Что нужно, чтобы найти кавказского голавля?

В поисках кавказского голавля

Дата рыбалки: 06.05.18Пойманная рыба:  ГолавльСпособы ловли:  Ультралайт (UL)Приманки:

В компании друзей Димы и Андрея вновь разведываем новые места в поисках кавказского голавля. На этот раз спланировали маршрут в верховье горной реки. Ещё до рассвета приехали на машине к исходной точке нашего маршрута. Собрав спиннинги, пошли вверх по реке.

С утра было достаточно тепло – около +20, безветренно. Первые перспективные точки нам уже были знакомы, но, к сожалению, не принесли ни одного голавлика, хотя было несколько выходов. О причинах бесклёвья можно только догадываться.

Дальше пошли менее привлекательные места, но нам всё же удалось обрыбиться. Первого голавлика поймал Дима на воблер Pontoon 21 Alter Idem 42SP-MR. После обрыбился Андрей, своего первого голавля он взял на вертушку Pontoon 21 TB Trait #1. Вскоре пришёл и мой черёд – голавлик клюнул на воблер Tsuribito Baby Crank 35SSR.

Примерно к 11 часам вышли к месту, где в речку впадает правый приток. Перед тем как пойти по более перспективному притоку, решили подняться немного вверх по основному руслу до каньона. В каньоне мне удалось поймать ещё одного небольшого голавлика. Снова сработал воблер Tsuribito Baby Crank 35SSR.

Вернувшись к слиянию речек, продолжили свой путь по притоку. По пути встретили много красивых мест, но большинство из них облюбованы туристами для отдыха и пикников, так как до них можно добраться на машине. Не исключаю, что и браконьерство здесь также процветает.

Ближе к концу нашего маршрута нашли очень хорошее место, с которого Андрей взял неплохого голавля, вновь на вертушку Pontoon21 TB Trait #1. Буквально через пару минут у меня тоже поклёвка – голавль атаковал воблер TsuYoki Swing 36F.

Около 14:00 мы добрались до очередного каньона, дальше решили не идти, так как ещё предстоял путь обратно, который дался нам нелегко. До места слияния рек дошли достаточно быстро, а вот дальше допустили ошибку: вместо того, чтобы идти тем же маршрутом обратно, мы решили двинуться вверх через каньон реки и выйти в село, а уже от села добраться на общественном транспорте до точки начала нашего пути, где мы оставили машину.

Длина и сложность каньона превзошла все наши ожидания. Пришлось в буквальном смысле карабкаться по скалам, идти по пояс в воде, а кое-где и плыть. Мокрые, поцарапанные и практически обессиленные, мы всё же вышли к селу.

Но и на этом наши приключения не окончились. Село оказалось немного не на той дороге, где мы думали. Добраться до машины оказалось не так уж и просто. Сначала на попутке – остановили случайно проезжавший автобус, а потом пришлось взять такси. К машине добрались только к 19:00.

В целом наш поход удался. Разведали новые места, помочили приманочки и даже немного поймали. Все пойманные голавлики были благополучно отпущены в родную стихию. Понятно, что ожидали большего, но что есть, то есть. Весь пеший маршрут составил около 15 километров, как выяснилось позже, когда дома посмотрел по карте.

По результатам рыбалки мы сделали несколько выводов:
1. На речке есть интересные места обитания голавля, но постоянное присутствие человека на берегу делает голавля очень пугливым и осторожным.

2. В данное время активность голавля оказалась очень низкая. Причиной этого может быть многое: высокая прозрачность воды и, возможно, не очень комфортная её температура. Может быть, основное время питания голавля приходится на вечерние часы или вообще он питается сейчас только ночью.

3. На горных речках лучше не экспериментировать: все возможные пути маршрута надо заранее изучать по карте. Собирать всевозможную информацию о маршруте, тем более что в наше время это не составляет особого труда, Интернет в помощь. «Авось», «кажется», «наверное» и «вроде бы» в незнакомой местности могут привести к плохим последствиям.

4. Хотя ходовые рыбалки и проходят, как правило, налегке, но надо быть всегда готовым к худшему. По возможности брать с собой вещи, которые могут пригодиться в походе: карту, компас, навигатор, запасную одежду, обувь, принадлежности для розжига костра, запас продуктов, веревку (актуальна для горной местности), медикаменты и так далее.

Надеюсь, этот отчёт будет кому-то полезен. Пишите комментарии. Спасибо за внимание! НХНЧ!