В погоне за неуловимым судаком

Дата рыбалки: 25.08.11Пойманная рыба:  Окунь, СудакСпособы ловли:

Поролон

Прикормка SABANEEV

Твистер

Наш любимый Рунет своими закоулками местных рыболовных форумов ненавязчиво так, но все же проинформировал о том, что на Сурском водохранилище начал проявлять себя судак. Судака я люблю… и каждый год по открытой воде его ловлю с момента открытия рыболовного сезона и до того времени, как лед встанет. Но это вс`, как правело, происходит в верховьях водохранилища, а вернее в реках, впадающих и вытекающих из него. А здесь кто-то похвалился о том, что судак зашевелился на просторах самого водохранилища.

Наше Сурское море, так еще мы его называем, по нашим меркам, «лужа» немаленькая. Двадцать километров в длину и пять в ширину, где-то в этих размерах. И до последнего времени по открытой воде с лодки я на нем не рыбачил, но всегда хотелось. Удерживало отсутствие надежного плавсредства с мотором. Но появился знакомый человек, у которого имеется Ямаран-380 с двадцатисильной четырехтактной Ямахой.

С Олегом я познакомился еще несколько лет назад во время нескольких рыбалок в верховьях водохранилища, пересекались наши пути и в этом году. Человек он хороший, такой же «больной» рыбалкой, короче, со знакомством с ним мне крупно повезло. У Олега богатый рыболовный опыт и действительно есть чему поучиться. До встречи с ним я варился в собственном соку под ненавязчивые шептания Рунета устами: К. Кузьмина, братьев Щербаковых и других, не менее уважаемых мной людей. Но живое общение… оно и есть живое, и многому учит.

К примеру, сказать, всё, к чему я шел годами путем проб и ошибок - перебирал палки, катушки, приманки, попутно перелопачивая уйму нужной и ненужной информации. А мои соседи и частые спутники по рыбалкам, эти два Сашка, всего за несколько совместных рыбалок переняли почти весь мой опыт, который я скапливал годами, и стали успешно ловить судаков и щук, опять же, на моих точках. Своих точек они пока мало нашли, поэтому с успехом продолжают ловить на моих. Не будь для Сашков живого общения в моем лице, до сих пор бы ловили: один карасей на поплавок, а второй - лещей на донку.

Поэтому для нас, для рыбаков, живое общение – это быстрый рост рыболовного мастерства. Конечно, всегда был, есть и будет немалый процент «рыбаков», для которых тусовка и есть сама цель этого общения. Они готовы сутками трещать про рыбалку, обсуждая достоинства и недостатки снастей и приманок, а также способов и методов ловли, постоянно обновлять свой арсенал, при этом выгодно избавляясь от им не нужного. Но при всем этом, они реально рыбачат не больше пяти дней в году, а все остальное время - готовятся и обсуждают. Общаться с такими рыбаками тоже можно, особенно если дома нет Рунета. А у кого его сейчас нет-то?!

После получения информации из закоулков Рунета, я звоню Олегу, а он и без меня в курсе «морских» событий, и уже готов взять меня с собой, на том и сговорились. Едва ночь уступила свои права утру, мы уже были на берегу водохранилища. Лещатники с батареями своих донок уже перезаряжают орудия. Эти ребята еще с вечера позабивали все вкусные места. Под четким руководством капитана за какие-то считанные десятки минут судно было спущено на воду и началась увлекательная погоня за судаком. И вот теперь уже я оказался в роли моих приятелей – Сашков, перенимал бесценный опыт, имеющийся у Олега.

Для начала пошли в район Круглого. По утренней глади плавно дошли до места. Встали по шестилучевому сонару на первом береговом свале, напротив пляжа. Семисантиметровые силиконовые приманки с грузами 10–15 грамм остались без чьего-либо внимания. На уменьшение размера и веса приманок проявился хороший окунек в районе 200-300 грамм. Он же успел погоняться за вертушками, но быстро куда-то исчез. Но так как нашей желанной добычей на сегодня был судак, то мы и отправились искать его дальше.

Благополучно дошли до Смычки и занялись чтением рельефа по сонару. Судак вроде бы присутствовал, о чем свидетельствовали «мультики» на экране навороченного эхолота. Местами, на четко прорисованном дне с корягами, отчетливо просматривались длинные тени около них. Но эти зависшие около дна тени не спешили удаляться от спасительных коряг. Дорогу осилит идущий...

Наконец, нам повезло. Простукивая очередной коряжник поролонкой, оснащенной двойником в незацепляющемся варианте, нервы одного клыкастого все же не выдержали, и он прокатился на приманке прямо до лодки, где и был снят с нее. Частые зацепы с нередкими обрывами не давали стоять на одном месте и скучать. И теперь уже не помню, сколько раз мы там становились на якорь. Уходили в сторону Усть-Узы, возвращались в сторону Яксарки. Только вот судак не спешил вешаться на наши приманки. Нечастые короткие контакты с рыбой все же были, но удалось поднять только еще одного клыкастого.

К обеду ветер нагнал восточную волну, на просторе водохранилища стало находиться некомфортно. Решили уйти под берег, чуть дальше того места, где были с утра. Пока шли на глиссирующей скорости, я узнал, что вода не всегда бывает мягкой.

Поскольку я сидел на передней банке, она-то и отшлепала мою задницу, здорово так отшлепала. Мой ящик с приманками скакал в носовой части лодки так, что чуть не выпрыгнул за борт, вовремя успел его поймать. Крышки на коробочках, располагающихся внутри ящика, раскрылись от этой жуткой тряски. Крючки, карабины, заводные кольца и другая мелочь вперемешку с готовыми приманками стали жить большой дружной семьей. Подобрав замысловатый эпитет, маленькие волны кто-то назвал барашками. Те волны, по которым скакала наша лодка, больше смахивали, как минимум, на матерых баранов. Я на себе почувствовал их рога через переднюю банку.

После прибытия на точку, перекусили тем, что Бог послал, и приступили к уговорам неуловимого и несговорчивого. Но судак не спешил себя рассекречивать. Недалеко от берега, метрах в ста, стоял на якоре один мужик с телескопическим стеклянным спиннингом, располагаясь на «уфимском» весельном «пузыре».

Рыбу ловит рыбак, а не его снасти. Именно это и доказывал тот мужик. У него неплохо получалось таскать разномерного окуня на многоповодковую оснастку с силиконом. Я Вас умоляю, только не говорите, что это «неспортивно». Тому мужику глубоко… на это, и ловил он так, как умел. Еда лишней не бывает, если ее много, то можно поделиться с близкими. Окуня он поймал, в общей массе, килограмм восемь. Было у него и четыре судачка до килограмма.

Только, в конце концов, и ему не повезло. Через какое-то время мужик сначала засуетился. Долго он пытаясь что-то извлечь прямо из-под своей лодки. Расстроился не на шутку, выматерился и с нескрываемой досадой поведал. Перетерлась веревка, садок с уловом ушел на дно, а глубина метров пять–шесть, и кто знает, куда он спланировал. Долго он чем только не пробовал подцепить свой улов, но все его попытки не увенчались успехом. Совсем отчаявшись, он еще раз смачно выматерился, плюнул и уплыл на берег «сушить весла». А что делать, жизнь она такая - всем когда-нибудь не везет.

Посочувствовав мужику, попытались ему помочь, прочесав дуплетом то место, где он стоял, своими приманками. Садок нам так и не прицепился, зато коряги цеплялись регулярно. После чего переключились на окуня, небезуспешно цепляя его на вертушки в полводы. Хорошо приготовленный окунь это отличная еда. http://gdekluet. ru/recepty/2046/, но мы-то здесь не за едой, а за мечтой гоняемся.

Уйдя на восьмиметровую глубину, продолжили джиговать. На этот раз повезло Олегу, и он в течение десяти минут выдернул подряд двух желанных судаков около килограмма. Но этим судакам так и суждено было стать последними в эту рыбалку. Четыре судака на двоих это, конечно же, мало. Но плюс к этому неплохой окунь, это все равно уже улов.

Решили закончить рыбалку и вернулись к месту стоянки Олегова «проходимца». Пока сушилась лодка, я попробовал погонять окуньков на отводной поводок. Окунь явно был сговорчивее судака, поклевывал даже здесь. Так что, за окунем можно было никуда и не гоняться, а ловить прямо с берега, что народ и делал.

Но человека всегда манили загадочные дали, и когда появлялась такая возможность, он неуклонно следовал вслед за своими мечтами. Но вот только не все мечты сбываются. Сегодня судак нас явно «водил за нос». А то, что он был рядом с нами, это неоспоримый факт. О чем нам поведала прощальная песня клыкастого квартета.

Удачи Вам в добрых делах!
г. Пенза – 2011г.
Летучев Федор
Рыбаки с донками на берегу Сурского вдхрЛещатники с батареями своих донок уже перезаряжают орудия.
Судак на поролоновую приманку. Рыбалка под Пензой.Простукивая очередной коряжник поролонкой, нервы клыкастого не выдержали.
Судак и приманка. Рыбалка на спиннинг на Сурском вдхрУдалось поднять еще одного клыкастого.
Окунь на отводной поводок. Рыбалка под Пензой.Попробовал погонять окуньков на отводной поводок.
Рыбалка с мостков. Окунь на спиннинг на Сурском.За окунем можно было ни куда и не гоняться, а ловить прямо с берега.
Судаки на кукане. Рыбалка на Сурском вдхр.Клыкастый квартет.