Рождение микроджигита. Всё решили два грамма!

Всё решили два грамма

Дата рыбалки: 12.08.18Пойманная рыба:  Жерех, Налим, Окунь, ЩукаСпособы ловли:

, Ультралайт (UL)

Силикон

Съедобная резина

Рождение микроджигита

Последняя моя рыбалка, а точнее, её результат, вдохновила некоторых людей заняться микроджигом. Мне часто писали в приват. Одни расспрашивали о снастях и других элементах ловли. Другие просто пытались узнать точное место, чтобы поймать отпущенную щуку. Среди первых был Анатолий. Мы с ним почти не были знакомы ранее, но я его подсадил на микруху. Он на следующий же день купил себе комплект, несколько штучных приманок и стал ждать совместного выезда.

Два необычных подарка

В воскресенье мы прибыли на водоём на рассвете. Первые проводки были холостыми. Я пустил Толика вперед, а сам долавливал на его точках. У него был сход, затем я на этой точке ловлю жерешонка. Никогда не ловил жереха, а тут такой подарок на микроджиг! Клюнул на Sprut Kagami 50 цвета Kiwi.

Но на этом чудеса не закончились. Буквально на следующей точке я цепляю какую-то тяжелую гадость на дне, поднимаю на берег. Это оказался старый мешок, в котором жил маленький налимчик! Налимов я тоже не ловил, а таким необычным способом, я думаю, вряд ли вообще когда-либо что-то поймаю. Ну, ещё были окуни. А вот Анатолий никак не мог обрыбиться.

Та самая поклёвка

Постепенно клёв окуня сник. Да, были единичные поклёвки, но мы рассчитывали на другой приём. Анатолий смог обрыбиться одним окунем. А затем на уже пройденной им точке я получаю поклёвку, ради которых все мы встаем посреди ночи и едем за сотни километров. Опять выстрелил Sprut Kagami 50. Щука была явно немаленькая, она носилась из стороны в сторону вдоль берега, а я спокойно принялся ее изматывать. У Толика загорелись глаза. Он выхватил у меня подсак и стал бегать по берегу, пытаясь помочь.

«Лучше дай подсак обратно, а сам включи видео и снимай», - предложил я. Он и снимал. Щука сопротивлялась минут 5-7, а в подсак я её завел с первого раза. Вес 2500. И если, по-вашему, это не трофей для ультралайта, то я вам сильно завидую. Щука эффектно обрызгала меня на прощание.

Грамм в микроджиге – как секунда в бобслее

Дальше рыбалка продолжалась по следующему сценарию: Толик проходит точку вхолостую, затем я в этом же месте ловлю или как минимум получаю поклёвку. Я начал с груза в два грамма, а потом, когда клёв стал ослабевать, уменьшил до полутора граммов. Толик ловил на 3.5 грамма. «Ну ступенька же получается», - отвечал он на все мои советы. В итоге, поддавшись уговорам, он тоже поставил полтора грамма и почти сразу поймал первую щуку на микроджиг. Потом и я вытащил такого же шнурочка.

Казус с подсаком

Под занавес рыбалки я заметил отсутствие подсака. К несчастью, я его забыл на другом берегу в самой дальней точке. Пришлось сделать двухкилометровый марш-бросок по жаре с полной выкладкой. Подсак меня дождался.
Жерешок на ультралайт

Щука на 2,5 кг на ультралайт2018-08-12T14:56:11+03:00
Осталось секунд
апшеронец
Отлично! Антон! И другом обзавелся и рыбкой и видеосъемкой и впечатлениями!
Здоровски
Антон, привет!! Рыбалка - супер!! И как бонус, очень даже неплохая щучка!! А на микруху, так вообще - зачетно!!

Я правда на микро не ловил никогда, да и негде особо то у нас! Минимум 12-14 грамм. Но представляю что это такое)) Вот фото с последнего выезда. Твистер 4", офсет, 16 грамм чебураха.
Зайцев Антон
Евгений, такой улов и молчишь?)
Игрь, Евгений,
Антон, для нас это НЕ выдающийся и НЕ зачетный улов) Обычный выезд, судачки - килошники, да щучки - полторашки-двушки. Просто не хватает времени отчеты писать - то рыбалка, то работа!!
Зайцев Антон
Евгений, остается тебе только завидовать На UL я бы таких потягал
Кстати, насчет грузов. Тут многое решает диаметр шнура. Если в прошлом году я ловил на 0,10мм причем китайским, т.е. по факту он был скорее 0,20мм Сейчас использую 0,04мм для UL. Разница очень ощутима. Даже на сильном течении 5г за глаза хватает, а на умеренном 3г. В стоячей воде 1,5-2г, можно конечно и меньше, но палочка не кинет нормально и парусность уже сказывается.
Дмитрий
70dan
Ай, красиво-то как!)) И природа, и рыбалка, и опытные действия рыбака! ЗачОООт! У меня, кстати, недавно, сработало наоборот. Кидал грамм, потом 1.2 и 1.5. Психанул, укрупнился до 3 г и - пошел окунь, да как пошел! Не теребил, а в один стук спин в дугу сразу!

Кстати, Антон - как у тебя по поводкам? А то я не вяжу, только флюр 0.14. Щука часто режет. А с поводком окунь чует, такого пузана не проведешь))
Дмитрий
70dan
ЗЫ: пасаны - привееет!)))
Зайцев Антон
Дмитрий, спасибо за "опытные действия", аж в краску вогнал Я поводки вяжу из 0,40мм флюра. Не думаю, что окунь чует. Даже при плохом клеве я уговариваю несколько матросов, и крупные не стесняются. А срез был только один раз, в отличие от более тонкого флюра.

Ну и про грузы ты прав. Иногда утяжеление дает отличный результат. В прошлом году отец на водохранилище на 32г чебурашку поймал 800грамового окуня, хотя там и 12 грамм было много на мой взгляд. Главное экспериментировать