Соседский лещ взволновал рыбацкую душу...

Вторая рыбалка на Кудьме

Дата рыбалки: 14.05.17Пойманная рыба:  Бычок, Густера, Лещ, Окунь, ПлотваСпособы ловли:  ФидерПриманки:

Прикормка "Дунаев"

Прикормка TRAPER

Прикормка фидерная

Червь дандробена

14 мая 2017 года. Давление 760.6 мм рт.ст., влажность 49%, ветер северо-западный, 5 м/с. Облачность 40%, температура +7 С°. Прогноз клёва: 1 из 5.

Как и в прошлый раз, на Кудьму я отправился со своим однокашником Серегой. Компанию нам составил Миха, который тоже жил с нами в одной комнате общежития. Миха не рыбак и ехал просто отдохнуть.

Бор, наверное, на всю страну славится не столько продукцией местного стекольного завода, сколько своей пробкой, которая крепче всего в выходные. Поэтому в Нижний Новгород я поехал на канатной дороге, оставив машину супруге.

Прошлый выезд на Кудьму был в будний день, и рыбаков было столько, что уклейке негде упасть. Но завтра воскресенье, и мы решили выехать вечером и занять место. И не зря, поскольку утром народу было ещё больше, чем в прошлый раз. Чтобы застолбить место, поставили палатку или воткнули фидерные стойки с удилищами без катушек и оснастки.

Я проснулся первым в три часа. Какая красота и спокойствие! Водную гладь иногда нарушали всплески рыбы. В деревьях пели соловьи. Пока размешивал прикормку, услышал, как соседи вываживают крупную рыбу. Я не удержался от любопытства и подошел посмотреть. Каково же было мое удивление: в их подсак кое-как поместился огромный лещ!

Сложно описать, что было у меня на душе, когда я увидел этого леща. Попытался разбудить Серегу, но они с Михой так хорошо вчера отдохнули, что все усилия были бесполезны. От волнения я никак не мог привязать крючок, а когда собрал, оборвал на первом же забросе об какую-то корягу. Собираю новую снасть и отстреливаю кормушку с поводком, забыв открыть дужку катушки!

Со второй попытки всё же отправляю снасть в прикормленное место. Смотрю на квивертип: кормушка, опускаясь на дно, будто подпрыгивает. Скорее всего, задела одного из подводных обитателей. Почти сразу поклёвка, и на берегу оказывается приличная густера.

В прошлый раз на Кудьме я был рад густеркам, но теперь у меня было только одно желание – поймать леща! Поэтому я не стал мельчить с поводком и поставил 12-й крючок и 0.20 леску. Опыта вываживания больших лещей на тонкие поводки у меня нет, поэтому я подстраховался.

Решаю сменить насадку с червя на пеллетс. Гранулы размером примерно в 10 миллиметров должны отсечь мелочь. Пеллетс я использовал впервые, прочитав несколько статей об этой насадке. Рыба стала активно дергать пеллетс, но размеры рта не позволяли заглотить гранулу. Однажды я даже забагрил густеру крючком с пеллетсом. А в другой раз размер крючка не помешал поклёвке микроскопического бычка. После фотографии отправил его подрастать. Лещ не подходил...

В пять утра я всё же разбудил Сергея. Но, как назло, клёв прекратился, и мне пришлось выслушивать возмущения человека, которого с похмелья разбудили ни свет ни заря без видимой причины. Я ему показал фотографию соседского трофея, и он немного успокоился.

У соседей лещ клевать не переставал. Но поклёвки были очень редкими. Они ловили на донки и отсутствие прикорма компенсировали количеством снастей. На одного человека приходилось с полдюжины «крокодилов», переоборудованных под донную снасть.

Часов в семь к нам подъехал ещё один наш товарищ, которого, как и Серёгу, я считаю мастером фидерной ловли. Он закармливал место в полтора раза чаще, чем мы. Но до десяти было тихо. А затем на второй поклёвке у Лехи приятно затрещал фрикцион, и он припарковал крупного леща. Еще через сорок минут и Серёга смог похвастаться пойманным лещом.

А ко мне лещ не шел, да и не об этом я в тот момент думал. Ещё на рассвете я почувствовал небольшую боль в колене. За шесть часов колено распухло, а боль стала такой сильной, что я с трудом двигал ногой. Я стал гораздо реже подкармливать, потому что тяжело было шевелиться. Попытался поискать рыбу на разном расстоянии от берега, но это была скорее попытка зацепиться за соломинку. В обед мы отправились домой, а весь свой небольшой улов я отдал Серёге.

В целом рыбалкой я остался доволен. Я попробовал ловить на пеллетс, но не поймал на него ничего, хотя клёв на гранулы был активнее, чем на другие приманки даже в моменты затишья. Видимо, я ошибся с размерами пеллетса и крючка. Маленькая рыба не могла проглотить гранулу, а большая брала в рот и, почувствовав леску, выплевывала, не засекшись.

Даже с учетом отсутствия в личном улове леща я всё же порадовался за товарищей. К тому же эта рыбалка дала много пищи для размышлений и поиска собственных ошибок.