Не ищи уловистое место, сделай его сам!

Весенний карасик

Дата рыбалки: 10.05.14Пойманная рыба:  КарасьСпособы ловли:  Поплавок, С берегаПриманки: Червь навозный
Здравствуйте, мои дорогие соратники по увлечению. Как и ранее, всё не удается мне вовремя выкладывать материал о своих рыбалках. На данный момент я так всё время занят, что даже нет времени на стрижку, так и хожу лохматый... Но любимое дело невозможно совсем забросить, и поэтому при первой же возможности – сразу ловить, большую и маленькую.

А хотел бы я начать с небольшого отступления. Все мы, собираясь на рыбалку, конечно же, лелеем надежду на улов, трофей, на бесперебойный клёв. В этой связи думаем, планируем, намечаем стратегии и обязательно готовим, к примеру, только нам известную, хитрую прикормку.

А что же ещё мы все делаем для удачной рыбалки? Ну конечно, запасаемся снастями, насадкой, наживкой, едем пораньше, чтобы занять самые перспективные места первыми. Много ещё других позиций фигурирует в вопросах рыбной ловли, все и не перечислить. Конечно, многие и, наверное, даже большинство вообще ничего не думают и надеются поймать на удачу, что тоже вероятно. Но есть люди, которые заменяют слово «удача» на «кропотливая работа», «творческий подход», и это не в последнюю очередь позволяет им раз за разом быть удачливыми рыболовами.

Я вообще никогда не питаю иллюзий относительно удачи. Хороший улов - это практически всегда результат работы, проделанной заранее, подготовки, анализа будущего места и тому подобное. Конечно, старые, наработанные места зачастую не предполагают рассуждений, ты просто знаешь, что делать, но это ведь тоже результат ранее проделанной работы и не одной рыбалки.

Почему возникает зачастую мнение: вот он удачливый рыбак, а другой нет? Правильнее говорить, пожалуй: умелый и неумелый. Так на что мы способны, чтоб ловить удачно, то есть умело? Как я сужу по себе, на многое.

Итак, очередная моя весенняя рыбалка началась задолго до основного действа, а точнее, ещё зимой. Так как я небольшой любитель зимней рыбалки, то зимой плотно готовлюсь к потеплению. Ещё зимой мне подумалось, что давненько что-то я не ловил на поплавочку: всё фидер, карпфишинг, спиннинг. А как же классика? То, что так много удовольствия доставляло мне в детстве…

Очень хорошие результаты по весне, у нас, у волгоградских рыболовов, начинаются в основном с разливом Волги. Вот и я наметил первый выезд именно на это время, когда вода заходит в пойму, заполняет все низменности, соединяет озера. Фото, приложенные к отчету, расположу в хронологическом порядке, и по ходу описания вы сами поймете, какие к чему.

Большую популярность у нас снискала в это время дамбочка под яром, через которую по трубам бежит в пойму разливная вода. В это время даже бабушки приходят сюда с успехом половить на поплавок, не говоря уж о детях. Но я не люблю столь плотное соседство и шум, поэтому пошёл по другому пути.

Как я уже писал выше, всё началось зимой. Я стал думать, как достичь гарантированного результата, крупного улова и так далее, и начал действовать. Зимой недалеко от этой плотинки мы выехали покататься по озерцу на коньках. Покатавшись, я присмотрел одно хорошенькое место, где гарантированно никого не будет, и в плане рельефа будущего дна (после разлива) оно тоже очень интересное. Так как я знаю, на какой уровень поднимается весной вода, вычислить это не составило труда.

Почему я выбрал это место? Потому что к нему невозможно подъехать на машине, но в то же время возможно добраться пешком, спустившись по овражку вниз. Ещё там плотно растет камыш, и это тоже гарантировало отсутствие возможных конкурентов. Рельеф земли – резкая глубокая ямка на фоне основного пологого плато. Да и ещё впритык высокий крутояр, который очень хорошо скрывает от ветра, дующего с любой стороны, чего нет у плотинки, и при ветре там у всех проблемы с забросами в окна камыша и травы. Конечно, можно заплыть в камыш на лодке, но у плотинки и в этом плане немалая конкурентная борьба, лучшие места занимают ещё затемно, рано утром, да и не люблю я долго болтаться в лодке.

Осталась проблема с камышом. Но меня ничто не остановит. Пришел апрель, немного подсохло, стало потеплее, и мы с командой - товарищ и мои детки, - вооружившись тяпками и лопатами, идем по овражку вниз, практически прокладывая тропу. И каково же мое удивление: в овраге, в камышах, ещё лежит снег! Вот обрадовались мои детки: почти лето - и снег, вдоволь набесились. Закипела работа, довольно быстро мы сделали в камыше очень удачный проём для трёх-четырёх рыбаков, который ниоткуда не видно. Оставалось ждать.

И время пришло, пришла долгожданная вода. Но, как это бывает, в наши планы вмешались форс-мажорные обстоятельства. А точнее, кто-то поджег камыш, и он почти начисто выгорел на огромной территории, но нам повезло: у нашего места ещё оставался приличный пятачок, а также намеченная мной яма возле него, но уже под водой.

Утро вышло отличное. Мы спустились на место, и какая же красота открылась нашим взорам! В этом клочке, напротив нас, буквально метрах в восьми, лысухи соорудили себе гнездо, в котором бодро покрикивали маленькие птенчики. Родители же заботливо приносили им покушать.

Рыбалка уже начала приносить только отличные эмоции, мы созерцали семейную идиллию, как на канале «Би-би-си», только по-настоящему. Конечно же, нашими спутниками были и вездесущие змеи, и ужи. Природа только просыпалась от спячки, всё зацветало и радовало глаз. Позже огромная стая береговых ласточек очень шумно летала над нами, принося в свои гнезда в норах мошек и других насекомых.

Мы забросили прикормки, стали ждать поклёвок. Нам не пришлось долго скучать, первый сияющий карась довольно быстро забился в садке, и дело пошло. Поднялся ветер, но у нас было комфортно. Все мои прогнозы сбывались, и это не могло не радовать. Все удочки отметились зачетными карасиками. Садок начал наполняться.

Так и ловили: мы себе, уточки себе, ласточки себе. Благодать, да и только. Но вот грозная самка тарантула бесцеремонно пробежала по моему сапогу, неся кокон с детками; видно, вода выгнала ее из норы, хотя она запросто передвигалась и по глади воды.

Всем понравился наш выезд, и мы его повторили ещё пару раз, но в этом году воду подержали на высоком уровне только два дня, после чего она начала стремительно спадать, а с ней и рыба уходить, и с каждым днем уловы становились всё скромнее.

После рыбалки мы подъехали оценить уловы рыбаков на дамбочке: они были намного скромнее наших. Хотя две пенсионерки прямо при мне весело выловили пару небольших серебристых карасиков, я их похвалил, что-то сказал одобряющее, и они поддержали меня улыбками… И мы с уловом и отменным настроением двинулись жарить первых весенних карасей.
Карасиные места в пойме ВолгиКарасиные места в пойме ВолгиКарасиные места в пойме Волги
Весна в пойме ВолгиВесна в пойме ВолгиВесна в пойме Волги
Расчистить место для рыбалки в камышахРасчистить место для рыбалки в камышахРасчистить место для рыбалки в камышах
На рыбалку на Волу в половодьеНа рыбалку на Волу в половодьеНа рыбалку на Волу в половодье
Ласточкины гнезда в обрывеЛасточкины гнезда в обрывеЛасточкины гнезда в обрыве
Рыбачка ждет поклевкуРыбачка ждет поклевкуРыбачка ждет поклевку
Как клюет крупный карасьКак клюет крупный карасьКак клюет крупный карась
Как ловить карася весной на ВолгеКак ловить карася весной на ВолгеКак ловить карася весной на Волге
Самка тарантула с кокономСамка тарантула с кокономСамка тарантула с коконом