводы. Хорошо приготовленный окунь это отличная еда. http://gdekluet. ru/recepty/2046/, но мы-то здесь не за едой, а за мечтой гоняемся.

Уйдя на восьмиметровую глубину, продолжили джиговать. На этот раз повезло Олегу, и он в течение десяти минут выдернул подряд двух желанных судаков около килограмма. Но этим судакам так и суждено было стать последними в эту рыбалку. Четыре судака на двоих это, конечно же, мало. Но плюс к этому неплохой окунь, это все равно уже улов.

Решили закончить рыбалку и вернулись к месту стоянки Олегова «проходимца». Пока сушилась лодка, я попробовал погонять окуньков на отводной поводок. Окунь явно был сговорчивее судака, поклевывал даже здесь. Так что, за окунем можно было никуда и не гоняться, а ловить прямо с берега, что народ и делал.

Но человека всегда манили загадочные дали, и когда появлялась такая возможность, он неуклонно следовал вслед за своими мечтами. Но вот только не все мечты сбываются. Сегодня судак нас явно «водил за нос». А то, что он был рядом с нами, это неоспоримый факт. О чем нам поведала прощальная песня клыкастого квартета.

Удачи Вам в добрых делах!
г. Пенза – 2011г.
Летучев Федор
Рыбаки с донками на берегу Сурского вдхрЛещатники с батареями своих донок уже перезаряжают орудия.Лещатники с батареями своих донок уже перезаряжают орудия.
Зона отдыха на Сурском вдхрЖалко, что один из этих домиков не моя дача.Жалко, что один из этих домиков не моя дача.
Судак на поролоновую приманку. Рыбалка под Пензой.Простукивая очередной коряжник поролонкой, нервы клыкастого не выдержали.Простукивая очередной коряжник поролонкой, нервы клыкастого не выдержали.
Судак и приманка. Рыбалка на спиннинг на Сурском вдхрУдалось поднять еще одного клыкастого.Удалось поднять еще одного клыкастого.
Окунь на отводной поводок. Рыбалка под Пензой.Попробовал погонять окуньков на отводной поводок.Попробовал погонять окуньков на отводной поводок.
Рыбалка с мостков. Окунь на спиннинг на Сурском.За окунем можно было ни куда и не гоняться, а ловить прямо с берега.За окунем можно было ни куда и не гоняться, а ловить прямо с берега.
Судаки на кукане. Рыбалка на Сурском вдхр.Клыкастый квартет.Клыкастый квартет.