Ветер - друг паруса, но враг якоря

Дата рыбалки: 08.10.11Пойманная рыба:  Плотва, УклейкаСпособы ловли:  Блеснение, Поплавок,

Уокер

Мышь

Перловка

Семечки подсолнуха

Суббота, 8 октября, 5:00, направление - Печенежское водохранилище на реке Северский Донец. Синоптики обещали 746 мм рт. ст., без осадков, переменная облачность, днем до 24 град. тепла, ветер Ю, 8-12 м/сек. Показатели для рыбалки неплохие, разве что ветерок...

Нас четверо. План был такой: высаживаем двоих на малой Артемовской дамбе, двое возвращаются на "Печенежское Поле" перед большой Печенежской  дамбой (плотиной) рыбачить с лодок на поплавочные удочки. За разговорами не заметили, как добрались до места. Сразу в глаза бросилось скопление машин, а также десятка два лодок на водохранилище. Это нас воодушевило - значит, клев есть.

Подъехали ближе и увидели множество рыбаков на южной стороне. Хотелось высадить ребят возле моста и дерева - это одно из лучших мест на дамбе. Но там все было уже "забито". Ветер еще был слабый, метров пять в секунду, но волна со стороны водохранилища уже набирала силу.

Серега Большой и Серега Малый высадились все-таки в сторону водохранилища - "там рыбы больше и она крупней". Ну, что ж, удачи! А мы с Петром поехали назад на "Печенежское Поле".

Красноватое солнце поднялось из-за горизонта, когда мы отчалили от берега. Берег ближе к дамбе уже был усеян рыбаками. В основном ловили на "фидер". По отрывкам из их разговоров было понятно, что клева еще не было. Значит, мы не опоздали! А ветер вдруг совсем стих. Вода - зеркало. Деревья не шелохнутся. Я залюбовался осенней палитрой красок. Рука потянулась к фотоаппарату.

По поверхности плавало много подлещиков, зараженных солитёром. За ними охотились "стервятники" - псевдорыбаки, которые потом вялят больную рыбу и продают любителям пива с "таранкой". С одной стороны, это хорошо - санитары водоема, а с другой...

Ищем глубину. Уже метрах в двадцати от берега пять-шесть метров! Русло рядом. Некоторые мужики на лодках стоят прямо на русле, где глубина достигает 10-12 метров. Они ловят короткими удочками с большими кивками (сторожками) по типу зимних. Лодку слегка покачивает и кивок сам играет.

Мы заякорились на глубине 4.5 метров в расчете ловить обычными поплавочными удочками плотву. Сначала я бросил якорь (сетку-авоську с камнями) с носа лодки. Подождал пока она развернулась носом к еле заметной волне. Веревка почти вся вытянулась. Затем бросил такой же якорь с кормы. Привязал кормовую веревку за кольцо и подтянулся к переднему якорю за его веревку, зафиксировав ее за носовое кольцо. Таким образом, лодка стала как бы на растяжках.

Прекрасно получилось! За спиной берег, впереди водохранилище. Убираю весла, опускаю садок, собираю подсак, забрасываю удочку. Нахожу дно. Как я его нахожу? Дробинки все вниз, не доходя до крючка сантиметров пятнадцать, поплавок вверх примерно на 4.5-5 метров. Заброс. Поплавок лежит. Опустил его ниже к дробинкам на длину самого поплавка. Заброс. Поплавок лежит. Еще опустил. Заброс. И так до тех пор, пока он не станет вертикально - значит нижняя дробинка коснулась дна. Теперь можно две дробинки поднять выше на полметра, а одну оставить, ведь сейчас тихо, ветра нет. Поплавок не будет сносить.

Наживляю сначала две-три штучки опарыша  и забрасываю. У ног таз с прикормкой. Чего там только нет! Полночи готовил. Добавляю воды из-за борта. Водичка уже холодная и прозрачная. Замешиваю. Делаю шары. Бросаю вокруг поплавка с учетом небольшого течения и косого дна. Петр в это время уже вытащил первую плотву. Он сэкономил время, привязавшись одной стороной к чьему-то брошенному буйку. Хорошее начало! Значит, будет дело.

Погодка класс! Ветра нет, тепло и ясно. Вот и у меня поплавок вздрогнул и исчез под водой. Подсечка, небольшая игра в кошки-мышки, и плотвичка у меня в руках. Красивая, упитанная. Таранка с нее будет замечательная. Клев начался. И у Петра, и у меня с переменным успехом брала то плотва, то крупный стебель (уклейка). Уклейка брала вполводы, а плотва почти у дна. На берегу у рыбаков звенели колокольчики.

Вдруг, как-будто кто-то включил мощный вентилятор, задул сильный южный ветер и все сильней и сильней. Временами порывы доходили примерно до двадцати - двадцати пяти метров в сек. Лодку начало мотать так, что... какой там поплавок. В конце-концов нас сорвало с якорей. Прикормленное место было потеряно. И давай мы бороться с ветром. Рыбалка перешла в соревнование - кто дольше удержится на одном месте.

Через какое-то время мы поняли, что бороться безнадежно и решили подойти ближе к дамбе, стать под ее защиту. А грести против ветра и волны не так-то просто. Вдалеке был виден парус. Смельчак на доске скользил по поверхности. Вот кому хорошо! Бывало он так несся, что казалось, быстрее моторки. Но вот мы и на новом месте. Начинай все сначала: якоря, прикормка, поплавок...

Под дамбой ходило много спиннингистов. И взрослые, и дети, и новички, и бывалые. Все сошлись здесь, спасаясь от ветра. Время от времени у них попадался небольшой окунь. А у нас глухо. Я решил попробовать поспиннинговать. А вдруг какой-нибудь хищник захочет покончить жизнь самоубийством и вцепится в мою блесну. Бросал я веером в сторону русла и с большой глубины выводил к лодке. Благо, дно чистое, ни одного зацепа. Но и ни одного удара за два часа.

Ветер все свирепствовал. Все! Хватит. Хотел уже сниматься с якорей и грести к  машине, но меня отвлекла свадьба. Широкая свадьба! Машин пятнадцать с громкими сигналами ворвались на стоянку "Печенежского Поля". И долго шумели, плясали и, как мне казалось, все вокруг моей машины. Фотограф клацал молодых с разных ракурсов. Дети бегали и играли между машинами и людьми. Взрослые выкрикивали "Горько!" и сами же целовались, так как "молодые" были высоко на горе и их запечатлял фотограф. Свадьба была уже после регистрации, и не собиралась уезжать.

Мне было не до рыбалки. Я следил за машиной через объектив фотоаппарата и бинокля, которые всегда при мне. В конце концов, всё кончается и свадьба уезжает. Ну и счастья молодым! Я позвонил Серегам. У них на дамбе еще хуже. Ветер, волна и прибой не дают им нормально рыбачить. Они перешли на другую сторону, но там клева не было, хоть было поспокойней. Многие рыбаки, по их словам, уже разошлись. Мы договорились, что приедем за ними в 16:30.

В 14:30 вы причалили к берегу, не спеша помыли лодки, загрузили всё в машину. Улов Петра превысил чуть больше килограмма, а у меня и того меньше. Мимо проходили рыбаки на автостанцию и все были не довольны сегодняшним клевом. Когда мы подъехали к Артемовской дамбе за нашими друзьями, то увидели, что из рыбаков оставались только они. Остальные рыбаки давно поразбегались из-за ветра и волны.

У Сереги Большого - подлещик грамм на триста, а у Сереги Малого, как он сказал, "даже поклевки не видел". Лица красные, губы потрескались. Нас жестоко обманули синоптики. Мы поехали домой молча. Настроение поднялось, когда на заправке купили пива. И тут же начались договоры-переговоры: "Когда следующий раз едем на рыбалку?".
Осень на берегу Северского ДонцаС утра было еще много мест на берегу для рыбалки.