Соседский лещ взволновал рыбацкую душу...

Вторая рыбалка на Кудьме

14 мая 2017 года. Давление 760.6 мм рт.ст., влажность 49%, ветер северо-западный, 5 м/с. Облачность 40%, температура +7 С°. Прогноз клёва: 1 из 5.

Как и в прошлый раз, на Кудьму я отправился со своим однокашником Серегой. Компанию нам составил Миха, который тоже жил с нами в одной комнате общежития. Миха не рыбак и ехал просто отдохнуть.

Бор, наверное, на всю страну славится не столько продукцией местного стекольного завода, сколько своей пробкой, которая крепче всего в выходные. Поэтому в Нижний Новгород я поехал на канатной дороге, оставив машину супруге.

Прошлый выезд на Кудьму был в будний день, и рыбаков было столько, что уклейке негде упасть. Но завтра воскресенье, и мы решили выехать вечером и занять место. И не зря, поскольку утром народу было ещё больше, чем в прошлый раз. Чтобы застолбить место, поставили палатку или воткнули фидерные стойки с удилищами без катушек и оснастки.

Я проснулся первым в три часа. Какая красота и спокойствие! Водную гладь иногда нарушали всплески рыбы. В деревьях пели соловьи. Пока размешивал прикормку, услышал, как соседи вываживают крупную рыбу. Я не удержался от любопытства и подошел посмотреть. Каково же было мое удивление: в их подсак кое-как поместился огромный лещ!

Сложно описать, что было у меня на душе, когда я увидел этого леща. Попытался разбудить Серегу, но они с Михой так хорошо вчера отдохнули, что все усилия были бесполезны. От волнения я никак не мог привязать крючок, а когда собрал, оборвал на первом же забросе об какую-то корягу. Собираю новую снасть и отстреливаю кормушку с поводком, забыв открыть дужку катушки!

Со второй попытки всё же отправляю снасть в прикормленное место. Смотрю на квивертип: кормушка, опускаясь на дно, будто подпрыгивает. Скорее всего, задела одного из подводных обитателей. Почти сразу поклёвка, и на берегу оказывается приличная густера.

В прошлый раз на Кудьме я был рад густеркам, но теперь у меня было только одно желание – поймать леща! Поэтому я не стал мельчить с поводком и поставил 12-й крючок и 0.20 леску. Опыта вываживания больших лещей на тонкие поводки у меня нет, поэтому я подстраховался.

Решаю сменить насадку с червя на пеллетс. Гранулы размером примерно в 10 миллиметров должны отсечь мелочь. Пеллетс я использовал впервые, прочитав несколько статей об этой насадке. Рыба стала активно дергать пеллетс, но размеры рта не позволяли заглотить гранулу. Однажды я даже забагрил густеру крючком с пеллетсом. А в другой раз размер крючка не помешал поклёвке микроскопического бычка. После фотографии отправил его подрастать. Лещ не подходил...

В пять утра я всё же разбудил Сергея. Но, как назло, клёв прекратился, и мне пришлось выслушивать возмущения человека, которого с похмелья разбудили ни свет ни заря без видимой причины. Я ему показал фотографию соседского трофея, и он немного успокоился.

У соседей лещ клевать не переставал. Но поклёвки были очень редкими. Они ловили на донки и отсутствие прикорма компенсировали количеством снастей. На одного человека приходилось с полдюжины «крокодилов», переоборудованных под донную снасть.

Часов в семь к нам подъехал ещё один наш товарищ, которого, как и Серёгу, я считаю мастером фидерной ловли. Он закармливал место в полтора раза чаще, чем мы. Но до десяти было тихо. А затем на второй поклёвке у Лехи приятно затрещал фрикцион, и он припарковал крупного леща. Еще через сорок минут и Серёга смог похвастаться пойманным лещом.

А ко мне лещ не шел, да и не об этом я в тот момент думал. Ещё на рассвете я почувствовал небольшую боль в колене. За шесть часов колено распухло, а боль стала такой сильной, что я с трудом двигал ногой. Я стал гораздо реже подкармливать, потому что тяжело было шевелиться. Попытался поискать рыбу на разном расстоянии от берега, но это была скорее попытка зацепиться за соломинку. В обед мы отправились домой, а весь свой небольшой улов я отдал Серёге.

В целом рыбалкой я остался доволен. Я попробовал ловить на пеллетс, но не поймал на него ничего, хотя клёв на гранулы был активнее, чем на другие приманки даже в моменты затишья. Видимо, я ошибся с размерами пеллетса и крючка. Маленькая рыба не могла проглотить гранулу, а большая брала в рот и, почувствовав леску, выплевывала, не засекшись.

Даже с учетом отсутствия в личном улове леща я всё же порадовался за товарищей. К тому же эта рыбалка дала много пищи для размышлений и поиска собственных ошибок.
Вид на Волгу с канатной дорогиВид на Волгу с канатной дорогиВид на Волгу с канатной дороги
Ловля леща на реке КудьмеЛовля леща на реке КудьмеЛовля леща на реке Кудьме
Рыбалка на реке Кудьме, Нижегородская областьРыбалка на реке Кудьме, Нижегородская областьРыбалка на реке Кудьме, Нижегородская область
Где ловить леща в Нижегородской областиГде ловить леща в Нижегородской областиГде ловить леща в Нижегородской области