На нейтральной полосе, или вобла на границе

Вобла 2016

Дата рыбалки: 13.04.16Пойманная рыба:  Вобла, Густера, Жерех, Карась, ЛещСпособы ловли:  Донка, ФидерПриманки:

Червь дождевой

Здравствуйте, соратники по увлечению! Вот и наступил сезон открытой воды, в свои права вступила весна. Причём в этом году она весьма ранняя, по крайней мере, на Нижней Волге.

Тепло на солнышке. Весна
Берёт свои права;
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком, —
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.

Афанасий Фет

И вот эта самая рыбка поманила нас в Астраханскую область, открыть сезон ловлей знаменитой воблы. Собрали нехитрые пожитки – и в путь. На календаре 12 апреля. Конечно, предварительно наметили новое место по картам «Гугл». Добрались до понтонного моста на Красный Яр, ветрище знатный был тогда. Оплатили проезд, 150 рублей с УАЗа с прицепом.

Спустились, и ух-х-х-а-а-ха! Волна веселая, барашки на воде, машину подкидывает на понтоне очень интересно. Обслуживающий персонал откачивает некоторые понтоны помпами. Или худые, или так волна заливает куда?.. Переехали. Навигатора у нас нет, всё на память и природное чутьё. Чутье нас не подвело, но, как выяснилось, въехали мы каким-то образом в пограничную зону. Но об этом чуть позже.

Остановились на понравившейся полянке, людей почти никого (ну это, наверное, и понятно, вспоминаем, что мы врюхались не туда). Правда, несмотря на всю красоту места, его, как всегда, дополнили следы пребывания двуногих свиней.

Разбили лагерь, попробовали половить, вроде поклёвывает, но неактивно. Пора и ужин готовить, с дороги-то кушать хочется. У нас всё своё: газ, дрова, всё из дома. Никогда мы на природе не питаемся всухомятку, готовим полноценную еду и стараемся, чтобы меню не сильно отличалось от домашнего.

Рядом с нами расположилась в дупле семья скворцов, а точнее, это мы стали для них соседями и наслаждались песнями полноправных гостеприимных хозяев. Дело к ночи, завтра долгожданная рыбалка.

Рыбалка. А рыбалка не очень-то, да и прибыли мы, конечно, рановато, но позже не получалось. Да и есть свои плюсы: ловим в незапретные сроки. Как всегда, я фотографирую, но, куда ни направь фотоаппарат, нет возможности сфотографировать, чтоб в кадре не оказался мусор.

И, конечно же, ваш покорный слуга этого не смог стерпеть. Бросил удочку и пошел бороться за чистоту. Не стыдно убирать, даже за другими, стыдно жить в дерьме. Ушло на это у меня весьма много времени, но и результат радовал. По крайней мере, в поле моего зрения мусора не осталось, и моя ранимая натура наконец начала получать приятные эмоции от созерцания.

Очень много черепах. Они буквально кишели повсюду, греясь на мелководье. Ну а у нас все по графику: трехразовое питание, в обед обязательно жидкое. Рыбалка отложена, нужно готовить.

После обеда стал я думать, что так не пойдет, нужно клёв улучшать. Вот уж не думал, что такое придет мне в голову на ловле воблы. Как предвидя не лучшие результаты в это время на реке, я захватил остатки комбикорма с прошлогодней рыбалки на сазана. Нагрел воды, запарил комбикорм, добавил горчичного масла. Вот и готова апрельская нехитрая прикормка.

Бросил в точку пять кормушек, и дело резко наладилось. Пошел клевать и карась, и густера, и крупная вобла подтянулась. Карась нам тоже хорошо, будет на ужин жарёха. Так дело и пошло: три-четыре кормушки, после ловлю приличное время без добавления прикорма, как только ослабевает, снова добавляю, экономлю. Ловил на несимметричную петлю. Когда же клёв основательно улучшился, сделал себе оснастку с двумя крючками.

К выходным начал прибывать народ, и в субботу был полный аншлаг и замечательная жаркая погода. Прибыл и микроавтобус из Адыгеи, и ребята из Краснодара, Тулы и Москвы. Конечно же, много и астраханцев. Встали рядом хорошие местные ребята, два мужичка с женами, познакомились, о том о сём поболтали.

Долго ли коротко, решили они домой уже, а сами на небольшой грузовой машине. Мы пытались их уговорить увезти собранные нами бутылки в мусорку, но нет. Предложения, что мы упакуем бутылки в плотные мешки из-под сахара и сами погрузим в машину, не убедили. Лишь нелепые отговорки. Так же и другие соседи, облюбовав прибранное мной место, успешно его немного загадили баклажками и ретировались (кстати, тоже астраханцы). А потом везде пишут, что приезжие всё загадили... Ну да ладно, есть же и хорошие люди. Наверное, есть. Я даже знаю парочку, а то и больше.

Скворец поет свою песню, позирует мне, но это последняя его песня и фото: на моих глазах, как истребитель, его сбил с ветки сокол, только перья полетели. И унес его, кричащего надрывно, вдаль. Лишь только вороны закружили в суматохе, громко горланя на весь лес…

Вот ещё интересное: впервые увидел, как ловят воблу с карповыми сигнализаторами. Не знаю, почему, зачем, но вот так. Весь берег заливался постоянными пиками от нескольких сигнализаторов, правда, на второй день им, видимо, самим начало это надоедать. Ну ничего, мы им немного отомстили: включили вечером генератор.

Соседи поставили шатер вечером, и мы сразу отметили, что шатер такого качества и астраханские ветра несовместимы. Что утром и подтвердилось. Некачественная вещь, особенно на природе – деньги на ветер. И может вас сильно подвести. Мы пользуемся очень надежными и крепкими палатками, проверенными уже неоднократно в любых условиях.

…И грянул гром. Стянуло свинцовые тучи, пошел дождь. А нам всё нипочем. Мы к такому готовы всегда. Достаю свой непромокаемый костюм – абсолютно необходимая вещь при долгих выездах, особенно в осенне-весенний период. Надеваю, и ловить. Рыба в дождь активизировалась неоднократно. И пока все прятались в палатках, я удачно наловил ведро крупной воблы и ни грамма не промок.

Ну а нам пора домой. И вот тут, на обратном пути, нас арестовали пограничники. Ребята, делайте пропуска в пограничную зону, не искушайте судьбу. И спасибо всем, кто повстречался нам на пути! Мы замечательно отдохнули! В следующий раз едем в другое место на разведку, пойма ведь так обширна.
Весенняя ловля воблы в пойме Волги
Где ловить жереха на Волге весной
А он, чудак, не мог понять никак, куда улетать...
Где ловить воблу на КигачеЭто те, кто бросил мусор.