Как здорово половить красивую рыбу в красивой реке!

За хариусом в августе

Дата рыбалки: 22.08.16Пойманная рыба:  Ленок, ХариусСпособы ловли:  Болонское удилищеПриманки:

Мушка искусственная

Приветствую всех форумчан! Ну не терпится поделиться с вами положительными эмоциями. Ну получилось у нас с другом половить красивую рыбу в красивой реке!

Ещё с прошлого года мы прикидывали, как бы нам попасть в эти благословенные места, не имея на балансе ни 420 «Солара» с 25-30-сильным водометом, ни МТЛБ, ни колесного вездехода, ни вертолета, на худой конец! А имеем мы с ним по «Ниве». У него обычная, а у меня длинная. Ещё имеем просто дикое желание порыбачить и, несмотря на возраст, лошадиные замашки (это выяснилось позже).

Итак, чтобы осуществить нашу мечту, мы загрузили мою «Ниву» под самое не балуй, взяли с собой моего сына и его друга и двинулись в путь протяженностью около 380 километров, 260 из которых по асфальту, 110 – по постепенно исчезающей грунтовке и 10 – пешком по тайге, по распадку, причем 500 метров – по лесному ручью с камушками размером с ЗИЛовское колесо.

По дороге проезжали кедровник и не преминули стукнуть пару раз по ближайшему высоченному кедру. В ответ получили десятка три шишек в дальнейшую дорогу.

Ехали до тех пор, пока наша «Нива» на пониженной первой и блокировке не села напрочь. Повозились, освободились и решили, что дальше только пешком. Первой ходкой мы мужественно несли на своих плечах по лодке (по одной на пару несунов) и по рюкзаку за спиной. Где-то часа через 2.5-3, сквозь заливающий глаза пот, сквозь уже виляющее сознание и подкашивающиеся ноги мы увидели блеск и услышали шум реки! Господи, мы сделали это!

Вторую ходку сделали на следующий день рано утром. Ребята, половив немного перед обратной дорогой (поймали семь харюзов), пошли обратно, к машине, а мы остались на берегу одни, уставшие, но счастливые! Было время обследовать местность, в результате набрали грибов на ужин. Впереди неделя сплава по красивейшей реке и ловля красивейшей и вкуснейшей рыбы!

Рыбалка началась сразу. Прямо напротив табора, у прижима под тем берегом поклевывал харюзок граммов до 300, и попался килошный леночек!

На следующий день с утра мы свернулись и начали сплав. Погода буквально целовалась с нами. Очень неплохая рыбалка получилась в устье одного из притоков реки, где за шумным и длинным перекатом образовалась приличной глубины и протяженности ямка. Тут же было замечательное зимовье. И мы одни! Как говорят, вся рыба наша!

Здесь мы задержались на два дня и наслаждались ловлей рыбы, собиранием грибов, созерцанием бреющих полетов утиных звеньев всякой разной масти. В один из дней мы с Виталием с утра до обеда поймали по полсотни харюзов каждый! Как ни странно, но харюз был не очень привередлив и хватал мушки нескольких окрасов и вязок. А нам и хорошо! Мы ловили и даже экспериментировали с приманками!

Но ведь нужно спускаться, иначе опоздаем на место встречи, где нас должны забрать. Мы двинулись ниже. Был и дождик, и изморось, и туман. А мы продолжали ловить и наслаждаться спектаклем, который любезно для нас сняла и продемонстрировала эта замечательная река.

Из собранных материалов я постарался сделать обзорный видеоролик. Конечно, хочется, чтобы он вам понравился. Смотрите, обсуждайте, и давайте гордиться тем, что такие места есть в России, и давайте хранить их, как зеницу ока! Всем НХНЧ!