Вобла - лучшее открытие сезона

Дата рыбалки: 25.04.14Пойманная рыба:  ВоблаСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Здравствуйте! Сегодня я буду доктором и всем вам поставлю диагноз. А диагноз ясен, не надо даже анализов сдавать и УЗИ делать. Вы больны, больны тяжелейшим заболеванием и все вы без доктора знаете, каким: конечно, рыбалкой. Это заболевание не лечится, оно всегда прогрессирует, иногда оно уходит в ремиссию, но ненадолго. Оно не связано со временем года, хотя в теплые месяцы обычно начинает прогрессировать сильнее. Течение болезни у всех различное, но симптомы одинаковые. И эта болезнь, такая гадина, выгоняет нас в метель и в дождь, в жару и стужу на улицу, точнее, на водоем, где так тихо и спокойно, где всегда хорошо, где больным становится легче.

И вот сейчас я, как доктор, дам вам всем пилюльку, витаминку, профилактическое средство, от которого станет немного легче: я расскажу вам о первой в этом году своей рыбалке, а точнее, о поездке в Астрахань, на ловлю знаменитой астраханской воблы.

Итак. Поехали. Ещё в прошлом году мы с другом собирались по весне половить воблу, точнее, мы каждый год стараемся съездить и открыть таким образом сезон. Зимой я ловить не большой любитель, хотя бывает. Но этой зимой не сложилось. И посему последний раз я ловил в октябре прошлого года, а после – работа, работа, работа… И, конечно, зуд, наступивший от нашей болезни, понятное дело, с трудом поддается описанию, и надо его лечить экстренно и эффективно, а что, как не ловля воблы, способствует этому? Ведь именно в этот весенний период в Астрахани действительно не существует понятия «не клюёт», и это приятно.

В этот раз с нами попросился мой старый знакомый, он вообще давно просил взять его на любую рыбалку, так как знает моё умение выловить даже в луже, но тут представилась возможность, и он с отцом решил ехать. Путь не самый близкий: до моего любимого места ровно 450 километров, но трасса М6 от Волгограда до Астрахани обычно не предвещает сюрпризов. Загруженность трассы маленькая, дорога хорошая, единственное – скучный пейзаж: выехал, отпилил пять часов, а местность вокруг, как будто и не уезжал.

Всё меняется после поста ГИБДД на Стрелецком. Появляется множество ериков, сёла одно за другим, рыбу предлагают кругом, сразу понимаешь: попал в рыболовный рай. Было решено ехать в ночь, выдвинулись в 22:00 на трех машинах, первой шла «шестерка» друга с отцом, затем я (да, забыл сказать: мы поехали с женой, давно обещал её взять на воблу, да всё никак, жалел её, холодно бывает слишком в это время по ночам) и ещё товарищ с батей за мной.

Всю дорогу смеялись, потому что было решено двигаться не быстро, не более 90км/ч, а получилось так, что мы все подумали, что у «шарика» отказали тормоза и закусило газ. Долго ли коротко ли, но мы благополучно добрались до парома, встали ждать отплытия. В былые года нас и ночью переправляли за двойной тариф, но тут не повезло, паром безмолвствовал, ни души. Все легли спать. Я, хоть и устал немного за рулем, но сон не шёл, да и неудобно спать сидя. Решил сделать пару ночных кадров.

Начали прибывать другие желающие порыбачить, выстраивалась очередь, радовало, что мы первые. Каково же было моё удивление с рассветом, когда я, пройдя вдоль всех машин (а их было более двадцати к тому времени), не обнаружил ни одной местной или какой другой, кроме «26» региона. К сведению, езжу в те места более десяти лет, и с каждым годом ставропольцев становится всё больше, но в этот раз я реально изумился, и моё удивление потом только усилилось: за три дня рыбалки, проехав вдоль берегов и ериков, я встретил только одну машину с Украины и всё, все остальные «Ставропольский край», странно…

Ну, к «26» региону мы как-нибудь вернемся, а сейчас мы благополучно идем на пароме, выгружаемся и движемся на свое излюбленное место, но встать там нам не удалось. Нет, оно не было занято, всё оказалось гораздо сложнее. Дело в том, что там рядом домик одной очень хорошей тетушки, которая относилась к нам, как к родным, и мы к ней соответственно. Мы всегда звонили ей заранее, узнавали, что надо, везли ей необходимое. В прошлом году у нее случился пожар в доме, и много вещей сгорело, так мы привезли ей матрасы, одеяла, подушки, теплый камуфляж и много чего ещё. Она кормила нас по утрам рисовой кашей на молоке, угощала вареньем из ежевики и многим другим.

Но только вот случилась беда: с прошлого года начала она выпивать. Подъезжают рыбаки, и каждый: выпей с нами, и так далее… в общем, споили нашу тетушку. Я ее не узнал. То, что передо мной предстало, трудно вписывалось в мои представления и воспоминания, не буду вдаваться в подробности, но это было страшно. Я сразу понял, что остановиться тут не получится и житья она нам не даст. Мы оставили ей покушать, выпить не дали, как ни просила, благо я легко отмазался, так как она помнила, что я не пью.

После узнали у местных, что ее уже два раза за год клали в наркологию, но всё тщетно. И что возле ее дома никто больше одного дня не выдерживает рыбалки: она шарит по вещам, постоянно просит выпить, устраивает концерты, сын тоже от нее отвернулся и не появляется. Я очень опечален, даже сейчас думаю об этом и не знаю, как можно было бы ей помочь…

Встали мы в другом знакомом месте, рядом с ребятами из Ставрополя. Неплохие ребята, но меня жутко удивляло, как смело они всё время ставили сети, и большие бочки под воблу занимали почти весь прицеп.

Первый же день начал нам приносить отличные эмоции, особенно новеньким: на такой рыбалке они никогда не были. Они радовались, как дети. Я и жена также получали положительные эмоции. Клевало как из пулемета, но много мелкой. Мы отрезали себе по палочке, так сказать, эталонный размер, ведь брать менее 17см длиной по правилам нельзя. Статистика: шесть ловишь, одну берешь.

Мы с супругой купили себе по новому фидерному удилищу и тестировали их по полной (кроме дальних забросов: ерик был нешироким). От новых удилищ мы были в восторге, столь приятным было вываживание рыбы на них. На моем строй пожестче, мне больше нравится такой, у жены «полапшистей», но в итоге вываживание рыбы мне понравилось фидером жены больше: приятнее, легче контролировать рыбу, а на моем чаще приходится работать фрикционом.

Товарищи же просто наслаждались клёвом, и был он без перерывов, весь световой день. Отец моего друга, 78-летний бывший военный, ловил, как молодой, весь день у реки. Вот что рыбалка делает! Хотя по ночам было до минус одного, дедушка стойко всё переносил, и 50 грамм тоже за рыбалку выпил, сказал, что как в санатории побывал.

На второй день клёв только усилился, и стало попадаться больше крупной. Также было обнаружено, что в дереве, под которым мы обосновались, живут дружной семьёй несколько крупных змей, которые днем грелись на солнышке возле нашей палатки. Змей я не боюсь, отношусь к ним с осторожностью, не более. Так и жили, никто никому не мешал, даже подкормили их мелкой воблой.

К вечеру трое из нашей компании решили ехать домой, а к нам присоединились другие знакомые ребята из Волгограда. На третье утро, немного половив, мы тоже решили собираться домой: пора на работу, да и рыбу мы же продавать не собираемся, а для себя поймали достаточно.

Вот так, счастливые, немного уставшие и ужасно довольные, мы двинулись в обратный путь. Оскомину сбили так, что и сейчас ещё не тянет особо на рыбалку. Отличное открытие сезона. Скоро будем ловить местного карася, а о вобле вспоминать, только поедая вяленую.

Ещё предстоит окончательно протестировать свои фидеры и написать заключения о них. Пока все эмоции только положительные, но наметились нюансы.

По дороге домой произошел неприятный инцидент. Мы остановились на трассе по делам, и тут у друзей заглохла «шестерка». Решили толкнуть, дедушка, которому без малого 78, тоже вышел помочь, и вот, когда машина дернулась вперед и ушла из-под рук, он не устоял на ногах и очень неудачно упал лицом на асфальт. Кровь хлынула ручьем, нос порвал, лоб разбил, вывихнул руку.

Срочно оказали первую помощь, задействовали аптечку, остановили кровь. Было невесело, все корили себя, зачем разрешили толкать и так далее, но дед не из робкого десятка, всю жизнь армии отдал и держался молодцом, ещё и подшучивал. Сейчас уже всё с ним хорошо, всё заживает, собирается с нами опять с ночевой, вот такой молодец.

На этом и закончу, ловите и умейте отпускать…
Паромная переправа на ВолгеУ парома.
Рассвет на ВолгеРаннее утро.
Компания рыбаков на берегу
Змея ест рыбуПодкармливаем змей.
В ожидании поклевки на зорькеНа зорьке(дедушка).
Рыбак устанавливает удилище на рогатку
Заброс снастиЗаброс.
Рыбалка на вечерней зорькеВечереет.
Рыбак с удочкой
Поймать воблу
Рыбачка с фидерным удилищемМоя дорогая.