Первый сом, или Таких выходных я желаю каждому!

Выходные вне асфальта

Дата рыбалки: 22.07.17Пойманная рыба:  Лещ, Окунь, СомСпособы ловли:

, Фидер

Кастмастер

Силикон

Съедобная резина

Твистер

Итак, пятница! Пятница, несомненно, повод для всех… Только для кого-то это повод выпить, для других – расслабиться, а для меня – поднапрячься немного. Ибо, окончив свой трудовой день, я усиленно начинаю вкалывать, таская и укладывая шмурдяк выходного дня в машинку...

Набив бедолагу под самый потолок, мы отправляемся в путь. Час-полтора дороги, и вечер мы уже встречаем на берегу Сурского водохранилища. Оперативная расстановка лагеря, и мы готовы! Готовы к отдыху!

Обычно в подобном выезде нам составляют компанию одна-две семьи, и мы, совместно расположившись, начинаем отдых. Не буду кривить душой: обычно пятничный вечер – это время возлияний и злоупотреблений. Но, несмотря на это, обязательным условием попойки является готовность плавсредств к выполнению своих непосредственных обязанностей. Не прямо сейчас, а, так скажем, завтра утром, ибо народу необходимо расслабиться.

Отчасти поэтому субботу все начинают по-разному. Кто не проспал и чувствует себя «умеренно», запрыгивает в заблаговременно подготовленные ковчеги и отправляется на поиски рыбы, обычно судака. Пока что ни я, ни друзья-товарищи ещё не удосужились отыскать заветные экземпляры товарного размера (за кило). Каждые выходные мы терпеливо их ищем...

Так и в этот раз: выплыли вслепую. По имеющемуся простецкому эхолоту нащупали бровку (2-2.5 метра на общем фоне 4-5 метра) и с первого же заброса получили «теребяшку» в руку. Попался окунь! Не гигант, но приятного размера.

Ловля такого окуня доставляла вполне неизгладимые впечатления при вываживании на лайт. Брал он на всё: и джиги, и воблеры, и блесны всех цветов и мастей. Душу получилось отвести по ловле окушка! Дважды возвращались к берегу опустошать куканы и прочую тару, да и на солнышке было жарковато опосля вчерашнего-то...

На берегу в это время приходящие в себя товарищи снаряжались за лещом. Ближе к полудню пребывание на открытом солнце стало невыносимым (лето всё-таки), и все лодочники возвернулись и стали ловить с берега. На бутерброд червь+опарыш шел вполне хороший лещ.

Лещ не особо задерживался и попадал с крючка сразу на решетку гриля. Некоторым повезло попасть в котелок с ухой. ;) Окунь вечером был закопчен и съеден.

Воскресный день встретил нас погодой похуже субботней. Был и ветер, и волна, и отсутствие открытого солнца. Окунь на прежней точке, забитой в навигатор, брал похуже. Утром получилось поднять всего несколько особей. Решили упереться в вечерний выход, запланировав рейд на 18:00. Все расслабились и принялись набивать пузяки яствами и снедью, периодически взбадриваясь и повышая промилле в крови. ;)

Как бы то ни было, в 17:30 один экипаж (я и мой товарищ) всё же решился плыть на точку (до неё примерно 15-20 минут хода), чтобы попробовать взять ещё немного окуней и, самое главное, впечатлений!

Решили, что если идем на окуня, то там мало что надо: взяли с берега по одной коробочке снастей и спиннинги, собственно говоря, даже липгрипы/садки/куканы/подсаки не взяли... Решили поспортсменить. Ну, принцип C&R!

Приплыли мы на точку, стали бить окуня. Шел он неактивно и размером был поменьше вчерашнего. Товарищ мой обувает Chinook от Daiwa и практически сразу же получает зацеп. Сперва это опечалило, ибо блесна не из дешевых. Однако через мгновенье «зацеп» начинает куда-то плыть...

В общем и целом, дабы не толочь воду в ступе, скажу так: товарищ получил поклёвку сомика весом 16+ килограммов на лайтовую палку с плетенкой #0.8.

Это был наш первый опыт общения с сомом. Я знал, что его надо брать за нижнюю губу, но желательна защита руки от его «терки», а в лодке ничего! На тот момент мы не знали, что сома можно контузить шлепком по лбу, поэтому на каждую мою попытку схватить его сом отвечал уверенным разворотом и очередным сматыванием плетенки под треск фрикциона.

Всё же, намотав кусок мешка (всё, что нашли в лодке) на руку, мне удалось его подхватить на четвертой или пятой (уже и не помню точно) попытке. Затащив «тело» в лодку, мы направились к берегу, где устроили достаточно обширную фотосессию с сим представителем местной фауны!

Вот таких выходных я желаю каждому! Но своего судака я так пока и не нашел. Жду следующей пятницы. ;) Благо она не за горами!
Рыбалка с лодки на Сурском водохранилищеКлевайтинг! Улов имеется!
Где клюет окунь на Сурском водохранилищеГорбато-полосатик! Хорош!
Ловля леща с берегаХорошечно!
Где клюет сом на Сурском водохранилищеПойман! Смирись! ))).