Весенний лёд

Дата рыбалки: 23.03.14Пойманная рыба:  Ерш, ОкуньСпособы ловли:  Блеснение, Живец, Зимняя удочка, Кивок, Ловля на жерлицы, Мормышка, Отводной поводок,

Балансир

Мормышка

Так получилось, что на зимней рыбалке в этом сезоне я был всего два раза – на первом и последнем льду. Закрытие подлёдного сезона пришлось аккурат ко дню рождения моего друга Захара, к которому я поехал в гости в село Степное, что на берегу матушки Волги. Встретившись с друзьями-рыбаками и посидев вечер в дружной и тёплой компании, решили следующим утром отправиться на один из многочисленных волжских заливов у Красноармейских дач, так как в районе Степного рыбалки нет вот уже второй год подряд…

Компания наша на этот раз состояла из пяти человек: это Захар, Данил, Славка, Дима из Краснодара и автор этих строк. Поехали мы на двух машинах: моей и Славкиной. Путь был недалёк, и уже через пятнадцать минут мы облачались в свою зимнюю амуницию. Хоть в городе и по берегам уже давно сошёл снег и даже подсохла земля, на льду было ещё прохладно, и к тому же с утра дул неприятный ветерок.

Подойдя к заливу, сразу замечаем открытую протоку между нашим берегом и близлежащим островом. Тем не менее, с нашей стороны лёд ещё остался, и на нём уже сидели трое рыбаков. Глядя на них, и мы осторожно заходим на лёд, который по кромке берега был уже разбит самодельным вездеходом-мотоциклом местных жителей.

Данил, Дима и Захар сразу берутся за балансиры, а мы со Славкой идём выставлять жерлицы вдоль камышей, насаживая на тройники бойких карасиков, купленных мной в рыболовном магазине. Несмотря на небольшую площадь залива, глубина тут оказалась вполне приличной – до 4-5 метров, а толщина льда доходила до полуметра, хоть он уже и кристаллизовался. Вдоль противоположной стены камыша выставил свои жерлицы другой рыболов.

В самом заливе течения нет, зато оно было очень заметно рядом с открытой водой. Эх, знать бы заранее – взяли бы спиннинги!.. Друзья расположились неподалёку от кромки льда и, сменив балансиры на мормышки с мотылём, с азартом таскали небольших окуньков, изредка попадались и ерши. Взяв пару окуньков, я пошёл к своим жерлицам, решив заменить карасей местным живцом.

А пока жерлицы молчали, я отошёл поближе к выходу из залива и начал ловлю на балансир. Вот вскоре ощущаю слабый удар и вытаскиваю на лёд окушка с полладошки – невелик, зато первый мой трофей этого зимнего сезона! Затем меняю балансир на мормышку, и клёв заметно улучшается.

Вдруг краем глаза замечаю взметнувшийся алый флажок моей жерлицы. Спешу к снасти, но сразу вижу, что катушка не крутится. Подождав немного, на всякий случай делаю подсечку, но безрезультатно: щука лишь немного помяла живца. Однако и это обстоятельство порадовало – поклёвка всё-таки была! Но, к сожалению, ставка на жерлицы так в итоге и не сработала, потом были лишь ложные сработки. Причём добыть щуку не смог не только я, но и Славка, и тот рыболов.

Сосредоточившись на мормышке, мы стали довольно успешно таскать окунёвую мелочь, лишь изредка проскакивали полосатики с ладонь. Так рыбалка размеренно и шла, пока не случилось ЧП: неподалёку от нас с Захаром Данил решил разбить старую лунку ногой, лёд под ним провалился, и он по грудь ушел в ледяную воду… Слава Богу, всё обошлось, и наша помощь не потребовалась, так как Данил через мгновение сам выполз на надёжный лёд, но рыбалка, конечно, для него была закончена, и он пошёл греться в машину. Вот же не везёт человеку – был на рыбалке в этом году два раза, и два раза проваливался!..

А между тем, какая красота на льду! Солнышко пригревает, птички поют по-весеннему, рыба, пусть и некрупная, поклёвывает. Сегодня я выявил интересную закономерность: окуни у меня ловились в основном на стоячую мормышку и лишь изредка брали на игру. Вдоволь половив на мормышку, я вновь достал балансирную удочку, и вскоре почувствовал довольно сильный удар. Осторожно вывожу на свет божий самого крупного своего в этом сезоне окуня граммов на двести весом, причём взял он не на сам балансир, а на подвесной крючок с красной изоляцией.

Вдоволь насытившись и, в целом, удовлетворившись этой рыбалкой, мы собрали снасти и закрыли очередной ледовый сезон…
Жерлица на льду у берега
Рыбаки ловят на Волге, последний лед
Лед тает в заливе ВолгиГраница зимы и весны.
Снегоход мотоцикл на льдуКрутые местные парни)).
Зимняя рыбалка на ВолгеСлавян с уловом.
Рыбак с ледобуром и уловомЯ с уловом.
Рыбаки по последнему льдуСезон завершён!