За безменом, или Чем закончился визит соседа…

Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, ТроллингПриманки:

Кто-то уже умудрился открыть на Ладоге зимний сезон со льда, а кто-то пытается воспользоваться условиями жидкой воды, которые складываются из-за сильно затянувшейся осени.

Приятель как-то неуверенно несколько дней подряд по телефону говорил о том, что надо бы в этом сезоне уже остановиться и провести консервацию лодки и мотора. Взяв все необходимое, я поехал к нему на дачу в Кобону. Но весь наш рабочий настрой сбил его сосед, прибежавший за безменом буквально через час после моего появления, когда я только успел достать все расходники. По его словам, в Сумском «раздавали» щук. В среднем около трех килограммов, но пара попалась под семь, и он хотел бы это проверить, а безмена в доме нет.

Безмен, конечно, дали самый что ни на есть электронный, со свежим источником питания. В итоге оказалось, что не под семь, а почти пять с половиной, но даже и это в наш рабочий настрой на консервацию внесло смуту, диссонанс и сильную неуверенность.

По всем прогнозам, утром ветер должен быть вполне терпимым, хотя мог ударить и небольшой морозец. Но, несмотря на это, мы всё же решили устроить окончательное закрытие и на Ладоге.

Световой день уже очень короткий, поэтому мы намеревались отправиться в путь с вечера, то есть пока виден нормально канал. Прийти в Сумскую и там, потеплее одевшись, в лодке под тентом заночевать, чтобы с рассветом выскочить в Ладогу. А там уже как пойдет, может, и не потребуется весь световой день, ведь щучьи ходы со временем не меняются, главное, чтобы там сохранилось хоть полметра воды.

Конечно, по такой низкой воде в канале и в Ладоге я давно не ходил. Некоторые банки в озере, на которых сплавом в этом году ловили окуня, оказались уже почти островами, необитаемыми. Вот около одного такого вновь образовавшегося острова и проходила одна из щучьих троп. Здесь мы и решили начать кидаться железом и резиной.

Не скажу, что всё было замечательно, но мы только один раз сменили место. Результативным оказывался примерно каждый 15-17 забросы. Попадались и окуни, и некрупные щуки. Самая большая в этом месте попалась товарищу на железо, у меня чуть поменьше – на свимбейт от «Изуми». В общем, уложились в 2.5 килограмма. Но так как травмы у щук были несерьезные, решили их отправить на вырост до следующего года.

Через час такой рыбалки стало неинтересно. Нормальные щуки к нашему приходу готовы не были, и мы двинулись чуть мористее, где также пролегала одна из троп. Чтобы не гонять порожняком, я поставил дорожку с Nils Jumbo, а товарищу дал поиграть свимбейтом. О чём буквально через пять минут чуть было не пожалел. Точнее, начал жалеть, когда его спиннинг согнуло, и он рявкнул, чтобы я не налегал так сильно на весла. Ладно, не хочешь, тащи сам, я пока начну выбирать свой.

Но тут и я забыл, что чуть было не начал жалеть о своём свимбейте. Jumbo тоже кому-то понравился, и, судя по всему, более солидному. Тащили наперегонки: подсак один, и кто первый подтащит, тот сачком не работает.

Я подтащил первый. Всё-таки современные спиннинги Maximus High Energy 20-60 позволяют педалировать даже процесс вываживания четверки. А именно на столько потянул мой экземплярчик. У товарища на свимбейт – чуть за два килограмма.

Хорошее начало на новой точке! Делаю в навигаторе отметку и снова беру весла в руки. Почти час гре́бли в районе банки принес лишь пару окуней и одного щуренка. Решили, что надо возвращаться ближе к берегу и снова попробовать на первой тропе. С дорожкой пошли туда. Но пока всё тихо.

И лишь когда мы, проходя мимо банки, начали кидать, тропа отозвалась просто чумовой поклёвкой, с визгом фрикциона и прыжками метровой щуки из воды. Укротить ее получилось только спустя минут пятнадцать. Давненько взаброс мне не попадались такие экземпляры! И в подсак её удалось поместить только с третьего раза: выпрыгивала из него у самой лодки.

У меня адреналин уже зашкаливал, поэтому, когда приятель попросил совершить чейндж – поменять мой свимбейт «Изуми» на мой же Jumbo – то я согласился без слов. Мне показалось, что он как-то не очень въехал в тему свимбейтов, гонял его, как обычную блесну, в стиле «стоп энд гоу», а он медленно тонущий и паузы требует немного больше, чтобы садиться на дно. Другое дело Jumbo – наливай да пей, забрасывай да мелкими потяжками тащи.

Всё это я, пока первый раз забросил свимбейт, пытался донести до товарища. Он же слушал и смотрел за моими действиями с некоторым недоверием, будучи полностью уверенным в том, что в данном случае простота проводки позволит ему реабилитироваться в нашем негласном соревновании.

Но не тут-то было. На третий заброс «Изуми» я заметил небольшой бурун в месте приводнения блесны и решил, что этим шансом стоит воспользоваться. Поэтому отправляю свимбейт на грунт, поднимаю его оттуда только легким подергиванием кончиком спиннинга и, лишь отведя спиннинг в сторону, подматываю шнур. Когда уже спиннинг ушел в сторону до отказа и я собрался выбрать слабину, опять возвращая его в сторону приманки, понял, что подматывать не получится – вот уже в который раз приём сработал. И там снова что-то достойное.

В этот раз никаких прыжков, просто игра в перетяг. Иногда казалось, что рыба ушла за камень и замотала шнур вокруг него. Но проходило несколько секунд, и её снова удавалось сдвинуть с места на несколько метров. И лишь когда до нас осталось метров пять, на воде стали появляться первые буруны от её хвоста, хотя саму щуку еще не было видно.

Когда же она в первый раз подняла голову над водой, бедного «Изуми» было не видно, он потерялся где-то далеко-далеко, наверно, уже в пищеводе. У щуки во рту было примерно 30-40 сантиметров шнура, правда, завязанного хитрым образом в шок-лидер. Шнур 0.24 мм должен был выдержать, как это уже бывало не раз. И на этот раз всё получилось, щуку взяли с хвоста. «Изуми» пришлось вырезать, и, к сожалению, рыбу в таком виде было отпускать уже бесполезно. Пришлось взять. А шнур, точнее, лишь одна жила из шок-лидера, естественно, разлохматилась – щука не один десяток раз прошла по ним своими зубами.

Но трофей оказался в лодке. Шок-лидер я, конечно же, перевязал, и мы продолжили ловлю. Но, похоже, наша доля вылова была четко определена и ограничена. Свой лимит мы выбрали и поэтому поспешили на берег для краткой фотосессии.

Но поспешишь, и… заедешь в камни. Короче, самый короткий путь на воде – это тот, которым только что ходил, а не прямая линия. Поехали напрямик и оказались в камнях. Мотор, естественно, поднят, но веслами лодку не протолкнуть. Хорошо, что в ЗиПе у товарища постоянно уложена пара «элек» - комбез от химдыма. Метров двести вдвоем, почти на руках тащили мы лодку с таким уловом через камни.

Но что за поездка без приключений? Так, преснятина и плесень. После короткой фотосессии с «восьмеркой» и «почти десяткой» в обратный путь, чтобы по светлому пройти канал и вечером, пока снова не пришел сосед за безменом, провести консервацию мотора.

Видя наше возвращение, сосед всё же пришел… Думаю, что в субботу выдвинется в те же края, уж больно фигово он выглядел и себя почувствовал, видя, как мы перед консервацией всё же решили почистить рыбу… На консервацию мотора он уже не остался, ушел снимать стресс! А лодку товарищ сам решил приготовить к зиме…

Всё, летний сезон завершен. Точим крючки на зимних мормышках!