За карасем на Ворсинские пруды

Дата рыбалки: 12.08.11Пойманная рыба:  КарасьСпособы ловли:  Болонское удилище, Матчевое удилище, Маховое удилище,

Уокер

Комбикорм

Семечки подсолнуха

Сухое молоко

Тесто

Не так давно наш приятель Ярослав рассказал, что он заезжал на пруд рядом с деревней Ворсино, недалеко от его дачи в Калужской области, и наблюдал, как мужики успешно ловят здесь карася. Мы с Анатолием решили, что надо наведаться туда, тем более, что бывая частенько на платнике в Митяево, мы проезжали рядом с этими т. н. Ворсинскими прудами и ни разу на них не заехали.

Тут как раз ко мне приехали на недельку гости из Питера – дочь с зятем и два взрослых внука. Я уехал с ними на мою дачу, которая находится недалеко от пос. Балабаново, и пригласил Анатолия присоединиться к нам, когда мы поедем на рыбалку.
Накануне прошли сильные ливни с грозами, грунтовые дороги размокли, а погода была неустойчивой. Тем не менее, в ночь с четверга на пятницу распогодилось, а ранним утором 12.08.11 все окрестности окутал густой туман. У Анатолия изменились планы, и мы отправились в Ворсино вчетвером – я, зять Илья и внуки Андрей и Саша. От дачи до прудов было не более 20км, которые мы осторожно прошли в тумане, и в 6:00 оказались на незнакомом для нас берегу напротив деревни.

В тумане виднелись фигурки рыбаков, кто-то уже рыбачил, кто-то перекликался, разыскивая своих друзей. После небольшой разведки мы спустились на моем Outlander`е по размокшей дороге почти к самой воде и разместились на свободном участке берега. Слева и справа от нас в тумане маячили любители рыбной ловли, по воде уже начинали разноситься звуки лениво просыпавшейся деревни на противоположном берегу, который был едва различим.

Накануне я заготовил для приманки молотых сухарей, жареных семечек и немного Геркулеса. Перемешал все это с кротовиной, добавил мотыля и опарышей и начал подбрасывать корм к нашим поплавкам. Насадку на свои удочки мы поставили разную – манку, тесто, опарыша и навозного червя. Около часа-полутора вообще не было никаких поклевок.

Мы сидели и наслаждались хорошим утром, выясняли у соседей обстановку и глубины в этом месте. Клев у них также почти отсутствовал, за исключением молодого парня, сидевшего слева от нашей группы, который время от времени вытаскивал на манку маленьких карасиков, весом не более 25-30 граммов.
Тем временем Илья давал мастер-класс сыновьям, студенту и старшекласснику, которые давно уже не держали в своих руках ничего кроме ноутбуков и мобильников, отчего забросы у них получались весьма неудачные.

Между тем к пруду продолжали периодически подъезжать на своих авто рыболовы, размещаясь на свободных местах, а на противоположном берегу сквозь начинающий потихоньку редеть туман проглядывала небольшая группа, по всей видимости, деревенских любителей рыбалки.

Создавалось впечатление, что этот пруд довольно перспективный в смысле уловов, только вот у нас пока ничего не было.
Недалеко от нас к берегу пруда с шумом спустился фургон, из которого вышли два парня, поставили на берегу передвижной насос и начали закачивать воду в какую-то ёмкость внутри фургона.
Затем все было убрано внутрь, и грузовик, натужно кряхтя, забрался вверх на дорогу. Эта операция в течение полудня повторялась трижды, внося некоторое своеобразие в нашу спокойную и размеренную, в общем-то, обстановку.

Наконец, на моей удочке зашевелился и поплыл в сторону поплавок – подсечка и небольшой карасик открыл счет нашим уловам. Через некоторое время поклевка прошла у младшего внука, Саши, но подсечка ему не удалась. Отец снова принялся терпеливо объяснять молодежи тонкости рыбной ловли.

Туман медленно рассеивался, поклевки участились, а наше настроение соответственно улучшалось, и мы по очереди начали пополнять наш садок карасиной мелочью. Успех сопутствовал обоим внукам и мне, и только зять оставался в прогоне почти до окончания рыбалки, когда всё-таки удача улыбнулась и ему. Однако, самый большой карась, весом 120-130 граммов, оказался среди моей добычи.

Солнце поднялось выше и уже хорошо пригревало, народ поблизости начал потихоньку снимать с себя лишнюю одежду. Мы также последовали их примеру. Рыбачили мы до 13:00, а потом собрались и поехали на дачу, где весь улов (аж 14 карасей!) закоптили и с удовольствием откушали.

Результатом поездки остались довольны — посмотрели новое место, куда надо будет наведаться еще разок, хорошо отдохнули и даже карасей наловили. К тому же дали небольшой урок молодежи, которая, возможно, сменит нас на рыбацких просторах. Что ещё надо нормальному человеку в нашей суматошной и полной стрессов жизни.
Туман над Ворсинскими прудами. Подмосковье.Туман над прудами.
Рыбацкая взаимопомощьМастер-класс.
Рыбалка на карася в ПодмосковьеПервый карась.
Рыбаки на берегу пруда в ПодмосковьеПотеплело.
Рыбалка на карася. Ворсинские пруды в Подмосковье.На берегу пруда.