Окунь возвращается в эти места, и это не может не радовать!

Возвращение «степных» окуней

Дата рыбалки: 04.01.20Пойманная рыба:  Окунь, Рыба-иглаСпособы ловли:  Блеснение, Зимняя удочка, Мормышка, Отвесное блеснение,

Балансир

Ваучер

Мормышка

Вскоре после Нового года я по уже сложившейся годами традиции поехал с ночёвкой к друзьям в Степное. Посидев вечером за праздничным столом (фото 1), рано утром ещё по темноте мы спустились на машине прямо к Волге у канала, благо погодные условия позволяли это сделать (нынешняя зима пока что скупа на снегопады).

И вот в начале девятого мы с Данилом, Диманом и дядей Геной выходим на лёд. По закону подлости сегодня дует неприятный ветер, хотя вчера вечером стояла идеально тихая погода. Дядя Гена из-за этого далеко идти не захотел и остался метрах в ста от канала, просверлив три лунки на глубине 1.5-2 метра. Мы же втроём просверлили лунки возле первой речки, где уже расположилось несколько рыбаков, но поклёвок не дождались и пошли в сторону Сухого дерева, куда и планировали добраться изначально (фото 2).

Диман остался неподалёку от берега непосредственно возле Сухого дерева и решил обследовать средние глубины 3-5 метров. А мы с Данилом пошли к тому месту, где он накануне поймал дюжину окуней на возвышенности у русла затопленной речки, где глубина составляла 4-6 метров на фоне общей десятиметровой глубины русла. Однако и здесь клёва поначалу не было, и мы пошли дальше, где я уже давно хотел поискать судака зимой на удачном летнем месте.

На речке местами виднелись большие промоины, но в целом лёд был надёжный, около десяти сантиметров. Просверлив серию лунок на 9-10-метровой глубине, я обстукиваю дно большим судачьим балансиром под уклейку. Данил ловит балансиром среднего размера.

Вскоре выяснилось, что мы немного промахнулись с выбором места и ушли к дальнему свалу первой речки. Возвращаемся назад и находим первый свал с пяти на девять метров даже ближе той возвышенности. У меня здесь поклёвок нет, а Данил вскоре вытаскивает с русла хорошего окуня граммов на 300 (фото 3). А затем ещё несколько окуней поменьше в начале свала.

У меня же поклёвок нет, и я меняю судачий балансир на универсальный ваучер. Но на большой глубине с течением с ваучером некомфортно, дно плохо чувствуется. Поэтому перехожу ближе к Диману, который тоже поймал несколько полосатых с ладонь. Но и тут клёв уже кончился.

Перекусив, возвращаемся все вместе к найденной Данилом возвышенности, и на первой же лунке он вытаскивает одного за другим штук шесть окуней, один из которых размером с первого. Мы же с Диманом только наблюдаем… Но вот и у меня наконец поклёвка, и первый неплохой окушок прыгает по бесснежному льду. К сожалению, на этом клёв и закончился снова.

Рыбалку разнообразила поимка Данилом в лунке рыбы-иглы – впервые видим эту экзотику зимой (фото 4). Разбурив всю возвышенность, возвращаемся к старым лункам, и тут мне наконец повезло: с одной удачной лунки одного за другим вытаскиваю девять ладошечных окуней (фото 5)!

На этом клёв снова заканчивается, и мы возвращаемся к берегу, где видим сидящего на том же месте, где мы его и оставили, дядю Гену (мы-то думали, что он уже давно домой ушёл). А он, оказывается, всех нас обловил, наловив несколько десятков разного размера окуней (фото 6)!

Вот так и закончилась первая рыбалка 2020 года, пожалуй, самая удачная зимняя в Степном за последние лет шесть. Начал окунь возвращаться в эти места, что не может не радовать!..

Владимир Быстров, г. Саратов
Окунь возвращается!Фото 3.
Рыба-иглаФото 4.
Улов окуня зимой в СтепномФото 6.