За окном была золотая осень

Дата рыбалки: 28.09.07Пойманная рыба:  Окунь, ЩукаСпособы ловли:  Блеснение, Джиг,

Твистер

За окном была золотая осень. Мы на УАЗике мчались по грязной грунтовке, обсуждая план предстоящей рыбалки. На этот раз наш путь лежал на озеро Урайское, что находилось в шести километрах от деревни Киселёвка. Погода не радовала – шёл мелкий моросящий дождь, и по прибытии на место все с большой неохотой покидали машину. В деревне нас встретили родственники одного из наших товарищей. Дальше – ужин и спать, утром на рыбалку.

Утро немного приподняло наше настроение: выглянуло солнце. Быстро собрались и поехали. Дорога шла вдоль берега реки Сосьва. Если это вообще можно назвать дорогой: крутые обрывы и оползни здорово пощекотали нам нервы. Приехали. Быстро накачали лодки и поплыли на тот берег. Успешно забираемся по глинистому крутояру, и… перед нами во всей красе предстаёт Урайское. Тихая гладь воды и ее необыкновенный голубой оттенок вводит нас в ступор. "Да! Стоило ползти сюда даже только ради красоты такой!" - прозвучал голос Михалыча.

Вот теперь, дорогие рыболовы, пришла пора рассказать о том, с какой целью мы проделали такой путь... По рассказам бывалых рыбаков, в этом озере обитают щучки гигантских размеров. И уж очень хотелось нам соблазнить на наши приманки хотя бы одного такого крокодила. Договорились заранее, что каждый будет ловить на определённый вид приманок. Я - на воблеры, Михалыч - на железо, а Ден - на резину. К обеду мы расплылись по всему озеру, но договорились, что в 14:00 соберемся у стана.

В обозначенное время мы решили перекусить да похвастать уловами. Но, как выяснилось, хвастать нечем. На всех четыре хвоста, преимущественно окунь. Так и прошел этот день - трофейной щуки не было. Поужинали и с надеждой легли спать. Следующим утром дружно выплыли на воду и снова разбрелись по всему озеру. Я начал с некрупных воблеров типа «кренк». На них хватали как щука, так и окунь, но размеры не те: по кило-полтора.

Ближе к обеду привязал огромный кислотный воблер «Рапала», и на третьей проводке - удар! Нечто огромное и тяжёлое сматывало леску и уходило в глубину. Дымился фрикцион. Снасть была рассчитана на среднюю рыбу, а зря. Это было моей грубой ошибкой. Лески на шпуле почти не осталось, и я стал форсировать события - потихоньку начал выкачивать монстра. Борьба продолжалась около сорока минут: то она меня, то я её.

Наконец мне удалось подвести щуку к борту лодки. Подсачека нет, а есть дурная привычка вытаскивать рыбу под жабры. Но увидел я эту рыбку, и как-то расхотелось мне совать ей пальцы в жабры. А что делать - пришлось. С большим трудом перевалил её в лодку. Руки трясутся, весь в порезах, тюльпан сломан. Зато меня переполняло чувство гордости. Эта рыбка потянула на 11.200! У моих товарищей тоже попались экземпляры, но немного поменьше. В общем, рыбалка удалась! И это было отмечено в бане по-чёрному, с местной самогоночкой.
Озеро Урайское, Свердловская обл
Озеро Урайское осенью.
Рыбак с осенней щукой. Свердловская обл.
Рыбак с трофейной щукой. Озеро Урайское.