Река, великолепное удилище и серебристый трофей!

Я иду по реке!

Дата рыбалки: 01.04.17Пойманная рыба:  ФорельСпособы ловли:  НахлыстПриманки:

Мушка искусственная

Раннее весеннее утро, серая лента шоссе. Мы едем на север области в поисках хорошего настроения. Проезжаем мимо озер, укрытых ноздреватым серым льдом. Грунтовая дорога под лучами солнца желтым песком стелется с шуршанием под колесами.

Мы прибыли, переоделись и вышли к залитой солнцем реке, несущей поднятые весенним таянием воды в реку Вуоксу. Сильно заросшие берега, местами попадаются участки, где можно подойти к воде. В воду пока не зайти, можно поплыть, но всё равно желание найти весеннего хариуса велико. Собираю удочку и начинаю облавливать обратные струи, тихие участки над сливами перекатов.

Река молчит. Друзья пока тоже не получили ни одной поклёвки, кроме посадки настоящего «тайменя» в виде огромной коряги, которая отняла красивую муху.

Я иду по реке, продираясь сквозь ветви черемухи, перелезая через упавшие стволы деревьев. Река молчит, рыбы нет… Сели перекусить, попить чаю. Как всё-таки здорово на природе! Теплый ветерок, которого так не хватало последние четыре месяца… Мы обсудили ситуацию и решили переехать на основную реку и попытать удачу там.

Погода стала меняться, тучки затянули небо, задул ветер. Я собираю свой свитч-род. У меня великолепная Kola-Salmon DH-T 8’’11.3, короткое походное удилище. Я оснастил его Skagit-головой от фирмы Rio, монофильный раннинг, тонущий лидер 10 ft, перьевая классическая муха.

Передо мной течет река, перекат с отдельно стоящими камнями, глубина немного более метра, впереди бровка с быстрой струей, до неё около двадцати метров. Легко достижимое расстояние для моего великолепного удилища. Захожу в воду. Я привык искать рыбу над сливом в перекат, которая любит стоять на краю обрыва в глубину.

Заброс, подача мухи поперек течения. Условия сегодня просто идеальные. Люблю, когда дует вниз: петлю можно строить с привычной стороны, и, опять же, обожаю использовать «снейк-рол». Разворачивается лидер, переброс шнура вверх, снос вниз, на край бровки, легкий стрипп… Тишина.

Ещё заброс. Как меня радует великолепная «Кола-Семга»! Легкая, бланк волной передает разгон с верхней руки к кончику удилища, рывок нижней рукой, шлепок вышедшей из воды мухи, Skagit оснастка идеально работает и вызывает неподдельное восхищение простотой подачи мухи туда, где стоит рыба.

Снос шнура вниз, легкие потяжки раннинга, по сантиметру два. Резкий удар в руку, прыжок рыбы над водой! Направляю удилище в берег, катушка сдает пару метров раннинга, начинаю выкачивать рыбу. Она проходит мимо меня вверх по течению и плавно сносится прямо в ноги. Видит меня, делает резкий рывок вниз, бланк проминается, гасит удары. Снова направляю удилищем рыбу в берег. Легкий удар стыка головы в тюльпан, рыба под ногами. Левая рука тянет подсак, и вот серебристая красавица вызывает восторг.

Да, да, это прекрасный трофей! И, конечно, фотосессия для друзей. В этот момент слышу с реки крики. Подходит лодка. Какой у нас маленький город и много друзей! Идут, правда, прямо по стоянке рыбы. Рыбалка, в общем-то, закончилась.

Мы сдвинулись вниз по течению, покидали ещё, но у меня после поимки мордатой рыбы обычно уже нет настроения продолжать. Мой друг делает попытку, ещё одну… Я выхожу на берег. Странное ощущение: стоишь в холодной воде, на ветру ловишь рыбу, и тепло, а сидеть на берегу холодно.

Мы решили закончить. Погода стала ухудшаться, пошел снег. День удался! Мы побывали на двух речках и даже поймали рыбу. Хороший день, хорошее настроение. Что ещё может пожелать городской житель в свой выходной день? До новых встреч!
Весенний нахлыст в Ленинградской областиВолшебный инструмент!
Заброс нахлыстовой снастиРазгон приманки к гряде камней.
Где ловится форель в ЛенобластиКрасивая девушка и красивая рыба!
Как поймать форель нахлыстомВот моя добыча!
Рыбаки в лодке. Весенняя рыбалка в Ленобласти.Мои друзья идут по жизни маршем. Вернее, по рыбе.