Рыбалка в день похорон Брежнева

Воспоминания о Севере: Второе Номерное, первый лед

Дата рыбалки: 15.11.82Пойманная рыба:  ГолецСпособы ловли:  Зимняя удочка,

Точно помню дату этой рыбалки, как, в принципе, и многие другие, но эта была особенно запомнена. 15 ноября 1982 года, день похорон Леонида Ильича Брежнева. В этот день был траур, никто не работал, во всяком случае, мы не учились точно.

Не скажу, что смерть вождя была мне безразлична, но в то время пацану, которому исполнилось всего тринадцать лет, совершенно не хотелось сидеть дома и смотреть похороны. Родители не возражали, и мы с товарищем по подъезду Серегой решили мотануть на рыбалку. Тем более мы хотели проверить, встал ли на озерах лёд.

Помню, не было снега, и нам пришлось идти по дороге через десятую площадку, где располагались войсковые части стройбата, склады и много ещё чего. Для нас важно было пройти незамеченными. Но что для нас были военные секреты, когда мы знали все входы и выходы. Без особых затруднений мы обогнули все КПП и, никем не замеченные, по только нам известным тропам прошли через все заслоны и оказались на дороге, которая вела в другую базу АПЛ Видяево. По мосту перешли реку Малая Лица, а вскоре свернули с дороги и по хорошо натоптанной не одной парой сапог тропе дошли до озера Рогатого.

Пришли мы ещё затемно и обнаружили, что лёд стоит, но из-за отсутствия снега выглядит не очень убедительно. Взяв в руки топорик, я стал пробовать лёд на крепость и вскоре обнаружил, что ни такой уж он и толстый, от силы 3-5 сантиметров. Но, как говорится, мы не привыкли отступать и вскоре уже спокойно ходили по льду и пробовали ловить рыбу.

Клева не было, да если говорить по существу, то и место было совсем не рыбацкое. Но в темноте мы не решались что-нибудь предпринимать.

Вскоре стало светать, и перед нашим взором предстала гладь озера, полностью скованная свежим льдом. Оглядываясь назад, понимаю, насколько мы были отчаянными. Просто мы приняли решение пройти по этому только что замерзшему озеру с очень серьёзной глубиной (иногда у самого берега до 9-ти метров) на другое озеро. Ну что поделаешь, молодость, горячие сердца, желание поймать рыбу…

Короче, мы начинаем переход, идем вдоль самого берега, соблюдая максимальные меры предосторожности. Мы даже не идем, а практически бежим, скользя по гладкому, прозрачному льду. Озеро не маленькое, несколько километров. Пролетели мы его на одном дыхании, и вот мы ныряем в левый залив и выходим на берег. Ещё тридцать метров вдоль ручья - и мы на другом озере с названием "2-е Номерное".

Аккуратно выходим на лед, огибая незамерзшее место у впадения ручья, и вот мы на месте. Быстро прорубаем лунки, насаживаем опарышей и… Рыба начинает брать сразу, ещё мормышка не успевает достигнуть дна, на другом конце чувствуется удар. Подсечка - и первый голец уже бьется на прозрачном льду, потом другой, за ним третий.

Клев длился около часа, нам даже некогда было поговорить. Мы, правда, и не пытались, наслаждались процессом и, несмотря на мороз, даже не одевали перчаток. Через час всё закончилось, но к этому времени у нас был уже очень даже неплохой улов. Походив и поискав рыбу ещё около часа, мы собрались домой, довольные и счастливые.

Время в пути назад проскочило совершенно незаметно, ведь мы были добытчиками, которые возвращались с промысла в предвкушении одобрения взрослых, но самое главное, зависти наших школьных товарищей, из которых немало было рыбаков. В то время в свои тринадцать лет я считал себя уже опытным рыбаком со стажем, и пусть кто-нибудь попробовал бы мне возразить.

Много было рыбалок, но некоторые из них запомнились до самых мельчайших подробностей. Думаю, у каждого из нас есть такие неизгладимые впечатления. Всем удачных рыбалок!
А это голец в своей стихии. Сколько его было переловлено....
Ну Сань,ты молодец!Будоражишь нашу память,а вспомнить действительно у каждого есть что! Удачи!
Спасибо, Сергей! Вот так иногда нахлынет и как бы заново всю рыбалку прохожу. Слава Богу, есть что вспомнить
Вот они, крупицы мастерства, которые складываются в опыт ,
Спасибо, Александр! Что находите время для моих каракуль. Ещё одна фотография гольца зимой.
Михалычъ
Отличные впечатления! Надеюсь, что еще есть время и мне поймать гольца!
Время есть всегда, не всегда есть возможности. Но если есть желание, то можно попробовать и создать возможности.

Ну и сказал
Если это я Вам навеял воспоминания из детства,то я очень рад! Кстати, готов ещё один рассказ! А до гольца мне далеко!Ехать!
Про детство я уже не первый рассказ пишу, тоже люблю вспоминать
blinovik2
Начали c Брежнева и закончили о чем разговор? я тоже маленький был в день похорон вождя был на работе в порту г Ленинграда все в порту гудели типа умер великий Брежнев ) был он обычная тупица (удалено) Это мое мнение я это прошел !
Андрей
andre3007
Я тоже помню, ловил окуня, вокруг уральские заводы, они начали гудеть, круче чем в Питере, уходящие суда на выходе в финский залив!
PINGWIN
Отлично Александр ! Память не флешка, не удалить ! Всё время - резет !