Сколько комариных носиков в прикормку добавлять?!

Выборы, выборы...

Дата рыбалки: 18.03.18Пойманная рыба:  ПлотваСпособы ловли:  Зимняя удочкаПриманки: Мотыль
В субботу, как это обычно бывает, пошли с Мироном в ДДТ к логопеду. ДДТ – это не химический препарат для уничтожения вредных насекомых, это даже не известный музыкальный рок-ансамбль, барабанщик которого родом из нашей любимой Калуги – это всего лишь Дом детского творчества. А позитивный настрой на занятия по субботам зависит всего лишь от настроения маленького чудовища, которое, в свою очередь, зависит непонятно от чего.

На этот раз настроение было удручающим. Утро не задалось, и к логопеду Мирон идти не желал совсем. Пришлось хитрить:
- Кто первый прибежит, тому и шоколадка.

Сын мгновенно оценил возможные перспективы, рванув с места и забыв про нехорошее настроение. Первым влетев в дверь, Мирон упёрся в рамку металлоискателя. Неизбежно нарисовалась строгая бабушка в очках, являющая собой неприступного вахтёра:
- Котик, занятий сегодня не будет…
- А почему? – с неподдельным интересом спросил Мирон своим истошно пищащим запыхавшимся голоском.
- Завтра выборы…
- Выборы?! – изумлённо пропищало любознательное создание, переведя дух и отдышавшись.
- Именно так…

На маленькой физиономии будущего избирателя отобразилось ни с чем не сравнимое выражение лица графа Дракулы, съевшего головку чеснока под Святым Распятием.

- Ч-ч-чёрт! – выдавил из себя мелкий проказник, убив наповал бабульку, которая закатилась истерическим смехом. Я выкатился на улицу и долго давился надрывным гоготом, схватившись за живот и повергнув в недоумение редких прохожих.

Действительно, «чёрт» – можно было и на рыбалку съездить. Ведь от этого поступка отделял лишь поход к логопеду. Теперь придётся ехать завтра, а завтра выборы, на которые я уже не попаду. Правда, говорят, «если за Путина голосуешь, можно перед телевизором кивнуть, когда там Владимир Владимировича показывают, и голос зачтётся» (с). Естественно, я так и сделал.

До политики мне не было особого дела, так как повседневные заботы, отложенные «до выходных», разбавляла работа, прикрывающая несанкционированное бегство на водоём. Работу я люблю – и ту, которая основной доход в семью приносит, и ту, которая подработка. Основная – это незыблемо, а подработка, помимо денежки, ещё и бонусы в виде свободного времени приносит. Никто же не знает, сколько мне времени на подработку необходимо.

Поколесив ранним воскресным утром по пустынным городским улицам, я заключил, что мороз по сравнению со вчерашним непомерно покрепчал. Последним пунктом, обеспечивающим меня стабильной подработкой, был правый берег, а далее кривая дорога выводила прямиком на Вырку.

Там же недалеко совсем – лесом, полем, опять лесом, десять минут, и на водоёме. Вроде и глухомань, а вроде и близко совсем. Во времена совка мало того, что проезд только в хорошую погоду, так ещё и три рубля за путёвку отдавать приходилось. А теперь и тебе дорога, и тебе халява, и тебе «пригородная парковая зона» – всё для людей.

Только подлещик перестал клевать почему-то. Плотва клюёт, а подлещика нет. Но хотя бы плотва – когда клюёт, то, естественно, интересно. Но не у всех клюёт, у многих не клюёт вовсе. Поэтому и народу на льду нет. Я в семь часов приехал. Рассвело уже, а нет никого. Если бы у всех клевало, уже яблоку упасть было бы некуда. Клюёт у немногих, поэтому никого и нет, а те, у кого клюёт, позже приезжают. Им спешить некуда, всё равно клюёт.

Дед позавчера четыре килограмма хапнул, а вчера работал. Я тоже работал да с детьми сидел. И сегодня успел поработать, поэтому вполне заслуженно (как я думаю) на рыбалке очутился.

Дед Мороз озорничал: деревья возле слива густым инеем обернул, за пальцы кусал, яйца у кабана Васьки из Рождественского охотхозяйства приморозил. Васька в пяти километрах в вольере живёт, а звон от примороженных яиц по всему лесу раздаётся. Видать, кабану пива принесли – к забору побежал. Он к вечеру обыкновенно напивается, а утром похмеляться бегает. Народ-то у нас сердобольный – как же животное не похмелить… Шутка ли – пьющий кабан.

Пока я переодевался, дед подъехал. Шутить стал:
- Минус двадцать всего, а у тебя пальцы скрючило. Мы и в тридцатку с тобой ловили.
- Что ловили, то верно, но ты моложе меня тогда был, да и отвыкли мы от подобного – зимы уже не те, что раньше…

Корыто загрузили, двинули. Конечно, не как раньше. Раньше по пять-шесть километров, да по сугробам нехоженым. А сейчас обленились совсем – до машины метров сто, а мы корыто нагружаем…

Пришли, начали сверлить. Дед на своём месте, я чуть в стороне пятак притоптал – там под снегом воды почти не было. На пару метров в сторону отойдёшь – весь день в луже сидеть. Палатки разложили, закормились, притихли. Дед три поплавка созерцал, а я, помимо парочки поплавков, с мормышкой баловался.

У меня через полчаса клюнуло – поймал. Ещё раз клюнуло – ещё поймал. И так пять раз. Услышав возню, старый засуетился:
- Это как так-то?! Ты чем кормил?
- Чем обычно. Только не совсем. Ты триста семьдесят четыре сушёных комариных носика добавляешь, а я триста семьдесят пять добавил.
- Видать, не зря переборщил…
- Сглазил! Клевать перестало.

На этот раз завозился дед. Не сказать, чтобы очень активно, но завозился. Причём стабильно. А у меня как обрезало. Деду позвонили, механик из «Водоканала». Дед там слесарем на полставки оформлен, и начальник интересовался, пойдёт ли его подчинённый на выборы или нет. Позвонил – сам виноват, потому и был послан куда подальше. Нечего пожилых людей по пустякам беспокоить.

Минут через десять загудело. Самолёт реактивный прилетел да как давай на бреющем полёте над прудом летать.
- Слышь, старый, ты какого лешего на выборы не пошёл, да ещё начальству нагрубил. Теперь вот загоняют. Ишь как залетали…
- Да пошли они все, только и могут, что рыбу распугивать! Звонят, шумят… Тьфу на них три раза!

Я высунулся из палатки, дабы оценить обстановку и немного проветриться. Солнце нещадно освещало окрестности, согревая немногочисленные палатки. Ажиотажа не было, но самолёт никого не распугал. Палаточники настырно сидели в своих берлогах, млея на мартовском солнышке, а северо-восточный леденящий ветер разгонял приходивших любителей активной ловли. В палатках вовсю хозяйничала весна, заставляя скидывать верхнюю одежду, но стоило высунуться наружу, как начинала осязаться вся некомфортность внешней ситуации.

Пробурив и обловив две лунки в ближайшем радиусе, я на собственной шкуре испытал освежающую силу внешней атмосферы. Захотелось обратно в комфорт, тем более что на вытоптанном за месяц пятаке не было дополнительной гадости в виде воды, которая в изобилии присутствовала под снегом почти на всей ледовой глади.

У меня клёв сошёл на ноль, изредка отображая присутствие рыбы редкими шевелёнками поплавков и сбоем стабильных колебаний кивка. Так что можно было сказать, что ноль был не абсолютным. Старый изредка вытаскивал рыбок, обозначая активность грохотом кинутой на лёд удочки и вознёй.

- Дед, хватит действовать на мои расшатанные нервы – делись прикормкой.
- Я впритык сделал, нету у меня больше…
- На нет и рыбы нет! Нет так нет, тут уж ничего не попишешь. В следующий раз с запасом делай, всё равно почти каждый день сюда приезжаешь.

Приехал Андрюха Гуд с батей и супругой. Скорее, подышать свежим морозным воздухом и отобедать, отметив тем самым свой и отцовский день рождения, нежели половить. Мне тоже перепала часть традиционной трапезы в виде фирменного сала с хлебушком, обжаренного на костре, за что ещё раз огромнейшее спасибо.

Ещё Андрюхин предок вина и трубку с настоящим табаком предлагал, но святое правило трезвого водителя и растоптанная полтора десятка лет назад сигаретная пачка позволили мне вежливо отказаться от дополнительных благ, пустив в ротовую полость неизбежную слюну несбыточных желаний…

Рыба так и не расшевелилась, оставив желание на скорейшее возвращение после дополнительно проведённой работы над ошибками. Пруд постепенно опустел, так и не дождавшись сгущения сумерек, распугав всех отсутствием стабильного клёва. Оказалось, что даже один комариный носик может испортить всю рыбалку, поэтому либо одинаковая прикормка, либо ловля на значительном удалении – тут уж ничего не попишешь.
Палатка для двух рыбаковПалатка для двух рыбаковПалатка для двух рыбаков