За окунем на Мариинскую

Дата рыбалки: 25.02.12Пойманная рыба:  Карась, ОкуньСпособы ловли:  Зимняя удочка, КивокПриманки:

Мормышка

В этом году хотел обязательно попасть на Дон, чтобы половить окунька. И вот с Божьей помощью моя мечта сбылась.

Поездку начали планировать ещё в понедельник. Всю неделю простояла отличная погода. Наконец наступила пятница и, как всегда, на выходные началось… Вечером упало давление и началась метель. Что мне нравится в целеустремленных рыбаках, что ни снег, ни дождь, ни камни с неба их не остановят. Решили взять с собой несколько лопат, а рыбалку не отменять.

Вечером засел за осмотр снастей, сделал некоторые изменения: на удочки, предназначенные для ловли окуня, повесил кусочки жёлтых воздушных шариков (что впоследствии себя оправдало), перевязал все мормышки, проверил остроту крючков, осмотрел всё, что необходимо на рыбалке. Незаметно пролетело два часа, температура за окном была плюс один, и я решил ложиться спать.

Ночь пролетела незаметно, и в 6:00 я уже стоял на улице. Через несколько минут приехала машина и мы, собрав по дороге всех рыбаков, а нас было шесть человек, отправились в сторону станицы Мариинской, которая находится примерно в 55км от Волгодонска, по дороге на Шахты.

Добрались до места ещё затемно, и возникли вопросы: где сворачивать и по какой дороге нужно ехать. В конечном итоге дорогу вспомнили общими усилиями с подключением местных жителей и друзей, оставшихся дома, которые, наверное, были очень «рады» нашим ранним звонкам.

Доехав до Дона, нам предстояло ещё километров семь-восемь ехать вдоль правого берега. В конечном итоге мы прибыли на место и, оставив транспорт на правом берегу, перешли на левый. В месте нашей рыбалки были каменные гряды, которые уходили в Дон - их видно на фотографии. Вот за этими грядами мы и стали забуриваться.

После установки глубины, а она здесь около двух метров, мой кивок задрожал, и я поднял на лёд первого матросика, через несколько минут ещё одного. Решил их сфотографировать на память. Ребята бурили вокруг, но результата не было. Было принято решение менять место. Мои матросики были живы и, немного отойдя от шока в лунке, устремились в глубину подрастать.

Мы переехали выше по течению на такой же закосок, на котором уже сидели рыбаки. Просверлили лунки и начали пробовать. В метрах семи от меня Олег достал окушка, и я решил подойти к нему поближе. Опустив мормышку на дно, начал тихонько подымать, и тут кивок резко ушел вниз. Лёгкая подсечка, и окунёк запрыгал на льду. Так с небольшими перерывами я поднял на лед около полутора десятка разнокалиберных окуней. А у ребят не ладилось, и в очередной раз было принято решение поменять место.

В этот раз мы уехали километра на два выше по течению. Место было немного другое, в отличие от двух предыдущих. Перешли Дон и сели рядом с очередной компанией рыбаков. Пробурив первую лунку, я, сколько не старался, дна достать не мог. Как выяснилось - сильное течение сносило легкую снасть. В этом месте был небольшой омуток и течение крутилось то в одну, то в другую сторону. А в это время напарники уже обрыбились первыми окунями.

Наконец, просверлив третью лунку, я попал на место, где почти не было течения. Слегка поиграв мормышкой, поставил удочку и хотел просверлить вторую лунку, но в этот момент кивок резко согнулся и удочка начала двигаться. Сделав очень аккуратную подсечку, я почувствовал сопротивление и, не торопясь, начал подымать рыбу к лунке, ожидая приличного окуня, но из лунки показался мною совсем не ожидаемый карась. Я никогда не ловил карасей на зимнюю удочку, и удовольствие получил огромное.

Тут же я был обсверлен напарниками, но был совершенно не в претензии - люблю, когда ловится у всех. Через несколько минут я поднял хорошего окушка, а соседи начали душить «душмана», так у нас называют карася.

Через некоторое время у меня опять взял карась, и я с огромным удовольствием начал доставать его из лунки. Тут приключилось неожиданная штука: кивок на второй удочке резко согнулся, и она в мгновение ока исчезла в лунке. Я опешил от неожиданности. Но делать было нечего, и я потянулся за карасем, который отскакал в сторону. Взяв его в руки, я увидел, как из лунки всплывает моя удочка. Оставив держать карася в левой руке, я правой подхватил удочку и стал её подымать, в этот момент карась резко вырывается из моей руки и падает в лунку, я хватаю его, и моя удочка снова стремительно движется в лунку.

И тут я обращаю внимание, что изо рта карася торчат две мормышки, и всё становится на свои места. Жадный карасище успел схватить сразу две мормышки и еще в воде перепутал две снасти. В результате я, если честно, получил удовольствие от этого происшествия, если не считать распутывание снастей. Кстати, на этой рыбалке караси у меня больше не ловились.

Я поменял место и на очередной лунке достал пару десятков окуньков, опять разнокалиберных. После двух часов пошел обещанный синоптиками дождь. Помокнув два часа, мы решили собираться домой. Не знаю, как остальные, но мы с Серегой остались довольны рыбалкой. А особенно была довольна моя семья, которая с удовольствием за обе щёки уминала тройную уху из свежих окуней. Тем более, что чистить их вызвался тоже я. Всем удачи! С Богом!
Зимняя рыбалка на Дону. Мелкие окуни отпущены.Первые два матросика во время съемок не пострадали и были отпущены.
Правый берег Дона зимойПравый берег Дона.
Палатки на этой зимней рыбалки на понадобились. Оттепель.Палатка в этот раз отдыхает.
Карась и окунь на льду Дона. Рыбалка в оттепель.Первые два на новом месте пострадали - отпущены не были.
Зимняя рыбалка на Дону. Ожидание поклёвки.Ждем поклевку.
Рыбаки на зимней рыбалке. Река Дон.Ну, наконец, и меня сфотографировали на память.
Донские караси. Зимняя рыбалка.Красавцы.
Рыбак на зимней рыбалке ловит карасей. Река Дон.Серега таскает карасей.
Группа рыбаков на льду ДонаВсе увлечены.
Протока Дона подо льдомПротока.
Крупного окуня зимой нужно искать. Рыбалка на Дону.Поиск крупного окуня.
Окунь и карась - итог зимней рыбалки на ДонуМой улов.
Улов зимнего карася. Река Дон.Улов Сергея.
Рыбак доволен уловом карася. Зимняя на Дону.Довольный Серега.
Завершение зимней рыбалки на ДонуСборы домой.
Река Дон зимойДонские просторы.
Левый берег Дона зимойЛевый берег Дона.