Руза. Секрет клева в марте - тонкая леска и...

Воспоминания о Рузе. Март 2010.

Дата рыбалки: 12.03.10Пойманная рыба:  Окунь, Плотва, ПодлещикСпособы ловли:  Кивок, Мормышка,

Мормышка

В пятницу, 12 марта, отпросившись у шефа, поехали мы с Сашком на его машине на Рузу. С нами поехал Паша, его родственник. Выехали в пять утра, а в 3:50 я уже был на ногах. На въезде в Рузу купили у парня, торговавшего с капота машины, мотыля. У машины нас дружелюбно встретил молодой белый пёс, облизал мне руки и принялся поедать рыбу, которой ему там набросали. Транспорта вокруг Москвы было много, Паша всё удивлялся, куда все едут.

Приехали на Рузу в восемь часов. Повернули на дорогу к базе, и тут встречная машина, поскольку было не разъехаться, начала сдавать назад, заехала в снег и села. Выдернули её только вчетвером, когда за нами остановились ещё двое. В результате мерзлым снегом был оторван задний бампер застрявшего автомобиля.

Въезжая в ворота, увидели Михалыча, хозяина базы, который удивил тем, что сильно похудел. Михалыч неприветливо сообщил, что наш номер 10.

Мы быстро разгрузили вещи и отправились на лед с двумя санками. Я тащил маленькие со своим ящиком и провиантом, который собрал Паша. Саша тянул большие сани, а Павел шёл налегке. Александр пёр всё дальше от места, где рыбачили все, пришлось его останавливать.

Просверлились, глубина в этом месте на Рузе оказалась семь метров. Я сделал три лунки, поставил одну поплавковую, одну кивочную удочку. Мормышить стал той, на которой стояла маленькая светлая мормышка с глазком. Была одна поклёвка. Помормышив безрезультатно с девяти до одиннадцати часов, я пошёл туда, где сидел народ. Пробовал на глубине четыре и шесть метров, не клевало.

К 15 часам я вернулся туда, где остались товарищи. Мы быстренько перекусили, и я пошёл проверять ближайшие старые точки. Там, где плотва стояла, как правило, на третьем прогоне она активно хватала. С луночки снимал по одной-две плотвы и переходил к другой.

Так, ходя по Рузе по кругу, я поймал 17 рыбок. Ловили до самого вечера, пока видно было мотыля. Закат в этот вечер над Рузой был удивительный. Паша стоял, то смотрел на нас с Сашком, то любовался закатом, который у горизонта был ярко-багряный, а выше по косой линии был закрыт, как занавесом, плотной сиреневой пеленой. Сашок был расстроен, поскольку они вдвоем поймали плотву в количестве пяти штук.

В номере мы быстренько разогрели мой супчик, Пашину кашу, выпили водочки, закусили кашей, напились чаю и стали готовиться ко сну. Отопление работало на всю мощь, пришлось полностью раздеться и повесить на батарею мокрую тряпку. Форточка и дверь были открыты, и, ложась спать, мы только немного прикрыли дверь.

Я дважды обтирался мокрым полотенцем, прежде чем лечь спать, мокрое полотенце положил на лоб и только так с трудом уснул, поскольку Павел храпел, а мужики за стенкой никак не могли угомониться. Сашок первый раз встал в три часа, ходил в туалет, а в 4:50 он окончательно выспался, начал активно шебуршать и звонить своему бывшему шефу, который выехал к нам, чтобы тот купил по дороге мотыля. Так что в 5:30 все были на ногах. Наши соседи тоже уже повставали и активно собирались.

Вечером Паша, когда ходил курить, разговорился с мужиком, который наловил за день десять килограммов плотвы. Он сообщил, что надо использовать кивковую удочку, держать её в руках и тихонько шевелить у дна, а при малейшем шевелении подсекать, так как сильных поклёвок не дождешься, рыба ещё малоактивна. И периодически подсыпать маленькие порции мотыля.

В семь часов мы двинулись на Рузу за плотвой. Народу было уже много. Было принято решение обосновываться на пяти метрах. Я шёл налегке, поэтому вырвался вперед. Глубины были промерены, поэтому я выбрал три свободные луночки, расположенные по кругу, взял у Сашка флажки и застолбил места.

С утра стоял мороз 15 градусов, поэтому на втором проходе леска обмерзала, но плотва поклёвывала. До девяти часов я поймал около десяти плотвиц, потом плотва стала брать осторожнее, но по одной-две штучки с лунки я снимал.

Те, кто пытались ловить на два и больше мотылей, видели поклёвки, но плотва не засекалась. Сашок сидел в палатке, лунки у него не замерзали, стояло три снасти, поэтому дела у него шли успешнее.

Рыбачили до 16 часов, я поймал 34 хвоста, приличного окуня, Сашок наловил полведра плотвы небольшого размера. Примерно наши результаты сравнялись, и Александр был на седьмом небе. Пришёл его бывший шеф с товарищем, они ничего не поймали. Зашли к Сашку в палатку, а у него на все удочки клюет, и он им разрешил поймать рыбу на свою удочку.

Домой с Рузы поехали в 17 часов, заплатив Михалычу по 300 рублей за ночевку и 50 за бельё. Приехали в 20 часов. Секрет клёва: леска 0.08, один мотылек у дна. В первый день у меня начало клевать, когда я взял снасть с более тонкой леской и мормышкой «муравей».
Руза, где покупали мотыля.Руза, где покупали мотыля.
Где рыбачить на Рузе веснойПросторы Рузы ждут.Просторы Рузы ждут.
Первый трофей.Первый трофей.
Рыбачили до упора.Рыбачили до упора.
Ловля плотвы на Рузе со льдаВо второй день рыбалка веселей.Во второй день рыбалка веселей.
Рыбалка в палатке в Московской областиСашок доволен.Сашок доволен.