Карелия: рыбалка, подземелье и сломавшийся мотор

Янисъярви 2018

Дата рыбалки: 25.06.18Пойманная рыба:  СудакСпособы ловли:  ТроллингПриманки:

Больше десяти лет мы с Зякой ездим в Карелию. База «Гардарика» – место волшебное. Душа разворачивается полностью. В этот раз мы приехали всего на неделю. С погодой нам очень повезло: везде были холод, ветер и дожди, а у нас тепло, я даже купался.

В этот раз мы больше отдыхали, чем гонялись за рыбой. Наш приятель Андрюха построил домик на острове. Мы договорились пару часиков половить, а потом собраться на острове и сварить уху. Он с женой и двумя прелестными дочками поехал ловить на удочку, мы с Зякой – на троллинг.

Как вы сами понимаете, Зяка поймала пару судачков, небольших, до килограмма. Я так и не смог подобрать нужный воблер. С этим ситуация удивительная. Каждый год клюет на разные воблеры, соответственно, в разное время суток и разную погоду – тоже на другие. Пока подберешь, на что клюет в этот раз, отпуск закончится. Конечно, и я поймал несколько судачков, но трофеев в этот раз не было.

Андрюха сварил шикарную уху, мы дружно посидели за столом, отпивая понемногу питерского коньячка вперемешку с местным самогоном. Знакомы мы давно, так что поговорить было о чём.

В это приезд мы посетили подземные пещеры мраморного каньона Рускеала. Нам выдали каски, спасательные жилеты, провели по штрекам, рассказали историю рудника. Когда гид сказал, что над нами 24 метра горной породы, народ занервничал. В пещерах было довольно холодно, +5 градусов. Имейте это в виду.

Я несколько лет работал ученым на калийных месторождениях, спускался на горизонт 820 метров, но все равно интересно было почувствовать себя снова в забое. Слова знакомые, прикольно. Пещеры в Рускеале очень красивые, но калийные, особенно на Урале, ещё красивей.

В последний день рыбалки у нас сломался моторчик. Как впоследствии оказалось, в бензин попала грязь и забила карбюратор. Мы были в восьми километрах от базы. На веслах добрались до берега. Что делать дальше, было непонятно. Вдруг Зяка вытащила телефончик. Самое удивительное, что телефон она взяла с собой в первый раз. А куда звонить? Зяка через Интернет нашла телефон базы «Гардарика», мы позвонили, и нам сказали, что нас приедет спасать Андрюха.

На острове были сделаны деревянный столик и кресла. Мы расселись, достали коньячку с закусками и предались отдыху. Первый тост был таким: «Так выпьем же за кибернетике!» Нас окружала величественная красота Карелии.

Приехал Андрюха, спас нас, мы добрались до базы, свернули лодку, сложили пожитки и рано утром на следующий день поехали домой. До свидания, Карелия. Мы обязательно вернемся.
Рускеала
Рыбалка на озере Янисъярви 2018Кораблекрушение.