Рождение микроджигита. Всё решили два грамма!

Всё решили два грамма

Дата рыбалки: 12.08.18Пойманная рыба:  Жерех, Налим, Окунь, ЩукаСпособы ловли:  С берега, Ультралайт (UL)Приманки: Виброхвост, Силикон, Съедобная резина
Рождение микроджигита
Последняя моя рыбалка, а точнее, её результат, вдохновила некоторых людей заняться микроджигом. Мне часто писали в приват. Одни расспрашивали о снастях и других элементах ловли. Другие просто пытались узнать точное место, чтобы поймать отпущенную щуку. Среди первых был Анатолий. Мы с ним почти не были знакомы ранее, но я его подсадил на микруху. Он на следующий же день купил себе комплект, несколько штучных приманок и стал ждать совместного выезда.

Два необычных подарка
В воскресенье мы прибыли на водоём на рассвете. Первые проводки были холостыми. Я пустил Толика вперед, а сам долавливал на его точках. У него был сход, затем я на этой точке ловлю жерешонка. Никогда не ловил жереха, а тут такой подарок на микроджиг! Клюнул на Sprut Kagami 50 цвета Kiwi.

Но на этом чудеса не закончились. Буквально на следующей точке я цепляю какую-то тяжелую гадость на дне, поднимаю на берег. Это оказался старый мешок, в котором жил маленький налимчик! Налимов я тоже не ловил, а таким необычным способом, я думаю, вряд ли вообще когда-либо что-то поймаю. Ну, ещё были окуни. А вот Анатолий никак не мог обрыбиться.

Та самая поклёвка
Постепенно клёв окуня сник. Да, были единичные поклёвки, но мы рассчитывали на другой приём. Анатолий смог обрыбиться одним окунем. А затем на уже пройденной им точке я получаю поклёвку, ради которых все мы встаем посреди ночи и едем за сотни километров. Опять выстрелил Sprut Kagami 50. Щука была явно немаленькая, она носилась из стороны в сторону вдоль берега, а я спокойно принялся ее изматывать. У Толика загорелись глаза. Он выхватил у меня подсак и стал бегать по берегу, пытаясь помочь.

«Лучше дай подсак обратно, а сам включи видео и снимай», - предложил я. Он и снимал. Щука сопротивлялась минут 5-7, а в подсак я её завел с первого раза. Вес 2500. И если, по-вашему, это не трофей для ультралайта, то я вам сильно завидую. Щука эффектно обрызгала меня на прощание.

Грамм в микроджиге – как секунда в бобслее
Дальше рыбалка продолжалась по следующему сценарию: Толик проходит точку вхолостую, затем я в этом же месте ловлю или как минимум получаю поклёвку. Я начал с груза в два грамма, а потом, когда клёв стал ослабевать, уменьшил до полутора граммов. Толик ловил на 3.5 грамма. «Ну ступенька же получается», - отвечал он на все мои советы. В итоге, поддавшись уговорам, он тоже поставил полтора грамма и почти сразу поймал первую щуку на микроджиг. Потом и я вытащил такого же шнурочка.

Казус с подсаком
Под занавес рыбалки я заметил отсутствие подсака. К несчастью, я его забыл на другом берегу в самой дальней точке. Пришлось сделать двухкилометровый марш-бросок по жаре с полной выкладкой. Подсак меня дождался.
Жерешок на ультралайтЖерешок на ультралайтЖерешок на ультралайт
Жерех попался на микроджигЖерех попался на микроджигЖерех попался на микроджиг
Неожиданный налимчикНеожиданный налимчикНеожиданный налимчик
Щука на 2500 на ультралайтЩука на 2500 на ультралайтЩука на 2500 на ультралайт

Видео: Щука на 2.5 кило на ультралайт

Щука на 2,5 кг на ультралайт

Щука на 2,5 кг на ультралайт2018-08-12T14:56:11+03:00
Осталось секунд

апшеронец
Отлично! Антон! И другом обзавелся и рыбкой и видеосъемкой и впечатлениями!
Здоровски
Антон, привет!! Рыбалка - супер!! И как бонус, очень даже неплохая щучка!! А на микруху, так вообще - зачетно!!

Я правда на микро не ловил никогда, да и негде особо то у нас! Минимум 12-14 грамм. Но представляю что это такое)) Вот фото с последнего выезда. Твистер 4", офсет, 16 грамм чебураха.
Папа Подсекай
Евгений, такой улов и молчишь?)
Игрь, Евгений,
Антон, для нас это НЕ выдающийся и НЕ зачетный улов) Обычный выезд, судачки - килошники, да щучки - полторашки-двушки. Просто не хватает времени отчеты писать - то рыбалка, то работа!!
Папа Подсекай
Евгений, остается тебе только завидовать На UL я бы таких потягал
Кстати, насчет грузов. Тут многое решает диаметр шнура. Если в прошлом году я ловил на 0,10мм причем китайским, т.е. по факту он был скорее 0,20мм Сейчас использую 0,04мм для UL. Разница очень ощутима. Даже на сильном течении 5г за глаза хватает, а на умеренном 3г. В стоячей воде 1,5-2г, можно конечно и меньше, но палочка не кинет нормально и парусность уже сказывается.
Дмитрий
70dan
Ай, красиво-то как!)) И природа, и рыбалка, и опытные действия рыбака! ЗачОООт! У меня, кстати, недавно, сработало наоборот. Кидал грамм, потом 1.2 и 1.5. Психанул, укрупнился до 3 г и - пошел окунь, да как пошел! Не теребил, а в один стук спин в дугу сразу!

Кстати, Антон - как у тебя по поводкам? А то я не вяжу, только флюр 0.14. Щука часто режет. А с поводком окунь чует, такого пузана не проведешь))
Дмитрий
70dan
ЗЫ: пасаны - привееет!)))
Папа Подсекай
Дмитрий, спасибо за "опытные действия", аж в краску вогнал Я поводки вяжу из 0,40мм флюра. Не думаю, что окунь чует. Даже при плохом клеве я уговариваю несколько матросов, и крупные не стесняются. А срез был только один раз, в отличие от более тонкого флюра.

Ну и про грузы ты прав. Иногда утяжеление дает отличный результат. В прошлом году отец на водохранилище на 32г чебурашку поймал 800грамового окуня, хотя там и 12 грамм было много на мой взгляд. Главное экспериментировать