Выехал в субботу, 22 сентября. Погода всю дорогу была отличная, а вот про дорогу этого сказать не могу. На границе Курганской и Тюменской областей километров 20 ехал, точнее, полз со скоростью 2км/ч. Её там нет вообще.
От Омска до Кемерово долетел быстро. От Кемерово до Канска также быстро доехал. Дальше опять началась ерунда с дорогой, да ещё в горах! Бедный Камаз, бедный я!
Доехал до Иркутска на шестой день вечером. Машину, сказали, будут разгружать после обеда, так что я, времени не тратя даром, побежал в магазин покупать снасти. Я думал половить хариуса, как мне советовал друган с сайта, но в магазине меня переубедили. Сказали, что на омуля рыбалка гораздо интереснее и по деньгам меньше затрат. На омуля за одну ночь 1500 руб, а на хариуса, если договоришься с лодкой, 800 руб за четыре часа.
Стал выбирать снасти. Давно хотел купить семиметровую удочку, хорошенькую, лёгкую, но продавец суёт мне удилище, просто дрын какой-то, тест 100-150! Я ему говорю: и что я буду делать с этой палкой? Я ведь ещё думаю о том, чтобы эти снасти пригодились мне дома, на родном Урале! А он, продавец, ни в какую, бери эту и всё! Стоит 960 руб.
Катушку предлагает инерционную, но тут я был непреклонен. Инерционных дома навалом лежит, брать ещё одну ну никак я не мог! В итоге взял хорошую безынерционку за 2500 руб. Купил шнур с разметкой, груза 80 и 100гр, настрой из мушек.
После разгрузки машины поехал на Байкал, в Листвянку. Как меня инструктировали в магазине, пошёл проситься на корабль. Один отказал, второй, третий. Я уже было отчаялся, пошёл в кабак, принял 100 капель с расстройства, но удача повернулась ко мне передом! Первый капитан, к которому я подходил, познакомил с Александром Михайловичем Польских, который сжалился надо мной и взял на борт.
По пути следования на борт он у меня спросил, где я остановился, на что я ответил, что нигде, сразу на рыбалку. Он усмехнулся и говорит: сразу видно, рыбак!
Вышли в море поздно вечером, на середине Байкала заглушили двигатель, включили фары. Кстати, рыбалка так и называется - на фару. Как объяснил мне капитан, на свет поднимается какой-то фитопланктон, которым питается какая-то мелкая рыбёшка, которой в свою очередь питается омуль. Ещё сказал, что забудь свой уральский принцип подсечки. Нужно подсекать не в вверх, а вниз.
С этой проблемой я справился после пяти неудачных подсечек вверх. А когда приноровился, тут удача мне и попёрла! Ловили на глубине 20-30 метров.
Прикол: когда капитан объявил, что под нами 1050 метров, ещё спросил, не страшно ли мне, позвонила жена, спросила где я. Я ей объяснил, что на Байкале, ловлю рыбу, а под нами глубина километр. Она и подкалывает, мол, если садок утопишь, то не ныряй за ним! Этим летом, если кто помнит, я говорил, что на Бутубае я утопил садок и нырял за ним на глубину четыре метра. Вот подколола!
Ну, значит, рыбка попёрла! Ловлю её, выпиваю 50 капель и опять ловлю. Наловился от души! Взвешивать было нечем, на взгляд, килограмм 50, целый мешок наловил! Ещё попалась пару раз на глубине 30 метров интересная рыбка, капитан называет её желтокрылкой, а ребята, которые вместе со мной выходили рыбачить, называли её шулька.
Рыбаков на катерах в ту ночь было очень много, посудин 30. Все ловили до утра. Утром вернулись в порт. На фото это я заснял. В порту капитан, видя, что мне некуда податься, предложил остаться у него на корабле в качестве матроса. Естественно, я согласился!
Ну и началась жизнь матросская! Палубу драил! "Концы" отдавал и принимал! Наматывал их на кнехты, так, кажется, они называются. Днём с группой туристов поехали на базу отдыха, что находится на КБЖД. Кругобайкальская железная дорога, построенная в 1902-1904 годах. Там до сих пор ходит паровоз с туристами, там тоннели по сто метров. Там, на турбазе, я искупался в Байкале (жалко не догадались с капитаном сфоткать это), почистил рыбки и капитан закоптил её. И тут же под водовку благополучно употребили!
Погода была изумительная! До вечера. Вечером подул шквалистый ветер, начался шторм. Но раз была запланирована рыбалка, значит выходим в море! Я уже опытный рыбак, тем более капитан повысил меня с матроса до старпома, чего мне бояться! Я уже учил других как рыбачить. А я что, они ко мне как к старпому подходят и спрашивают, что и как. Не пасовать же мне перед ними!
Ветер был сильный, судно дрейфовало со скоростью 4км/ч, поэтому рыбы было маловато. Один раз приставали к берегу под скалой, переждали часок. А то ветер был уж слишком сильный! Рыбаков в ту ночь было катера четыре всего. Забоялись салаги!
К утру вернулись в порт. Так как ночь была трудная, да и бессонная предыдущая ночь дала о себе знать, мы с капитаном проспали целый день. Вечером опять на рыбалку. Теперь уже в дождь! Так что я все стихии на Байкале перепробовал.
Да! Ещё посвящение в матросы было. Жалко фотки не вышли почему-то! Воду забортную пил! Зачерпнули ведром и, пожалуйста, пей! Выпил я кружку и запил водовкой, на всякий случай. А капитан мне говорит, не бойся, вода чистейшая! Да из-под крана на камбузе ты пил, а она забортная.
Кстати, на корабле есть все условия: и туалет, гальюн то есть, и душ с горячей водой. Для рыбаков и туристов кают-компания, а для экипажа - кубрик. Рыбу, которую я поймал, капитан отдал на обработку. Её засолили, закоптили и завялили. Короче, сделали так, чтобы я смог её довезти до дому до хаты.
Спасибо капитану за всё! Приютил, обогрел, накормил, напоил и рыбку помог сохранить! Я ему за это удочку свою подарил. А куда она мне здесь с таким тестом! И пригласил его к нам на рыбалку и на охоту. Он сам охотник, рыболов, охотовед и ихтиолог. Преподаёт в универе. Ежели кто соберётся на Байкал рыбачить и охотиться, связывайтесь с ним, скажите что от меня.
Три дня прекрасных прошли, как пули просвистели. А впереди рутина. Станок устанавливать, который привёз, пуско-наладку делать, да ещё домой добираться! В итоге: шесть дней туда, неделю в Иркутске, из них три дня на Байкале, и шесть дней назад. Приехал только вчера, в 17:00, девятого октября.
Сейчас пару дней отдохну и на рыбалку, и на охоту! Сегодня младшой звал, но сил у меня почему-то не нашлось. Устал что ли?