Руза. Секрет клева в марте - тонкая леска и...

Воспоминания о Рузе. Март 2010.

Дата рыбалки: 12.03.10Пойманная рыба:  Окунь, Плотва, ПодлещикСпособы ловли:  Кивок, Мормышка,

Мормышка

В пятницу, 12 марта, отпросившись у шефа, поехали мы с Сашком на его машине на Рузу. С нами поехал Паша, его родственник. Выехали в пять утра, а в 3:50 я уже был на ногах. На въезде в Рузу купили у парня, торговавшего с капота машины, мотыля. У машины нас дружелюбно встретил молодой белый пёс, облизал мне руки и принялся поедать рыбу, которой ему там набросали. Транспорта вокруг Москвы было много, Паша всё удивлялся, куда все едут.

Приехали на Рузу в восемь часов. Повернули на дорогу к базе, и тут встречная машина, поскольку было не разъехаться, начала сдавать назад, заехала в снег и села. Выдернули её только вчетвером, когда за нами остановились ещё двое. В результате мерзлым снегом был оторван задний бампер застрявшего автомобиля.

Въезжая в ворота, увидели Михалыча, хозяина базы, который удивил тем, что сильно похудел. Михалыч неприветливо сообщил, что наш номер 10.

Мы быстро разгрузили вещи и отправились на лед с двумя санками. Я тащил маленькие со своим ящиком и провиантом, который собрал Паша. Саша тянул большие сани, а Павел шёл налегке. Александр пёр всё дальше от места, где рыбачили все, пришлось его останавливать.

Просверлились, глубина в этом месте на Рузе оказалась семь метров. Я сделал три лунки, поставил одну поплавковую, одну кивочную удочку. Мормышить стал той, на которой стояла маленькая светлая мормышка с глазком. Была одна поклёвка. Помормышив безрезультатно с девяти до одиннадцати часов, я пошёл туда, где сидел народ. Пробовал на глубине четыре и шесть метров, не клевало.

К 15 часам я вернулся туда, где остались товарищи. Мы быстренько перекусили, и я пошёл проверять ближайшие старые точки. Там, где плотва стояла, как правило, на третьем прогоне она активно хватала. С луночки снимал по одной-две плотвы и переходил к другой.

Так, ходя по Рузе по кругу, я поймал 17 рыбок. Ловили до самого вечера, пока видно было мотыля. Закат в этот вечер над Рузой был удивительный. Паша стоял, то смотрел на нас с Сашком, то любовался закатом, который у горизонта был ярко-багряный, а выше по косой линии был закрыт, как занавесом, плотной сиреневой пеленой. Сашок был расстроен, поскольку они вдвоем поймали плотву в количестве пяти штук.

В номере мы быстренько разогрели мой супчик, Пашину кашу, выпили водочки, закусили кашей, напились чаю и стали готовиться ко сну. Отопление работало на всю мощь, пришлось полностью раздеться и повесить на батарею мокрую тряпку. Форточка и дверь были открыты, и, ложась спать, мы только немного прикрыли дверь.

Я дважды обтирался мокрым полотенцем, прежде чем лечь спать, мокрое полотенце положил на лоб и только так с трудом уснул, поскольку Павел храпел, а мужики за стенкой никак не могли угомониться. Сашок первый раз встал в три часа, ходил в туалет, а в 4:50 он окончательно выспался, начал активно шебуршать и звонить своему бывшему шефу, который выехал к нам, чтобы тот купил по дороге мотыля. Так что в 5:30 все были на ногах. Наши соседи тоже уже повставали и активно собирались.

Вечером Паша, когда ходил курить, разговорился с мужиком, который наловил за день десять килограммов плотвы. Он сообщил, что надо использовать кивковую удочку, держать её в руках и тихонько шевелить у дна, а при малейшем шевелении подсекать, так как сильных поклёвок не дождешься, рыба ещё малоактивна. И периодически подсыпать маленькие порции мотыля.

В семь часов мы двинулись на Рузу за плотвой. Народу было уже много. Было принято решение обосновываться на пяти метрах. Я шёл налегке, поэтому вырвался вперед. Глубины были промерены, поэтому я выбрал три свободные луночки, расположенные по кругу, взял у Сашка флажки и застолбил места.

С утра стоял мороз 15 градусов, поэтому на втором проходе леска обмерзала, но плотва поклёвывала. До девяти часов я поймал около десяти плотвиц, потом плотва стала брать осторожнее, но по одной-две штучки с лунки я снимал.

Те, кто пытались ловить на два и больше мотылей, видели поклёвки, но плотва не засекалась. Сашок сидел в палатке, лунки у него не замерзали, стояло три снасти, поэтому дела у него шли успешнее.

Рыбачили до 16 часов, я поймал 34 хвоста, приличного окуня, Сашок наловил полведра плотвы небольшого размера. Примерно наши результаты сравнялись, и Александр был на седьмом небе. Пришёл его бывший шеф с товарищем, они ничего не поймали. Зашли к Сашку в палатку, а у него на все удочки клюет, и он им разрешил поймать рыбу на свою удочку.

Домой с Рузы поехали в 17 часов, заплатив Михалычу по 300 рублей за ночевку и 50 за бельё. Приехали в 20 часов. Секрет клёва: леска 0.08, один мотылек у дна. В первый день у меня начало клевать, когда я взял снасть с более тонкой леской и мормышкой «муравей».
Где рыбачить на Рузе веснойПросторы Рузы ждут.
Ловля плотвы на Рузе со льдаВо второй день рыбалка веселей.
Рыбалка в палатке в Московской областиСашок доволен.